Папки-передвижки

Использование интерактивных технологий на логопедических занятиях в процессе формирования ключевых компетенций у детей

Бронникова Ольга Леонидовна
Использование интерактивных технологий на логопедических занятиях в процессе формирования ключевых компетенций у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. В частности, визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребенка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. Этому способствует и совместная координированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы.

Компьютерные средства обучения, предназначенные для специального образования, прежде всего, основаны на научно-обоснованных методах коррекции нарушений развития, учитывают общие закономерности и специфические особенности речевых детей. Их использование в процессе коррекционного обучения позволяет значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций – внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы.

Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. В частности, визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребенка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. Этому способствует и совместная координированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы.

Часто ребенок, осознавший наличие у себя определенного нарушения, стесняется его, у него появляется боязнь, что он будет осмеян или не понят, неуверенность в себе, своих способностях в общении, боязнь общества, что опять же приводит к неудачам в общении. Они еще больше закрепляют психологическое состояние неуверенности и неспособности, что в свою очередь имеет неблагоприятное влияние на эмоциональное и психическое состояние и развитие ребенка.

Общение с компьютером становится для ребенка в некотором роде обезличенным, и малыш не испытывает боязни, учится доверять собеседнику. Кроме того, компьютерные упражнения позволяют моделировать различные ситуации общения и повторять диалог с тем же партнером необходимое для ребенка число раз, что в реальной жизни затруднено.

Компьютерные программы позволяют зафиксировать начальные данные состояния корригируемой функции, ее состояние в процессе работы и конечные данные; создание психолого-педагогических условий развития положительной мотивации у детей. При подготовке ребенка к школе важно обучить его не только читать, но и правильно произносить все звуки речи. Сделать произношение четким и понятным малышу помогут компьютерные игры.

Ребенок в игровой форме научится выговаривать проблемные согласные и гласные звуки, узнает множество веселых скороговорок, забавных игр, поучительных пословиц и поговорок, разучивание которых, помимо отработки нужного звука, поможет развить дикцию и память.

Преимущества занятия с использованием презентаций состоят в следующем:

• Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять элементы упражнений более тщательно и в полном объеме;

• Использование анимации и сюрпризных моментов делают коррекционный процесс более интересным и выразительным.

Гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентаций позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на дифференциацию смешиваемых звуков. В результате использования компьютерных технологий на логопедических занятиях у детей наблюдается:

1. повышенный интерес к занятиям;

2. более полное усвоение теоретического материала;

3. развитие логических операций: синтеза, анализа, обобщения, классификации, сравнения;

4. достижение желаемого коррекционно-образовательного эффекта в более короткие сроки;

5. возможность индивидуализации коррекционного процесса за счет выбора уровня сложности заданий, соответствующего актуальному состоянию речевых и языковых средств ребёнка, а также зоне его ближайшего развития.

Таким образом, использование компьютерных технологий в процессе коррекции нарушений речи у детей позволяет более эффективно устранять речевые недостатки, тем самым преодолевать преграды на пути достижения успеха.

Литература:

1. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – Москва – Воронеж: Изд-во Моск. псих. -пед. ин-та; Изд-во: НПО «Модэк», 2002.

2. Белобородова Е. Г., Горвиц Ю. М., Любимова М. М. Использование компьютерных игр «Кид/Малыш» для коррекции и развития речи у детей младшего возраста – М. : МИФИ, 1999.

3. Дробышев Ю. А., Ерлыченко С. Н. Возможности использования новых информационных технологий при обучении младших школьников решению логических задач// Информационные технологии в образовании – М. :МИФИ, 1998.

4. Леонова Л. А., Макарова Л. В. Как подготовить ребенка к общению с компьютером – Москва, Вента-Графт, 2004.

Публикации по теме:

Формирование ключевых компетенций обучающихся СПО посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка Формирование ключевых компетенций обучающихся посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка В условиях реализации государственных.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование интерактивных технологий на логопедических занятиях в процессе формирования ключевых компетенций у детей
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 12:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивных технологий на логопедических занятиях в процессе формирования ключевых компетенций у детей» (включая файлы) размещена пользователем Бронникова Ольга Леонидовна (УИ 2774342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД