Елена Инкина
Использование инновационных форм взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Закон «Об образовании в Российской Федерации» статья 44 гласит, что родители являются первыми педагогами, а дошкольное учреждение оказывает им помощь в воспитании и развитии ребенка.
Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (ЕОП, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Публикация «Использование инновационных форм взаимодействия с родителями» размещена в разделах
По результатам анкетирования, анализа взаимодействия с родителями в своей группе, выяснила, что половина родителей воспитанников является наблюдателями.
И для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, приходиться придумывать, комбинировать старые традиционные формы и новые приёмы, применять более современные технологии, без которых уже не может существовать современный детский сад.
Новые инновационные формы способствуют формированию активной позиции родителей и применение этих форм в семейной среде, позволяют осуществлять партнерство с педагогами, дают возможность проявлять инициативу в процессе сотрудничества.
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ веду с использованием как традиционных, так и нетрадиционных форм взаимодействия по четырем направлениям.
Информационно – аналитическое направление включает в себя: анкетирование, почтовый ящик, электронную почту родителей.
Из сравнительно новых форм сотрудничества детского сада с семьей следует отметить электронную почту родителей. Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит их внимание. Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту, родители всегда найдут время.
На форуме происходит виртуальное общение родителей с воспитателями, где они высказывают свои предложения, пожелания, пишут отзывы о работе ДОУ.
Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Все традиционные формы взаимодействия с родителями вы видите на экране.
Одной из инновационных форм является – проектный метод, рассматриваемый как особый механизм взаимодействия семьи и ДОО. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и также стать непосредственными участниками образовательного процесса, научиться работать в «команде», развивать партнерские отношения, обогащать свой педагогический опыт.
В рамках реализации проекта «По тропинке сказок А. С. Пушкина» проводились разные мероприятия, одним из которых было проведение акции «Подари книгу детям». Теперь у нас в группе целая библиотека, созданная благодаря родителям. Также были изготовлены руками родителей новые экспонаты в мини-музей «Волшебные вещи».
А для реализации проекта «Пришла Зимушка – зима» были подключены все родители. С их помощью была оформлена группа к Новому году. Был объявлен конкурс поделок «Парад снеговиков», в котором родители приняли активное участие, за что были награждены грамотами.
Дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта «Нам года не беда!» : была оформлена фотовыставка, изготовлены генеалогические древа семей воспитанников, был проведен праздник «В этот день октябрьский», посвященный Международному дню пожилых людей.
Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас информационно-коммуникативные технологии становятся неотъемлемой частью работы с родителями. Инновационной формой является - использование ИКТ, которые способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей. Общение с родителями происходит через официальный сайт детского сада и через мою страничку в социальных сетях.
Однако остается проблемой привлечение родителей к созданию совместных проектов. Я поняла, что необходимо построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании единого образовательного пространства. «Видеогостинная» – еще одна инновационная форма взаимодействия с родителями. В течение года ведется видеозапись разных видов деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, трудовой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, самообслуживания. С помощью фотосъемки представлены интересные моменты жизнедеятельности ребенка в детском саду. У нас используются рубрики «Дети говорят», «Мы рассуждаем», «Интервью», «Что мы думаем» и т. д. Демонстрация сюжетов в нашей «Видеогостинной» дает возможность родителям оценить успехи и неудачи своих детей, сравнить, сделать выводы, задать вопрос. Родители сами обмениваются опытом в воспитании своих детей.
Досуговое направление оказалось самым привлекательным, востребованным и полезным. С помощью различных мероприятий мы стараемся ещё больше сблизить родителей со своими детьми. Они очень любят проведение совместных семейных праздников.
На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование инновационных форм взаимодействия дало определенные результаты: родители стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями!