Получи документы

Использование интерактивного оборудования в деятельности учителя-логопеда

Ирина Зыкова
Использование интерактивного оборудования в деятельности учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодняшняя концепция дошкольного обучения и воспитания, изменение требований к характеру и содержанию дошкольного образования предопределяют необходимость совершенствования развития дошкольников, как многоаспектного целостного процесса, необходимым направлением которого является речевое развитие.

Важное значение в коррекции речевых нарушений имеет создание речевой среды, которая обеспечит развитие способности детей взаимодействовать друг с другом и с окружающими взрослыми, вызовет интерес к общению. Здесь нам и поможет внедрение компьютерных технологий, выступающее одним из источников мотивации. Возможности компьютерных технологий здесь безграничны. Позволяя погрузиться дошкольникам в определенную игровую ситуацию, они делают непосредственно образовательную деятельность более содержательной, увлекательной, привлекательной и по-настоящему прогрессивной.

Публикация «Использование интерактивного оборудования в деятельности учителя-логопеда» размещена в разделах

Как раз дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно то, собственно что возможно в одно и тоже время разглядеть, услышать, подействовать или же расценить воздействие объекта. В связи с данным, в работе пользуюсь современным интерактивным оснащением : «Интерактивный пол».

Интерактивный пол - это суперсовременная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, позволяет использовать практически любое напольное покрытие как игровую поверхность, которая будет реагировать на каждое движение людей, находящихся на этой поверхности [1].

«Интерактивный пол» - оригинальная разработка, позволяющая воспроизводить видео и изображения на полу. Попадая в зону «динамичного ковра», дети оживляют картинки собственными передвижениями. Играя, детки получают хорошую возможность для накопления навыков работы в команде (совместное "лопание шариков", проведение небольших соревнований между командами ребятишек на «футбольном поле»). Использую обычные обучающие проекции, которые могут помочь ребятам скорее освоить цвета, фигуры, название предметов [2]. При помощи Интерактивного пола развиваю звуковую культуру речи: играя - различаем на слух и называем слова на конкретный звук, совершенствуем интонационную выразительность речи. Сквозь игры побуждаю применять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, совершенствовать диалогическую речь. Также дети получают дополнительные уникальные впечатления, положительно сказывающиеся на их психологическом и физическом развитии [4].

Целями занятий с использованием интерактивного пола являются :

• в игровой форме развивать творческое мышление и логику,

учить конструировать и моделировать, тренировать фантазию и воображение,

• повышать уровень зрительного внимания, а также формировать элементарные математические представления.

Среди задач можно выделить:

• Формирование зрительно-моторной координации и зрительного восприятия;

• Развитие речи и мышления;

• Снятие психо-эмоционального напряжения;

• Воспитание умения работать в коллективе.

Помимо образовательной функции Интерактивный пол выполняет еще и развлекательную. В промежутках между занятиями дети могут поиграть в интересную игру, переключить свое внимание и немного отдохнуть под веселую проекцию.

Внедрение интерактивного оборудования в систему работы логопеда позволяет существенно усилить:

- мотивацию ребёнка к логопедическим занятиям;

- поддерживать внимание детей на всех этапах занятия;

- сократить время, необходимое для коррекции и автоматизации ряда речевых навыков;

- способствует повышению речевой и познавательной активности;

- способствует повышению самооценки ребенка;

- позволяет более эффективно устранять речевые недостатки, тем самым преодолевая преграды на пути достижения успеха;

- у детей формируются правильные речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью;

- позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно простым и эффективным;

Интенсивное и профессиональное внедрение преподавателями детского сада возможностей интерактивного пола в практической деятельности, становится для ребёнка проводником в мир новых технологий, создает основы информационной культуры его личности. При этом значительно, возрастает интерес детей к занятиям [3].

Интерактивные технологии крепко входят в жизнь нашего дошкольного учреждения. ИКТ значительно расширяют способности предъявления учебной информации, игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся, усиливают воздействие изучаемого материала, содействуют более успешной подготовке ребят к обучению в школе.

Использование технических средств увеличивает эффективность занятия, позволяет сделать процесс обучения эмоционально - насыщенней, а еще и увлекает ребёнка, содействует увеличению динамики коррекционного процесса.

Список использованной литературы

1. Виноградова Н. А. Интерактивная развивающая среда детского сада/Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева//М. : УЦ Перспектива, 2011. - 208с.

2. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие/под редакцией Н. В. Микляевой. М. : ТЦ Сфера, 2012. - 128 с.

3. Легачева Е. Н., Кочелакова О. Д. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий // Молодой ученый. - 2016. - №7. - С. 666-669.

4. https://www.mapping3d.ru/interactive-pol-dly-detsada/Об интерактивном поле от А до Я

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельностиИспользование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация для родителей «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» ВидеоКонсультация для родителей «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Видео Добрый день, уважаемые родители!Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом и средством.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования»Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования» Современные технологии меняют подход к образованию и развитию. Дети адаптируются к новым тенденциям в несколько раз быстрее, чем взрослые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивного оборудования в деятельности учителя-логопеда
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 19:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивного оборудования в деятельности учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зыкова (УИ 1584913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД