Ергунова Наталья Николаевна
Использование ИКТ во взаимодействии с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ во взаимодействии с семьей.
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе- это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно- коммуникативных технологий помогают мне разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников.
Публикация «Использование ИКТ во взаимодействии с семьей» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Можно выделить следующие формы работы с использованием ИКТ – это :
-сайт детского сада - страница педагога,
-сотовая связь,
-ватсап,
-электронная почта.
На сайте детского сада- любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса ДОУ, узнать последние новости.
Сотовая связь- у каждого родителя, есть номер сотового телефона воспитателя. Родители могут в любое время позвонить, отправить СМС –сообщение, задав любой волнующий их вопрос или сообщить о проблеме. В связи с этим имеется возможность проинформировать родителей индивидуально об успехах или трудностях, дать короткие рекомендации, сделать объявление. Преимущество сотовой связи- осуществление живого диалога, оперативность информации.
Электронная почта- более широкая возможность для общения. В группе имеется список адресов. По электронной почте родителям: я рассылаю информацию: срочные новости группы, сведения об индивидуальном развитии ребенка, результаты диагностики, приглашение на родительские собрания и другие мероприятия, рекомендации и обучению дошкольников, фотографии детей в детском саду. Можно донести огромный объем информации.
Я применяю в работе видеокамеру при проведении мероприятий в группе в серии: жизнь в группе, праздники, просмотр познавательных фильмов.
А так же я в своей работе использую аудиомагнитофон. С его помощью я даю рекомендации, использую этот прибор для прослушивания сказок с детьми (провожу сказкотерапию) и музыки (музыкотерапию).
Хотелось бы иметь: мультимедийные презентации- для того, чтобы до целевой аудитории донести полноценную информацию об объкте презентации в удобной форме.
Так же есть группа в ватсапе, где я размещаю не только текстовый материал, но и фотографии и видеоподборки по итогам проведения воспитательных мероприятий. Родители очень часто предлагают свою помощь, тем самым активно участвуют в жизни нашей группы.
Вывод: Таким образом,успешность педагогического взаимодействия ДОУ и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько я педагог- воспитатель использую в своей работе новые информационно-коммуникативные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно- воспитательном процессе современного дошкольного образовательного учреждения.
Я считаю, что это дает большое преимущество:
1. Использовать электронную почту для обмена мнениями без затрат времени.
2. Позволяет изучать родителями информацию в удобное для них время.
3. Возможность передавать больший поток информации.
4. Индивидуальный подход в подаче информации.
Из всего выше сказанного вытекает, что применение ИКТ мною в воспитательно- образовательном процессе способствует повышению моего профессионального уровня, как педагога. Активизирует меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению и развитию моих творческих способностей.
Применение ИКТ увеличивает интерес детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала детьми.
Так же поднимает уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребенка, усиливает интерес к событиям в детском саду.