Надежда Гордеева
Использование интерактивной доски в работе с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
В профессиональном стандарте педагога сказано, что воспитатель ДОУ обязан владеть информационно-коммуникационными технологиями, необходимыми для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми.
Современный ребенок с рождения окружен различными гаджетами. Часто они несут лишь развлекательный характер и негативно сказываются на развитии детей. Однако, при разумном использовании, технические средства дают больше возможностей при обучении детей. Новые современные возможности направляют нас, педагогов, на решение образовательных задач разными путями, один из которых – применение интерактивного оборудование и интерактивных игр.
Темочки:
В нашей группе интерактивная доска является удобным инструментом как в организации образовательного процесса с детьми, так и в организации работы с родителями воспитанников для проведения совместных проектов, родительских собраний.
Первоначальным этапом работы было изучение устройства интерактивной доски, изучение программы Smart Board, освоение навыков работы. Следующей задачей стало использование интерактивной доски в непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками. Доска достаточно проста в управлении, и дети с легкостью и большим удовольствием освоили работу на интерактивной доске. Используя крупные яркие изображения, передвигая картинки, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения. В этом случае дошкольники воспринимают информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения. Материал для работы с интерактивной доской подбираю согласно перспективному тематическому плану. Использую интерактивную доску при проведении групповой, подгрупповой, индивидуальной работы с детьми при проведении непосредственной образовательной деятельности.
В нашем детском саду имеется достаточно игр. Но, несмотря на большой выбор медиатеки и обилию разных игр в интернете, я пришла к решению создать интерактивные дидактические игры для нашей группы, учитывая возрастные особенности детей, их интересы лексические темы. Авторские интерактивные дидактические игры имеют ряд преимуществ.
Для активизации речи были созданы игры, среди которых игра "Накрой на стол". Задание озвучивает героиня сказки Золушка, и конечно же, ребенок не может остаться равнодушным. Дети всегда готовы прийти на помощь, поэтому с большим желанием сервируют стол, раскладывая продукты в посуду, двигая предметы, составляют предложения. Эта игра может быть использована как в индивидуальной работе, так и в групповой.
Так же были разработаны игры на развитие связной речи. Все мы знаем, как нелегко даются детям описательные рассказы по картинам, как тяжело им формулировать связные предложения. Поэтому я разработала игры, в которых дети сами могут создать картину и описать ее, придумать свою историю.
Несомненно, что есть настольные дидактические игры, но если игру перевести в новый формат, то можно наблюдать, что интерес к игре возрастает, как и развивающий эффект.
Для проведения интерактивных игр я придерживаюсь следующего алгоритма:
Соответственно возрасту подбираем интерактивную игру или создаем в соответствии с образовательными задачами.
Следующий шаг – знакомство детей с игровыми задачами, действиями и правилами.
При возникновении затруднительных моментах даю детям возможность решить проблему самостоятельно. При необходимости оказываю помощь.
После окончания интерактивной игры проводится рефлексия, в процессе которой дети самостоятельно оценивают результат, а также их поощряю я и герой игры.
В своей работе я руководствуюсь следующими правилами:
* играем не более 15 минут в день
* от глаз ребенка до экрана расстояние не должно быть меньше вытянутой руки;
*после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз. Для этого я разработала картотеку гимнастики для глаз по лексическим темам.
Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, проблемные ситуации, творческие задания. Использование их в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
Таким образом, интерактивная доска в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи выступает не только в качестве наглядного пособия, но и помогает создавать такие условия для развития детей, с помощью которых раскрываются их возможности, дети начинают “выходить” на более высокий уровень мышления. Использование информационные технологии в коррекционно-образовательной деятельности позволяет мне расширить собственные творческие возможности и оказывать положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников с нарушениями речи.