Папки-передвижки

Использование информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе

Газеева Райля
Использование информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ И ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ»

Опыт призван решить противоречие между индивидуальным творческим процессом становления личности и массово-репродуктивным характером организации педагогического процесса. В качестве новых условий образовательной деятельности выступают информационно-коммуникационные технологии. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Идея изменений относится к изменению организации учебного и воспитательного процесса. Основными изменениями в организации учебного и воспитательного процесса считаю грамотное использование возможностей современных информационно-коммуникативных технологий в начальной школе, которое способствует:

Публикация «Использование информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе» размещена в разделах

-активизации познавательной деятельности, повышению качества успеваемости и уровню воспитанности школьников;

-достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках;

- развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;

- повышению уровня комфортности обучения;

- снижению дидактических затруднений у учащихся;

- повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;

- развитию информационного мышления школьников, формированию информационно-коммуникативной компетенции;

- приобретению учащимися навыков работы на компьютере с соблюдением правил безопасности. Огромную положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационно-компьютерной технологии. Широкое применение информационных компьютерных технологий в нашей школе существенно улучшает положительную динамику в обучении детей, их качественную составляющую. Конечно же, происходит это при условии грамотного использования компьютерной и мультимедийной техники.

В моей практике уже сформировались основные направления применения ИКТ:

• подготовка дидактического материала для учебно – воспитательного процесса (печатные материалы, электронные книги, обучающие аудио и видео материалы, собственные презентации к урокам и уроки с применением интерактивной доски);

• ведение электронного журнала, документации учителя и классного руководителя;

«портфолио» учителя и ученика даёт прекрасную возможность проследить индивидуальную динамику каждого в отдельности и классного коллектива в частности, позволяет судить о формировании универсальных учебных действий, метапредметных и коммуникативных достижениях;

• участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах учителя и учеников;

• электронная почта;

• изучение основ информатики и вычислительной техники;

• составление отчётов, графиков, диаграмм;

• тестирование по предметам, проверка техники чтения;

• поиск и использование информации из Интернета для подготовки уроков, проектно-исследовательских работ, практических работ по окружающему миру, для внеклассной и воспитательной работы;

• проведение родительских собраний и лекториев;

• воспитательные события и социальные проекты;

• музейные уроки, виртуальные путешествия, посещения музеев;

• тренажёры по предметам, тестирования;

• развивающие игры по предметам;

Применение различных технологий и информационно-компьютерной, в особенности, сопровождаю обязательно в комплексе со здоровьесберегающей технологией (физминутки, гимнастики для глаз, слуха, упражнения на релаксацию, танцевально-ритмические паузы под музыку, оздоровительные игры на переменах, рефлексии, так как формирование ответственного отношения к здоровью подрастающего поколения – важнейшее и необходимое условие успешности современного человека.

Уверена, что здоровый ребёнок – это комплекс физического, психического и социального благополучия. Для укрепления психического здоровья учащихся использую аутогенную тренировку (самовнушение, упражнения на снятие нервного напряжения, на развитие эмоциональной сферы.

Под использованием информационных технологий в начальной школе, на мой взгляд, следует понимать комплексное преобразование «среды обитания» учащегося, создание новых средств для его развития и активной творческой деятельности. Компьютер в обучении младшего школьника должен стать обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды. Такое понимание компьютера имеет гуманитарный развивающий характер. Анализируя различные аспекты использования ИКТ в начальной школе, для себя я выделяю следующее:

- компьютер как средство обучения, как «своеобразный учитель»;

- компьютер как инструмент, позволяющий моделировать учебную задачу и делать процесс обучения более творческим.

Монитор компьютера выступает в качестве модернизированной школьной доски, на которой демонстрируется необходимый для освоения материал. Такой способ имеет свои преимущества перед традиционным. В частности, сочетание классического объяснения нового материала с электронными иллюстрациями существенно расширяет спектр способов предъявления информации. Закрепление изученного материала можно успешно сочетать с использованием электронных заданий для индивидуальной работы. Следует отметить, что проведение контроля усвоения знаний при использовании электронных материалов развивает самоконтроль и самостоятельную деятельность школьников по применению полученных знаний.

Ограничения могут быть связаны с отсутствием условий для внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс, с отсутствием электронных учебных материалов по предметам. Трудоемкость опыта заключается в комплексной, четкой организации учебного процесса, в соблюдении строгой логичной последовательности в курсе отдельного предмета. Применение информационных технологий делает необходимым наличие современного компьютерного и мультимедийного оборудования. Постоянное повышение знаний и навыков педагога в области информационных технологий, создание медиатеки уроков и внеклассных мероприятий.

Субъектный результат изменений проявляется в повышение качества обученности и воспитанности учащихся. Наблюдается положительная динамика в росте познавательной активности и мотивации творческой деятельности, в развитии логического и творческого мышления у учащихся. Представление опыта происходило в рамках школьного методического объединения, через проведение открытых уроков с использованием ИКТ. В современных условиях развития образовательной системы, стоит вопрос, как обеспечить качественное и комфортное обучение каждого ученика, обеспечить усвоение каждым стандарта образования, повысить мотивацию к учению, дать возможность для дальнейшего развития. Для достижения положительных результатов в обучении, на уроках пытаюсь создавать ситуацию успеха для каждого ребенка, используя технологию педагогической поддержки и помощи. Отмечая достижения каждого ребенка, сочетаю разумную требовательность с уважением к личности ученика. При этом большое значение приобретает формирование психологически комфортной учебной среды, где ребёнок может быстро преодолеть неуверенность в своих действиях, где создаются доверительные отношения между всеми участниками учебно-воспитательного процесса, и активизируется творческая, учебно-познавательная деятельность. Для реализации этих целей у меня возникла необходимость применения в практике работы разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно- коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе. Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет :

• учителю перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, что способствует осознанному усвоению знаний учащимися;

• активизировать познавательную деятельность учащихся;

• проводить уроки на высоком эстетическом уровне;

• индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Презентации позволяют мне добиться максимальной активизации и визуализации обучения, сделать урок эмоционально насыщенным и интересным для учащихся (где проектор минимизирует необходимость использования мела на доске и заметно ускоряет процесс подачи материала, оценить глубину понимания детьми изучаемого материала. В своей работе на разных этапах образовательного процесса я использую различные виды информационных технологий – электронные пособия, презентации, обучающие игры. Данные виды информационных технологий применяются с учётом практической содержательности, системности и целостности учебного материала.

От первого класса к четвертому растет процент активности и самостоятельности детей. Овладев навыками работы с компьютером, учащиеся сами стараются проявить инициативу в подборе и презентации материала по предмету, объединяясь для этого в группы или работая индивидуально. Это позволяет учащимся усвоить материал не только на базовом, но и на расширенном уровне.

Использование информационных технологий во внеклассной деятельности даёт возможность реализовать свои идеи на современном уровне, создаёт особую эмоциональную атмосферу.

Публикации по теме:

Формирование безопасного детства на уроках в начальной школе Я- учитель начальных классов. Работаю с детьми младшего школьного возраста 35 год. За время работы я сделала вывод для себя, что условия.

Использование информационных коммуникативных технологий в воспитательном процессе Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде.

Использование информационных технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством в дополнительном образовании «Использование информационных технологий на занятиях декоративно- прикладным творчеством в дополнительном образовании» В настоящий момент.

Использование информационных технологий в сфере образования ДОО Использование информационных технологий в сфере образования ДОО На современном этапе развития общества происходит стремительное развитие.

Использование мультимедийных технологий на занятиях по внеурочной деятельности «Краеведение» в условиях реализации ФГОС «Путь в тысячу миль начинается с первого шага». Конфуций Сто лет в истории человечества сравнительно небольшой срок, но если взор обратить.

Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе «Сто добрых дел» 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные: принимает и выполняет правила школьной жизни; соблюдает основные моральные.

Развитие критического мышления на уроках в начальной школе РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ. Умеющие мыслить, умеют задавать вопросы. Э. Кинг Способность.

Реализация метапредметного подхода на уроках в начальной школе Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования каждому учителю необходимо обеспечивать новый вид образовательных.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса на уроках русского языка в начальной школе Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса на уроках русского языка в начальной школе. Слайд 1. Специфика современного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 17:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе» (включая файлы) размещена пользователем Газеева Райля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД