Наталия Кузьмина
Использование интерактивного пособия «лэпбук» на занятиях по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование интерактивного пособия на занятиях по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста
Скажи мне, я забываю.
Покажи мне, я могу запомнить.
Позволь мне сделать это,
и это станет моим навсегда.
(Китайская пословица)
В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) педагогу приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Как же сделать так, чтобы ребенок мог применять полученные знания?
Темочки:
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Я предлагаю современную интерактивную форму работы с детьми, которую использую в своей работе – лэпбук.
Лэпбук – это превосходный способ для закрепления учебного материала. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно. Мы собрали лэпбук «Путешествие в страну Граматейка»
В пособии собраны игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на закрепление всех разделов и понятий по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников («звук», «слог», «слово», «буква»). Все материалы лэпбука несут в себе познавательную и развивающую функции, помогают видеть главное, систематизировать полученные знания, облегчают и ускоряют процесс запоминания.
Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.
Лэпбук это хороший способ для воспитателя и ребенка, играя закрепить пройденный материал, открыв лэпбук в любое удобное время, через выполнение разных заданий по развитию речи.
Цель данного пособия : Развитие звуковой стороны речи детей
Задачи:
1. Отрабатывать ЗКР.
2. Формировать простые формы фонематического анализа.
3. Автоматизировать и дифференцировать звуки, развивать фонематический слух.
В пособии лэпбук отражены следующие игры:
• «Какие бывают звуки» (схема звуков для формирования простых форм фонематического анализа)
• «Ромашка» (слияние звуков в слог, чтение прямого слога (согласный + гласный);
• «Солнышко» ( развитие фонематического слуха: умение определять место звука в слове);

• «Составь слово» (дать понятие о слоге, учить делить слова на слоги);
• «Собери слово» (автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха и просодической стороны речи).

• «Найди пару» (развивать речь детей, умение их произносить правильно звуки, научить детей выделять звуки в словах, выучить буквы и находить их среди алфавита)

Лэпбук это интересно, доступно и не очень затратно для воспитателя в сравнении с нашими дорогими развивающими игрушками. Такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребенка, и он еще раз возвратиться к этой папке, чтобы поиграть в нее, а заодно повторить пройденный материал.
