Получи документы

Использование интернет-ресурсов в работе старшего воспитателя

Альбина Сафиулина
Использование интернет-ресурсов в работе старшего воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

С введением в воспитательно-образовательный процесс новых компьютерных технологий становится актуальной проблема накопления и использования интернет-ресурсов.

Что такое интернет-ресурс (синонимы «веб-ресурс, веб-сайт, веб-сервис, сайт») – это совокупность интегрированных средств технического и программно-аппаратного характера, а также информации, предназначенной для публикации во всемирной паутине. Интернет-ресурс может содержать информацию в текстовой, графической и мультимедийной форме. Каждый интернет-ресурс должен иметь уникальный адрес, который позволяет найти его в Сети.

Публикация «Использование интернет-ресурсов в работе старшего воспитателя» размещена в разделах

Необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС. Возможность широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов, в свою очередь, неразрывно связана с условиями реализации основной образовательной программы.

У электронных учебных материалов огромные потенциальные возможности, создающие условия для успешного решения методических задач. Роль использования ИР в образовании с каждым годом возрастает, они становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса. Намечаются тенденции, важные для системы образования: интеграция аудиовизуальных технологий с технологиями информационными и коммуникационными, новые возможности видеоконференцсвязи, использование возможностей интерактивной доски.

Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована для изучения новых методик.

Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.

Современное образовательное пространство требует от педагога особой гибкости при подготовке и проведении педагогических мероприятий. В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем. При выборе таких курсов необходимо обратить внимание на наличие лицензии, на основании которой осуществляется образовательная деятельность,надежность ресурса, количество зарегистрированных пользователей. Дистанционные курсы повышения квалификации позволяют выбрать интересующее педагога направление и обучаться без отрыва от основной образовательной деятельности.

Немаловажное значение имеет уникальность хранения видео материалов с записями, презентации к занятиям, создания тематических папок, подборка методических разработок. Идеи занятий и обмен опытом.

Знакомство с профессиональной информацией,

Использование онлайн-курсов, вэб-сайтов,

• обмен информацией с коллегами и специалистами из других городов,

• объединение профессиональных ресурсов дл решении общих задач.

• доступ к исследованию ресурсов для достижения образовательных целей;

• - совершенствование общения и обмена опытом;

• - обеспечение существующим опытом и навыками

Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, я стараюсь использовать ИР эффективно. Свои разработки в области использования ИР демонстрирую при проведении открытых занятий, на семинарах, методических объединениях, педсоветах.

Мной проведен цикл индивидуальных занятий с педагогами по освоению ими основ знания ПК и информационных компьютерных технологий, формированию умений работать с использованием компьютера, изготовления презентаций, составления плана работы, работы с таблицами. В результате все педагоги используют компьютер для составления перспективного и календарного планов, создания презентаций, составления справок, отчетов, изготовлении памяток и буклетов.

В своей работе с педагогами я регулярно использую мультимедийные презентации. Презентации помогают наглядно показать педагогам результаты деятельности в разных областях педагогической работы, применяю следующие формы цифровых образовательных ресурсов:

• Подбор иллюстративного материала к различным мероприятиям, оформлению информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (интернет, принтер, презентация);

•Оформление документации.

• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности методических мероприятий и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Мною созданы серии презентаций к педсоветам, семинарам, занятиям, праздникам, родительским собраниям. В работе с сайтом также использую свои навыки активного пользователя ПК.

Применение на практике интернет-ресурсов позволяет обобщать педагогический опыт, размещая конспекты различных методических мероприятий, сценарии занятий на страницах педагогический интернет

Работа с Интернет-ресурсами позволила мне познакомиться с системой образовательных порталов, находить и использовать очень важную и нужную информацию на сайтах. Это и каталоги образовательных ресурсов, и электронная библиотека учебных материалов, включающая различные электронные словари, справочники, энциклопедии, это информация по различным видам деятельности занятий и многое другое.

Главная задача при этом: сформировать у педагогов Интернет - ориентированный способ мышления, научить использовать информацию для самообразования, повышения квалификационного уровня, решения различных проблем и задач.

Всё вышесказанное убеждает в правильности, своевременности и необходимости использовании интернет-ресурсов для достижении значимых результатов в методической работе старшего воспитателя.

В образовательном учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещены ссылки на официальные сайты на информационно-образовательные ресурсы.

Адрес ресурса Краткая характеристика ресурса

Ресурсы для поиска нормативных документов

https://www.ed.gov.ru Министерство образования и науки Российской федерации

https://education.bashkortostan.ru/ Министерство образования Республики Башкортостан

https://meleuzobr.ru/ сайт МКУ Управление образования муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

https://irorb.ru/

Институт развития образования Республики Башкортостан осуществляет повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических работников, научно-исследовательское, научно-методическое обеспечение развития системы непрерывного образования в республике.

https://obrnadzorrb.bashkortostan.ru/ Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан

Сайты для педагогов:

- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье -https://doshvozrast.ru;

- Все для детского сада - https://www.ivalex.vistcom.ru/igry.htm;

- Дошкольник - сайт для всей семьи - https://doshkolnik.ru;

- О детстве (портал для детей, родителей, педагогов) - https://www.o-detstve.ru;

- Детсад (Папки передвижки, плакаты) -https://detsad-kitty.ru;

- Воспитатель - https://vospitatel.com.ua;

- Презентации, обучающие игры - https://detsadd.narod.ru

- Дошкольники - https://doshkolniky.ru;

- Дошколята - https://www.doshkolyata.com.ua;

- Каталог рефератов - https://referats.allbest.ru;

- Образовательный портал «Методика» - раздел Дошкольное воспитание - https://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm;

- Всё о детях и семье - https://7ya.ru;

- Портал для родителей "Наши дети" - https://www.nachideti.ru;

- Раннее развитие детей (сайт детских презентаций)-https://www.danilova.ru/storage/present.htm;

- Детский портал «Солнышко» - https://www.solnet.ee;

- "Детский психолог" - https://www.childpsy.ru;

- Логопед - https://www.logoped.ru;

- Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования- https://www.apkpro.ru;

- Образовательный портал. Электронный журнал Экстернат. РФ. - https://ext.spb.ru.

Электронные версии журналов:

- Журнал "Обруч" - https://www.obruch.ru;

- Журнал для руководителей и методистов «Управление ДОУ» - https://www.udou.ru;

- Журнал «Дошкольное образование» - https://dob.1september.ru.

А также:

https://dob.1september.ru - консультации, рекомендации,

https://nsportal.ru - нормативные документы,

https://detsadik.my1.ru - работа с родителями,

https://detsad – kitty.ru- презентации, наглядная пропаганда.

Сайты для детей:

- 1001 сказка - https://1001skazka.com;

- «Почитай-ка», детский сказочный журнал - https://www.cofe-ru/read-ka;

- игры - https://www.detochka.ru;

- детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных -https://www.skazochki.narod.ru;

- детская «игровая комната» : песни, стихи, игры - https://www.playroom.com.ru;

- детский развлекательный сайт «Теремок» - https://www.teremoc.ru;

- детский сайт «Всё о мультиках» - https://www.myltik.ru;

- электронные сказки - https://www.e-skazki.narod.ru;

- электронно - образовательные ресурсы - https://eor-np.ru/taxonomy/term/548;

- журнал для детей «Коллекция идей» - https://collection-of-ideas.ru;

- 900 детских презентаций - https://900igr.net;

- Умники. 21 (сайт для детей и их родителей) - https://www.umniki21.ru;

- Познай-ка (Учимся вместе – Учимся,играя) - https://www.poznayka.ru;

- BABY-NEWS (Развивающий материал для детей) - https://baby-news.ne.

Каждому педагогу необходимо составить собственный перечень ресурсов, который относится непосредственно к его профессиональной сфере, как информационный, так и образовательный.

Чтобы достичь эффективного сочетания собственных педагогических находок и образовательных Интернет-ресурсов, необходима большая и целенаправленная подготовка. А самое главное - желание совершенствовать свою педагогическую деятельность.

Чтобы найти и оценить качество предоставляемой информации в Сети необходимо освоение компьютерной грамотности на уровне не просто пользователя, а активного пользователя.

Талант и уровень квалификации старшего воспитателя - залог успеха в продвижении новых информационно-коммуникационных технологий.

Плюсы Интернета :

Оперативность получения любой информации.

Общение: Мой мир, Контакт, Одноклассники и другие социальные сервисы и форумы.

Самореализация.

Получения дополнительного образования.

Расширение территориальных границ.

Обеспечение досуга.

Формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией : находить, получать, анализировать, систематизировать и использовать.

Минусы Интернета :

Беспорядочная недостоверная информация.

Получение и передача ложных сведений.

Формирование недостоверных понятий об объектах, явлениях и процессах.

Ухудшение здоровья:

- потеря зрения (компьютерный зрительный синдром);

- гиподинамия;

- искривление осанки;

- психические и интеллектуальные нарушения развития

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателяИспользование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателя "Использование "Волшебного куба" в повседневной работе воспитателя" Добрый день, уважаемые коллеги и друзья. В своей предыдущей публикации.

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация «Роль голоса в работе воспитателя» В совершенствовании профессиональной подготовки воспитателя детского сада важная роль отводится умению владеть своим голосом. Гибкий, послушный,.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование интернет-ресурсов в работе старшего воспитателя
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 08:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интернет-ресурсов в работе старшего воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Сафиулина (УИ 112522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД