МААМ-картинки

Использование изотерапии в логопедической деятельности по развитию связной речи у детей с ОНР 3 уровня

Нина Тимофеева
Использование изотерапии в логопедической деятельности по развитию связной речи у детей с ОНР 3 уровня
▼ Скачать + Заказать документы

Использование ИЗО терапии

в логопедической деятельности

ИЗО терапия – это терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Рисование развивает чувственно-двигательную координацию. Рисование связано с важнейшими функциями (зрительные, двигательная координация, РЕЧЬ, мышление) рисование не только способствует развитию каждой из них, но и связывает их между собой.

О детском рисовании

Публикация «Использование изотерапии в логопедической деятельности по развитию связной речи у детей с ОНР 3 уровня» размещена в разделах

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Рисование - это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, фантазировать, быть самим собой, свободно выражать мечты и представления. Это не только отражение в сознании детей окружающей и социальной действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней.

Рисование - самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру.

Все дети любят рисовать. Творчество для них — это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновенье», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

О нетрадиционной технике рисования

- Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?

Нетрадиционно - не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций. (Толковый словарь Ефремовой Т. Ф., Ефремова. 2000.)

Синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо,

нестандартно, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно.

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но рисовать традиционными способами маленьким детям очень сложно, не получается, пропадает интерес к рисованию, почиркали что-то и все… Нетрадиционная же техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приёмы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приёмов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребёнка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Рисуя, ребёнок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события.

Освоение нетрадиционных методов рисования, позволяет наполнить занятие положительными эмоциями, сделать каждое занятие праздником.

Нетрадиционные методы рисования развивают у детей мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. Уверенный в себе ребёнок будет общаться, т. е. разговаривать – что и требуется учителю-логопеду.

Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и в индивидуальной работе с детьми, в свободное от занятий время. Так же можно использовать и на различных занятиях, в частности – учителю-логопеду на своих, а затем и при выполнении домашних заданий по развитию речи – например, нарисовать рисунок к прочитанному рассказу, сказке. В практике работы логопедических групп идёт ежедневная кропотливая работа с детьми в течение всего дня. Часть или большая часть этой работы может проводиться воспитателями, и на занятиях непосредственной изобразительной деятельности.

В основе слаженной работы учителя-логопеда и воспитателей лежат следующие принципы:

• Принцип комплексного подхода к организации коррекционно0педагогического процесса;

• Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса;

• Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми;

• Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса;

• Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи.

Этапы работы в ИЗО терапии:

1. Настройка детей (уравновешивается дыхание).

2. Создание рисунка.

3. Работа с рисунком.

О развивающей среде

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества и речи каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами можно обогатить уголок продуктивной деятельности.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику.

Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

О видах техник нетрадиционного рисования

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приёмы.

Техники ИЗО терапии:

1. Для детей младшего и среднего возраста:

1.1. Тычок жесткой полусухой кистью

1.2. Рисование ватными палочками

1.3. Рисование пальчиками

1.4. Рисование ладошкой

1.5. Отпечатки листьев

1.6. Оттиск печатками из картофеля

1.7. Оттиск пробкой

1.8. Оттиск поролоном

1.9. Оттиск печатками из ластика

1.10. Ниткография - волшебные веревочки

1.11. Восковые мелки (свеча) + акварель

1.12. Проступающий рисунок

1.13. Рисование по мятой бумаге

2. Для детей среднего и старшего возраста:

2.1. Рисование по мокрой бумаге

2.2. Набрызг

2.3. Монотипия пейзажная

2.4. Печать по трафарету

2.5. Монотипия предметная

2.6. Кляксография обычная

2.7. Кляксография с трубочкой

2.8. Рисование мыльными пузырями

2.9. Воздушное напыление

2.10. Монотипия пейзажная

2.11. Рисование песком, крупой, солью, скорлупой

2.12. Граттаж (перевод с французского «скрести, царапать»)

2. 13. Рисование на стекле.

2.14. Рисунки штрихом.

2.15. Коллаж.

2.16. Техника рисования палочками, фасолью и т. п.

2.17. Витражное рисование.

Публикации по теме:

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование изотерапии в логопедической деятельности по развитию связной речи у детей с ОНР 3 уровня
Опубликовано: 11 мая 2021 в 13:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование изотерапии в логопедической деятельности по развитию связной речи у детей с ОНР 3 уровня» (включая файлы) размещена пользователем Нина Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД