МААМ-картинки

Использование картинок-образов на логопедических занятиях

Татьяна Тукиш
Использование картинок-образов на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Как считает М. Ф. Фомичева, каждому упражнению в соответствии с выполняемым действием можно дать название и подобрать к нему картинку-образ. Прежде всего картинки-образы нужны при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики, к тому же их применение вносит элемент игры в важный и трудоемкий процесс формирования точных движений органов артикуляции и направленной воздушной струи.

Всем известны такие упражнения с картинками, например,

“Вкусное варенье”, "Часики", "Заборчик" и т. д.

Публикация «Использование картинок-образов на логопедических занятиях» размещена в разделах

Формируя фонематический слух у детей, также необходимо использовать картинки-образы, это помогает детям отличать правильное произношение от неверного, а также дифференцировать различные звуки родного языка.

При введении в речь слов с поставленным звуком на каждое слово подбирается или рисуется картинка с изображением предмета, а рядом записывается слово, которое поможет родителям дома напомнить ребенку не только нужные слова, но и последовательность, в которой дети должны упражняться.

Обязательно используются картинки - образы при :

- обучении детей пересказу;

- при составлении рассказа.

-для обогащения словарного запаса;

-при отгадывании и загадывании загадок;

-при заучивании стихов.

Регулярное использование картинок-образов позволит развивать речь, развить внимание и память, образное мышление, способность к визуализации, воображение.

Использование картинок-образов позволяет включить в работу оба полушария головного мозга. А это в свою очередь позволит использовать больше возможностей нашего мозга, сделав процесс мышления более гармоничным.

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные картинки, т. к. у детей в памяти остаются отдельные образы: деревце– зеленое, слива– синяя и т. д. Позже мож-но усложнить или заменить рисунок графическим изображением: например, лиса – оранжевый треугольник, медведь – большой коричневый круг, и т. д. Для детей старшего дошкольного возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений.

Каждый педагог определяет собственную последовательность в работе с картинками-образами.

Я предпочитаю работать в такой последовательности:

1. Рассматривание картинки и разбор того, что на ней изображено.

2. Далее идет так называемое перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

3. После перекодирования осуществляется пересказ.

Если при пересказе используются схемы дополнительно к картинкам-образом, то схематически возможно изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, то есть можно изобразить все то, что вы посчитаете нужным отразить в схемах. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Если работа ведется в системе, то дети сами любят рисовать и придумывать схемы, педагогу важно проконтролировать, чтобы последовательность событий не была упущена. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребенок знает, с чего он может начать, чем про-должить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить.

Считаю, что эффективно применять картинки- образы и опорные схемы может только тот педагог, который сам их и составляет, но при этом он должен знать и основные требования к их составлению.

Для изготовления этих схем не требуются художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному тексту.

Работать с картинками-образами очень нравится детям, красочные персонажи, хорошо знакомые символы дают возможность составить полный описательный рассказ, пересказ, легко заучить небольшие рассказы и сказки. Использовать можно как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях.

Публикации по теме:

Оригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятияхОригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятиях Игра: «Буква за буквой» Цель: Закрепление навыка чтения коротких слов. Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены.

«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт Уважаемые, коллеги, хочу рассказать об играх на логопедических занятиях. С нами в группе, вот уже 10 лет, работает Комарова Елена Валерьевна.

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях Пособие состоит из маленького фонарика и шёлковой юбочки оранжевого цвета. Юбочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы полностью.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях» В век информационных технологий взрослые и дети подвержены огромному числу факторов, которые негативно влияют на здоровье. Известно, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование картинок-образов на логопедических занятиях
Опубликовано: 9 июня 2020 в 08:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование картинок-образов на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тукиш (УИ 157466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД