Ирина Ворошилова
Использование интерактивных технологий в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Современное общество постоянно меняется, совершенствуется, а, следовательно, в образовании подрастающего поколения все больше предъявляется требований к качеству и подаче материала. Так, для достижения более качественного образования делается больший акцент на использование технологий информатизации, различных новинок в области информации.
Данное направление развития образовательной отрасли считается сегодня наиболее преимущественным, поскольку современные дети должны уже в дошкольном учреждении получить начальные навыки работы с современным интерактивным оборудованием, а в последствие их только развивать. При активном использовании современных интерактивных, мультимедийных технологий деятельности учреждение, педагоги повышают интерес к качественному обучению и развитию ребенка.
Публикация «Использование интерактивных технологий в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах
В настоящее время интерактивные технологии активно вовлекаются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Интерактивное технологии становятся средством обучения детей, неотъемлемым элементом образовательной деятельности. В образовании детей выделяют различные интерактивные средства, которые направлены на всестороннее развитие ребенка. Так, интерактивные средства активно развивают зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., что позволяет им добиться такого успеха в образовательном процессе.
Современное детство уже не представляется без интерактивных технологий. Сейчас в дошкольных образовательных организациях реализуется процесс внедрения интерактивного оборудования, которое специально адаптировано под занятия с детьми. Данный процесс поможет достичь в обучении совершенно нового уровня и лучших результатов. Обучение детей дошкольного возраста приобретает все большую привлекательность для них, они сами начинают выражать желание обучаться, выполнять упражнения. Интерактивные и мультимедийные технологии имеют целью выявить у ребенка интерес, стремление к овладению новыми знаниями и умениями.
Интерактивные и мультимедийные технологии значительно увеличили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили в большей степени мотивировать детей к овладению новыми знаниями. Применение интерактивных технологий дает возможность перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок активно вовлекается в учебный процесс, становится не просто наблюдателем, а участником действий.
Внедрение интерактивных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, дает возможность решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление. Таким образом, очевидно, что тема курсовой работы является достаточно актуальной в современном обществе.
Объектом исследования является образовательный процесс.
Предмет исследования: интерактивные технологии в работе с дошкольниками
Целью исследования является исследование особенностей использования интерактивных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить и проанализировать психолого – педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
- проанализировать содержание интерактивного обучения и интерактивных технологий в дошкольном обучении;
- охарактеризовать процесс применения интерактивных технологий в образовательной деятельности дошкольника;
Методы исследования:
• теоретические (анализ педагогической, психологической и методической литературы по теме исследования);
• эмпирические (сбор информации по проблеме исследования).