Папки-передвижки

Использование компьютера в работе с детьми с ЗПР, как средство воспитания и развития творческих способностей, формирования ли

ирина осокина
Использование компьютера в работе с детьми с ЗПР, как средство воспитания и развития творческих способностей, формирования ли
▼ Скачать + Заказать документы

Современные условия развития общества и перемены в системе образования в условиях рыночной экономики диктуют необходимость изменения содержания образования, серьезную организационно-методическую перестройку образовательного процесса. Процесс реорганизации всей системы образования подразумевает появление новых более эффективных педагогических подходов к организации воспитания и обучения, особенно в системе дошкольного образования, как первой его ступени. Новые подходы требуются и к построению образовательной среды для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Сложность и полиморфность задержки психического развития обуславливают индивидуализацию и дифференциацию педагогических методов, приемов и средств работы с данной категорией детей. Каждый ребенок привлекается к решению посильных для него задач. Новые информационные технологии (НИТ) стали перспективным средством коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии. В основу использования НИТ в отечественной педагогике положены базовые положения, разработанные Л. С. Выготским, П. Я. Гальпериным, В. В. Давыдовым и др. Теоретическая основа использования НИТ в коррекционно – развивающем обучении базируется на положениях Л. В. Выготского об уровне актуального развития ребенка и зоне его развития. Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения вследствие поражения нервной системы, проводиться с учетом их психофизических особенностей. Применение компьютерных технологий в работе с детьми ЗПР дает целый ряд преимуществ:

Публикация «Использование компьютера в работе с детьми с ЗПР, как средство воспитания и развития творческих способностей, формирования ли» размещена в разделах

- повышает уровень мотивационного компонента, познавательной, речевой и учебной деятельности ребенка во время индивидуальных занятий.

- компьютер обеспечивает полисенсорное и интерактивное воздействие на ребенка.

- решение поставленных развивающих и коррекционных задач осуществляется в более короткие сроки, в том числе и за счет механизма биологической обратной связи (ребенок получает ответные зрительные и слуховые сигналы при выполнении заданий).

Максимальная длительность занятий на компьютере не более 7-10минут в день. Это максимальное время, в течение которого дети способны контролировать внимание. Поэтому соблюдение временных рамок обязательно для достижения желаемых результатов. Занимаются дети индивидуально. Пока одни заняты на компьютере, другие занимаются в спортивном зале. Таким образом, чередуется умственная и физическая нагрузка. Кроме того, создается положительная атмосфера, позволяющая детям легко, с большим интересом осваивать необходимые знания. Компьютерные развивающие программы следует применять, учитывая психические возможности ребенка, целесообразно сочетать традиционные и инновационные средства развития личности ребенка. Необходимо поощрять удовлетворение, которое будет получать ребенок от замысла и хода игры, а также развитие представления о конечном результате, умение переносить освоенный способ действия на аналогичное задание, возрастание уровня самооценки. Необходимо постепенно, поэтапно усложнять виды работы, последовательно переходя от элементарных к более сложным заданиям. На начальном этапе дети учатся управлять компьютерной мышью, которая является составной частью развития мелкой моторики ведущей руки ребенка. Эффективность этой работы связана с механизмом обратной связи:

- получение зрительных и звуковых сигналов в ответ на каждое движение рукой (перемещение мышью). В начале каждой работы с мышью проводится массаж, применяются различные приемы на расслабление мускулатуры рук, гимнастика. Сначала ребенок управляет мышью с помощью педагога, а затем самостоятельно. Работа на компьютере очень эффективна для развития зрительно-моторной координации. Перемещение мыши или джойстика сопровождается непрерывным слежением за перемещением курсора на экране. Координация движений руки и глаз в работе на компьютере достигается достаточно быстро.

Использование развивающих компьютерных игр качественно влияет на коррекцию устной речи детей:

- исправления нарушений звукопроизношения, голоса, речевого дыхания;

- развитие лексико-грамматического строя речи, формирование диалогической и монологической форм высказываний, повышение речевого уровня развития;

- стимуляция речевой, слоговой или голосовой активности, расширение словаря, формирования знаний и представлений об окружающем мире, развития эмоциональной сферы.

Компьютерные развивающие игры помогут решить те речевые задачи, которые дети не усвоили в процессе занятия.

Компьютерное обучение способствует формированию :

- представления о возможностях ЭВМ в области обработки информации (рисует, пишет, ее хранения (запоминает, и передачи (обучает);

- навыков работы с клавиатурой, мышью, выбором объектов из меню, их видоизменения, фиксирование на экране;

- творческого воображения, быстрого реагирования на ситуацию, самостоятельности в анализе;

- элементарных математических представлений на плоскости, конструирования и моделирования;

- первичных представлений об окружающем мире.

Таким образом, компьютерное обучение позволяет правильно и быстро оценить актуальные и потенциальные возможности ребенка. Целенаправленное систематическое воздействие педагога с использованием компьютерных технологий позволяет значительно повысить эффективность работы воспитателя. Приобретенные ребенком навыки работы на компьютере оказываются весьма ценными как во время обучения в школе, так и в дальнейшей его жизни и профессиональной деятельности.

Использованная литература

1. Глушкова Е. К. Гигиенические требования к занятиям дошкольников /Е. К. Глушкова, Л. А. Леонова и др. // Информатика и образование. - 1990.-№6.

2. Зворыгина Е. В. Педагогические подходы к компьютерным играм для дошкольников /Е. В. Зворыгина// Информатика и образование. – 1989.-№6

3. Леонова Л. А. Как подготовить ребенка к общению с компьютером /Л. А. Леонова, Л. В. Макарова. –М. :Изд. центр “Вентана-Граф”, 2004.

4. Петрова Е. Развивающие компьютерные игры. Их Использование в коррекционном обучении детей с задержкой психического развития /Е. Петрова// Дошкольное воспитание. -2000 -№8

5. Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр /В. Моторин// Дошкольное воспитание. – 2000.-№11

Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование компьютера в работе с детьми с ЗПР, как средство воспитания и развития творческих способностей, формирования ли
Опубликовано: 28 января 2013 в 10:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование компьютера в работе с детьми с ЗПР, как средство воспитания и развития творческих способностей, формирования ли» (включая файлы) размещена пользователем ирина осокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД