Папки-передвижки

Использование компьютерных логопедических игр в коррекционной работе как эффективное средство в коррекции речевых нарушений

Алевтина Никитенко
Использование компьютерных логопедических игр в коррекционной работе как эффективное средство в коррекции речевых нарушений
▼ Скачать + Заказать документы

Использование компьютерных логопедических игр в коррекционной работе это дополнительное эффективное средство в коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Важно сказать, что применение компьютерных игр в логопедической работе с детьми позволит решать ряд задач:

- формирование координации движений и мелкой моторики;

- развитие пространственно-зрительных отношений;

Публикация «Использование компьютерных логопедических игр в коррекционной работе как эффективное средство в коррекции речевых нарушений» размещена в разделах

- развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия);

- коррекция речевых нарушений;

- совершенствование словарного запаса;

- формирование навыка пользования компьютером.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в процессе логопедических занятий рекомендуется не более 5-10 минут, то есть 1-2 компьютерные игры.

Вашему вниманию представляется вариант компьютерной игры «Зимние приключения со звуком [С]». Данную технологию возможно использовать на различных этапах логопедической работы со звуком [с].

1 ЭТАП – подготовительный. На данном этапе происходит подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [с]. Этот этап состоит из артикуляционной гимнастики. Артикуляционные упражнения активизируют определенные области языка, которые участвуют в артикуляции звука [с].

Педагогом сформирован комплекс артикуляционных упражнений «Наряди ёлочку», который способствует качественному укреплению артикуляционного аппарата ребёнка.

Игра «Наряди ёлочку» состоит из ёлочных шаров с изображением артикуляционных упражнений и ёлки, которую необходимо нарядить. Ребёнок нажимает на ёлочный шар, который перемещается на ёлку. На ёлочной игрушке изображена картинка, символизирующая определенное название артикуляционного упражнения, которое ребёнку предстоит выполнить.

«Забор» – рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы раскрыты в улыбке. Удерживать в спокойном положении под счет от 1 до 5

«Месим тесто» – немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произнести звук «пя - пя - пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от 1 до 5.

«Иголочка» – рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперёд. Выполнять упражнение 5 раз.

«Лопатка» – широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 - 15 секунд.

Чередовать «Лопатка» - «Иголочка».

«Змейка» – рот открыт. Узкий напряженный язык выдвигается вперёд - назад. Упражнение выполняется 5 – 7 раз.

«Чистим зубки» – улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка почистить нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу-вверх. Упражнение выполняется под счет от 1 до 5.

«Качели»движение языка: нос - подбородок. Упражнение выполняется 10 раз.

Также, в подготовительный этап включено задание на развитие фонематического слуха. Игра «Найди картинку» – упражнение, в котором ребенку нужно выбрать картинки, в названии которых есть звук [с]. Нажимая на картинки, они пропадают. Таким образом на экране должны остаться картинки без звука [с].

Данное упражнение позволяет эффективно развить у ребёнка навык вычленения определенного звука из слова.

2 ЭТАП – постановка звука [с]. На данном этапе ребёнку предлагается произносить звук [с] по подражанию. В момент произнесения ребёнком звука [с] на экране с горки скатываются санки. Данное упражнение можно проводить в двух вариантах:

Первый вариант: ребёнок произносит звук [с] на одном выдохе, длительно, пока санки не съедут с горы.

Второй вариант: ребенок произносит звук [с] резко, отрывисто.

Таким образом, в конце данного этапа ребёнок может правильно произносить звук [с] изолированно.

3 ЭТАП – автоматизация звука [с]. Данный этап состоит из комплекса игр, в задачи которых входит не только включение поставленного звука [с] в речь, но и совершенствование лексико-грамматических средств языка и связной речи.

Игра «Один – много». На экране изображена большая картинка на синем фоне, к которой необходимо подобрать пару во множественном числе. В названии каждой картинки на кране присутствует звук [с]. В процессе выполнения данного упражнения важно следить за правильностью произнесения автоматизируемого звука.

Лексический материал: снежинка – снежинки, сосулька – сосульки, снегоход – снегоходы, снегирь – снегири, снеговик – снеговики.

Игра «Назови ласково». На экране изображено несколько картинок. При нажатии на одну из них картинка уменьшается. Ребёнку нужно называть картинку в начальной форме, а после того, как она уменьшится назвать эту картинку ласково. Также, как и в предыдущем упражнении, в названии каждой картинки есть звук [с], что способствует автоматизации данного звука в словах и требует контроля за правильностью произнесения звука [с] ребёнком.

Лексический материал: снег – снежок, снеговик – снеговичок, санки – саночки, маска – масочка, сапог – сапожок.

Игра «Забавные картинки». В данном упражнении ребёнку необходимо расставить картинки по порядку таким образом, чтобы получился связный рассказ. Данная игра направлена на автоматизацию звука [с] в связной речи. На экране сверху изображены квадраты с цифрами от 1 до 4. Ребёнку нужно выбрать изображение, которое будет первым, вторым, третьим, четвертым. После этого на экране остаются картинки, расположенные в правильной последовательности, на основе которых ребёнку необходимо составить рассказ.

Рассказ «Снеговик» :

Выпало много снега. Дети вышли на улицу и решили слепить снеговика. Сначала они скатали большой снежный ком. Затем Стёпе сделал средний снежный ком. Света скатала самый маленький снежный ком. Дети соединили свои снежные комочки и у них получился снеговик.

Важно отметить, что к каждой игре включена возможность прочитать инструкцию, если нажать на вопросительный знак. Это необходимо для того, чтобы данной игрой могли пользоваться другие педагоги, а также родители, что позволит наиболее быстро и эффективно проводить логопедическую работу не только в кабинете логопеда, но и в домашних условиях.

Использование игры «Зимние приключения со звуком [с]» в коррекционной работе по устранению нарушений речи упрощает процесс обучения, дают дополнительную мотивацию детям.

Логопедические игры за компьютером облегчат процесс коррекции и сделают его продуктивнее, повысят заинтересованность ребенка в обучении, но не нанося при этом вреда здоровью и не формируя зависимость от компьютера.

Таким образом, использование ИКТ в работе с дошкольниками формирует у них навыки компьютерной грамотности и разумного отношения к подобным играм. Интерактивные тренажеры являются эффективным средством для совершенствования речевого развития.

Публикации по теме:

Использование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНРИспользование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНР Речь - один из видов коммуникативной деятельности человека. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность, так и его.

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗПознавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей, и это не исключает ту категорию детей,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование компьютерных логопедических игр в коррекционной работе как эффективное средство в коррекции речевых нарушений
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 18:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование компьютерных логопедических игр в коррекционной работе как эффективное средство в коррекции речевых нарушений» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Никитенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД