Ирина Зыкова
Использование интерактивного оборудования в деятельности учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодняшняя концепция дошкольного обучения и воспитания, изменение требований к характеру и содержанию дошкольного образования предопределяют необходимость совершенствования развития дошкольников, как многоаспектного целостного процесса, необходимым направлением которого является речевое развитие.
Важное значение в коррекции речевых нарушений имеет создание речевой среды, которая обеспечит развитие способности детей взаимодействовать друг с другом и с окружающими взрослыми, вызовет интерес к общению. Здесь нам и поможет внедрение компьютерных технологий, выступающее одним из источников мотивации. Возможности компьютерных технологий здесь безграничны. Позволяя погрузиться дошкольникам в определенную игровую ситуацию, они делают непосредственно образовательную деятельность более содержательной, увлекательной, привлекательной и по-настоящему прогрессивной.
Публикация «Использование интерактивного оборудования в деятельности учителя-логопеда» размещена в разделах
Как раз дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно то, собственно что возможно в одно и тоже время разглядеть, услышать, подействовать или же расценить воздействие объекта. В связи с данным, в работе пользуюсь современным интерактивным оснащением : «Интерактивный пол».
Интерактивный пол - это суперсовременная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, позволяет использовать практически любое напольное покрытие как игровую поверхность, которая будет реагировать на каждое движение людей, находящихся на этой поверхности [1].
«Интерактивный пол» - оригинальная разработка, позволяющая воспроизводить видео и изображения на полу. Попадая в зону «динамичного ковра», дети оживляют картинки собственными передвижениями. Играя, детки получают хорошую возможность для накопления навыков работы в команде (совместное "лопание шариков", проведение небольших соревнований между командами ребятишек на «футбольном поле»). Использую обычные обучающие проекции, которые могут помочь ребятам скорее освоить цвета, фигуры, название предметов [2]. При помощи Интерактивного пола развиваю звуковую культуру речи: играя - различаем на слух и называем слова на конкретный звук, совершенствуем интонационную выразительность речи. Сквозь игры побуждаю применять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, совершенствовать диалогическую речь. Также дети получают дополнительные уникальные впечатления, положительно сказывающиеся на их психологическом и физическом развитии [4].
Целями занятий с использованием интерактивного пола являются :
• в игровой форме развивать творческое мышление и логику,
• учить конструировать и моделировать, тренировать фантазию и воображение,
• повышать уровень зрительного внимания, а также формировать элементарные математические представления.
Среди задач можно выделить:
• Формирование зрительно-моторной координации и зрительного восприятия;
• Развитие речи и мышления;
• Снятие психо-эмоционального напряжения;
• Воспитание умения работать в коллективе.
Помимо образовательной функции Интерактивный пол выполняет еще и развлекательную. В промежутках между занятиями дети могут поиграть в интересную игру, переключить свое внимание и немного отдохнуть под веселую проекцию.
Внедрение интерактивного оборудования в систему работы логопеда позволяет существенно усилить:
- мотивацию ребёнка к логопедическим занятиям;
- поддерживать внимание детей на всех этапах занятия;
- сократить время, необходимое для коррекции и автоматизации ряда речевых навыков;
- способствует повышению речевой и познавательной активности;
- способствует повышению самооценки ребенка;
- позволяет более эффективно устранять речевые недостатки, тем самым преодолевая преграды на пути достижения успеха;
- у детей формируются правильные речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью;
- позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно простым и эффективным;
Интенсивное и профессиональное внедрение преподавателями детского сада возможностей интерактивного пола в практической деятельности, становится для ребёнка проводником в мир новых технологий, создает основы информационной культуры его личности. При этом значительно, возрастает интерес детей к занятиям [3].
Интерактивные технологии крепко входят в жизнь нашего дошкольного учреждения. ИКТ значительно расширяют способности предъявления учебной информации, игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся, усиливают воздействие изучаемого материала, содействуют более успешной подготовке ребят к обучению в школе.
Использование технических средств увеличивает эффективность занятия, позволяет сделать процесс обучения эмоционально - насыщенней, а еще и увлекает ребёнка, содействует увеличению динамики коррекционного процесса.
Список использованной литературы
1. Виноградова Н. А. Интерактивная развивающая среда детского сада/Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева//М. : УЦ Перспектива, 2011. - 208с.
2. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие/под редакцией Н. В. Микляевой. М. : ТЦ Сфера, 2012. - 128 с.
3. Легачева Е. Н., Кочелакова О. Д. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий // Молодой ученый. - 2016. - №7. - С. 666-669.
4. https://www.mapping3d.ru/interactive-pol-dly-detsada/Об интерактивном поле от А до Я