Папки-передвижки

Использование кейс-технологии в ранней профессиональной ориентации дошкольников

Ирина Шевцова
Использование кейс-технологии в ранней профессиональной ориентации дошкольников
▼ Скачать +Заказ

Районный семинар

Доклад на тему «Использование кейс-технологии в ранней профессиональной ориентации дошкольников»

Слайд 1 «Использование кейс-технологии в ранней профессиональной ориентации дошкольников»

Приветствие.

Добрый день, уважаемые гости и коллеги!Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду.

Слайд 2

Хочу познакомить вас с кейс-технологией и рассказать о некоторых кейсах, которые мы используем в работе с детьми по ранней профессиональной ориентации дошкольников.

Публикация «Использование кейс-технологии в ранней профессиональной ориентации дошкольников» размещена в разделах

Цель моего выступления это познакомить вас с кейс-технологией, которую мы будем учиться применять, работая по модулю «Детям о профессиях лесного хозяйства».

Слайд 3

Современный мир диктует свои правила. Динамичный ритм жизни задает тон и мы должны действовать, чтобы все успеть и не остановиться в развитии. «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Джордж Бернард Шоу.

Слад 4

Одной из актуальных задач в дошкольном образовании на сегодняшний день, является создание условий для развития у детей способности анализировать различные проблемы, находить их решение, а также умение работать с информацией. И нами была выбрана современная, интерактивная технология - кейс-технология, которая позволяет на практике реализовать компетентностный подход.

Слайд 5

В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Хотя можно сказать, что элементыэтой технологии мы применяем и сейчас.

Кейс-метод в образовании – представляет собой информационный процесс, который дает возможность осмыслить сложившуюся ситуацию, возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, и главное учиться на ошибках других.

Это соответствует требованиям ФГОС к современному образованию дошкольников

Слайд 6

Принято считать, что кейс обязан удовлетворять ряду требований, которые вы видите на слайде:

-соответствовать четко сформулированной цели создания;

-быть актуальным;

- способствовать развитию аналитического мышления;

- иметь разные вариации решения;

- располагать соответствующим уровнем трудности;

- отображать типичные ситуации;

- приводить к дискуссии.

Кейс-метод подразумевает постановку проблемы. А в чем тогда различие проблемного метода обучения, который уже давно используется педагогами в своей работе и кейс-метода?

В проблемном методе обучения проблема ставится самим педагогом, либо героем, присутствующим на занятии и решение проблемы дается в открытом виде. А главное предназначение кейс-метода – развивать способность самостоятельно вычленять и исследовать различные проблемы из предложенной ситуации, находить их решения из множества вариантов и работать с информацией.

Слайд 7 (типы кейсов)

Есть три типа кейсов : обучающие, практические и исследовательские. А так же несколько видов кейсов. В дошкольном детстве авторы рекомендуют использование некоторых из них, и я остановлюсь только на тех, которые мы применяем сейчас в нашем детском саду.

Слайд 8 (наши кейсы фото)

Это такиевиды как:

1) Фото-кейс и кейс-иллюстрация – наиболее удобная и простая форма, представляющая собой картинку (разного вида) с ситуацией, требующей анализа и разрешения;

2) Кейс - игра -Содержит картинку, предмет, по которой дети определяют проблему, находят решения, затем играют в дидактическую игру, ролевую.

Кейс-занятие (соревнование, развлечение)

Такая форма дает возможность закрепить полученные знания, используя дидактические игры, соревнования, викторины, конструирование, напольные игры и т. д. начинается занятие с постановки проблемы с помощью картинки, (разного вида) с ситуацией, требующей анализа и разрешения, либо предметов и т. д.

Слайд 9

В нашей программе запланирована работа не только с детьми, которые ходят к нам в детский сад. Но мы так же не забыли детей, которые детский сад не посещают, либо ребенок болеет и сидит дома. А был еще и карантин, пандемия. Для этого на нашем сайте есть ссылки на созданные нашими педагогами видео-кейсы (мультимедийные, интерктивные кейсы-кроссворды, дистанционные кейсы)–

этот тип кейсов применяется не только для работы педагога с детьми, но и для того, чтобы ребенок мог вместе с родителями познакомиться с информацией, закрепить ее. Чуть позже мы свами отгадаем интерактивный кроссворд «Профессии лесной промышленности».

слайд 10

Есть определенные этапы работы с кейсом :

1 этап (исследование ситуации). Детям предлагаем СЛУЧАЙ, либо предмет (реальный, вымышленный, который должен быть проблемным, иметь прецедент, допускать альтернативные варианты решения. (могут быть разные варианты вопросов и проблем)

2 этап (выявление проблемы, анализ информации). ОТБОР ИНФОРМАЦИИ из кейса (точная постановка проблемы по содержимому) – для этого внутрь кейса помещаем материал (картинки, фотографии, оборудование, игрушки, предметы и т. д.) каким-либо образом связанный с конкретной проблемой. Содержание кейса способствует развитию у детей умения обрабатывать и анализировать информацию.

3 этап (предложения возможных решений). «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» внутри микрогруппы или коллективно, в результате которого дети обсуждают варианты решения проблемы посредством материалов кейса и определяют наиболее благоприятные пути ее решения.

4 этап. – ПРАКТИЧЕСКИЙ, в процессе, которого апробируем принятые детьми решения, используя дискуссии, дидактические игры, эстафеты, подвижные игры, упражнения.

Слайд 11 (практика)

И так, ФОТО-КЕЙС. Предметная картинка, демонстрирующая источник опасности – интересный вид работы, побуждающий детей рассмотреть предмет или ситуацию с разных сторон, выявить его «опасные», а затем и «положительные» стороны. Давайте попробуем вместе.

Сейчас я приглашаю вас, уважаемые гости, поставить вопрос или проблему к этой картинке. Есть маленькая подсказка в форме значка вопроса, чтобы дети могли сами сформулировать зачем эта картинка здесь. Какой бы вопрос-проблему поставили вы? (варианты)А можно сделать подсказку в форме смайлика грустного, как бы вы сформулировали проблему, либо веселого. Ваши предложения формулировки вопроса. (варианты)А найти варианты ответов нам сможет помочь кейс, который должен содержать материал по данной теме (картинки, игра, карты, презентации, познавательные мультфильмы, видео и т. д.)

Слайд 12 (практика (знак вопроса)

(Приготовить кейс с кругом Лулия и пазлами «Угадай дерево», принести ветку сосны, приготовить смайлики грустного и веселого, знак вопроса.) Показываю сосновую ветку с вопросом присутствующим.

Что вы можете спросить или какую поставить проблему, которую вам надо решить (найти ответы на поставленный вопрос?

(Что за дерево?Что из дерева изготавливают? (соответственно КТО изготавливает, профессия)Кто посадил лес? Кто следит за лесом?Какую пользу приносит дерево? (тогда смотрим содержимое кейса и узнаем на какой вопрос будем отвечать и с помощью чего).

А если на ветку закрепить грустный смайлик. Поставьте проблему. (какую опасность может принести дерево около дома, на лице, в лесу).

Давайте посмотрим содержимое кейса и уточним, какую проблему мы можем решить с его помощью. (круг Лулия и пазлы Узнай дерево)

Слайд 13

А теперь посмотрим на другой подготовленный материал. Какую проблему обсуждаем по этой информации? (какую опасность может приносит дерево)Примерное содержимое кейса по проблеме «какую опасность может принести дерево» можно увидеть на слайде. Дети исследуют различные случаи падения дерева: сильный ветер, а еще возраст дерева (внутри трухлявое на картинке)здесь не все случаи на слайде. Картинок можно подобрать еще.

Варианты опасности – дунет сильный ветер и сломает, залезешь на дерево и упадешь. Очень часто деревья, которые растут рядом с домом, мешают проходить дневному свету в квартиры, огромные ветви заслоняют окна. Высокие деревья мешают проводам.

Сами по себе кейсы не занимают много времени, разнообразны, поэтому не утомительны для детей, им интересно всегда, что же внутри кейса.

Кейс – метод мы используем как составную часть образовательной ситуации познавательного, двигательного цикла, как форму работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности.

В процессе обсуждения кейса не подсказываем детям, а предлагаем им самостоятельно найти решение, применив свои знания. Даём дошкольникам возможность анализировать, строить предположения.

Слайд 14 (практика) Интерактивный кейс кроссворд

А сейчас я хочу предложить вам поиграть в один интерактивный кейс-кроссворд «Профессии лесной промышленности», разработанный для детей и родителей.

Разработчик: Хоренко Е. Г., учитель-логопед МБДОУ д/с «Улыбка», высшая категория

Игра сделана и опубликована на сайте онлайн- сервиса LearningApps

https://learningapps.org/watch?v=pqc0zm7p521

Цель игры: закрепление знаний детей о профессиях и трудовых действиях лесной и лесоперерабатывающей промышленности.

Правила игры: перед началом игры игроки знакомятся с заданием, которое высвечивается на экране. Затем игроки, нажимая на цифру читают вопрос с помощью родителей, вводят ответ в клеточки

1. Лесник, 2. Лесничий, 3. лесоруб, 4. Егерь, 5. Плотник, 6. Столяр,7. Бондарь.

Слайд 16

Хочу подвести итог своего выступления выводом о кейс-технологии.

во-первых, кейс-метод позволяет погрузить группу детей или ребенка в проблемную ситуацию и путем подбора решений найти выход. При этом результатом работы является не только наиболее хорошее и правильное решение проблемы, но и сам процесс выработки решения.

Во-вторых, использование кейс-технологии обеспечивает высокую активность и личнуювключенность ребенка в деятельность за счет широкого использования методов активного обучения (игра, исследование)

В-третьих, очень важна ориентация на практическое использование полученных знаний, тесная связь содержания кейса с практикой. Этой цели служат и групповые обсуждения и задания, которые дети прорабатывают в малых группах, парах.

В-четвертых, кейс-метод позволяет изучить эмоционально сложные ситуации в безопасных условиях, а не в реальной жизни. Дошкольники могут учиться без чувства тревоги за неприятные последствия, которые могут возникнуть при принятии неправильного решения.

На этом мое выступление закончено, и я передаю эстафету нашим воспитанникам.

Слайд 17

В нашем детском саду с 2020 года работает детская телестудия «Вестник Улыбки». И я предоставляю слово юным телеведущим.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возрастаКейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Подготовила: Беловодская Инна Геннадьевна, воспитатель. Для того, чтобы.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кейс-технологии в ранней профессиональной ориентации дошкольников
Опубликовано: 11 мая 2021 в 04:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кейс-технологии в ранней профессиональной ориентации дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шевцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД