Надежда Дульберг
Использование информационно-коммуникативных технологий в продуктивной деятельности дошкольников по теме «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья, объединяя в сюжет. Совершенствовать навыки рисования пастелью, сангиной.
Развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.
Воспитывать эмоциональный отклик, инициативность, самостоятельность, творческую активность.
Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в продуктивной деятельности дошкольников по теме „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материалы: Альбомные листы, наборы пастели, сангина, салфетки. СД-диск А. Вивальди «Осень», П. И. Чайковский «Осенняя песня». Презентация «Осенние пейзажи на картинах русских художников».
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», картинок с изображением деревьев в разное время года. Наблюдения на улице за деревьями.
Ход занятия.
В группе звучит музыка. Воспитатель читает стихотворение:
Повязала осень пестрый фартук
И ведёрко с красками взяла.
Ранним утром, проходя по паркам
Позолотой листья обвела.
- Все деревья и кусты разукрасила осень по-своему, по-осеннему – кого одела в желтый наряд, кого в ярко-красный.
- В какой роли представили вы осень, слушая стихотворение?
- В роли художника.
В группу входит художник.
- Здравствуйте, ребята. Вы совершенно правы, осень – настоящая художница и мы с ней очень дружны. Она природу раскрашивает, а я её картины переношу на холсты.
- А знаете, как называются картины, на которых изображена природа?
- Пейзаж.
-А как называются художники, которые пишут пейзажи? Пейзажисты.
Я пришел к вам не с пустыми руками, принёс картины великих русских художников-пейзажистов. Давайте посмотрим их.
Просмотр презентации «Осенние пейзажи на картинах русских художников».
Вопросы к детям.
- Какое настроение у вас после просмотра картин? (Приподнятое, хорошее, спокойное).
- Какие цвета использовали художники для передачи красоты осенней природы? (Яркие, смешанные, тёплые тона).
- А знаете, уважаемый художник, наши дети тоже умеют рисовать пейзажи и их рисунки могли бы пополнить вашу коллекцию картин – пейзажей.
- Мне было бы очень приятно. И для ваших картин у меня приготовлен особенный изобразительный материал. Я сейчас взмахну волшебной кистью, он и появится. (Наборы пастели и сангина накрыты на столике салфеткой)
Дети находят, узнают материал, рассказывают об особенностях рисования восковыми мелками, пастелью, сангиной и последовательности нанесения рисунка. (Начиная с линии горизонта, нанесение контура изображения с последующим растушёвыванием).
- Для создания картины нужен заряд бодрости и хорошее настроение, а эта игра нам поможет его создать.
Физкультминутка:
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперед,
Ветер их качает, гнет.
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место поспешим.
Дети выбирают по желанию изобразительный материал и садятся на места, выполняют работу под музыкальное сопровождение (П. И. Чайковский «Осенняя песня»)
- Сейчас звучит волшебная музыка П. И. Чайковского и эта музыка подарит вам вдохновение необходимое при изображении осенней природы.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
- При рисовании сангиной правильно держи мелок – большим и указательным пальцем, легко.
- Ствол рисуем снизу вверх, линии рисуем ярко и растушевываем ватным диском.
По окончании дети представляют свои работы художнику, рассказывая о них.
-Что ты изобразил на рисунке?
-Какое время года?
-Какое время суток?
-Какие цвета ты использовал?
Художник благодарит детей за рисунки.
- Спасибо, мои юные художники, я пополню вашими рисунками свою художественную галерею. Я приглашаю вас, ваших родителей, вас уважаемые гости посетить мою художественную галерею. До свидания.