Екатерина Молчанова
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Внедрение ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по- прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам.
Сегодня педагог поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического
субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.
Публикация «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с
дошкольниками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с
детьми дошкольного возраста» просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т. е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога.
Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании детей. Развитие
профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога
Цель: повысить уровень профессиональной компетенции по использованию
информационно- компьютерных технологий в воспитательно - образовательном процессе ДОУ, с участием детей, родителей, педагогов.
Задачи:
1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационнометодической литературы, интернет источников, участие и посещение ГМО по использованию ИКТ в ДОУ
2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога.
3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
План
сроки форма Практический выход
Самореализация
Сентябрь-Октябрь 1. Подбор и изучение литературы
по теме самообразования Формирование плана по
самообразованию
Ноябрь-Декабрь Создание материально-технических условий и приобретение методической литературы. Изучение условий организации творческой деятельности детей в группе. Оснащение развивающей предметно-пространственной
среды.
Январь-Апрель Разработка плана взаимодействия с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность
через создание совместных работ. План, образовательные проекты, сценарии совместных
мероприятий, фото- и видеоматериал.
Май Работа над анализом реализации
плана Самоанализ плана по
самообразованию
Работа с педагогами
Сентябрь-Октябрь Подбор и изучение литературы по
теме самообразования Беседы с коллегами по данной теме
В течение учебного года Информационно-компьютерные технологии Изучение ИКТ и внедрение их в воспитательно-образовательный процесс ;
Создание творческой группы воспитателей, интересующихся
новыми ИКТ
Ноябрь-Декабрь Создание и использование презентаций для повышения эффективности образовательных
занятий с детьми Создание условий для оснащения развивающей предметно- пространственной среды
Работа с родителями
Сентябрь-Октябрь Разработка плана взаимодействия с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность
через создание совместных работ. План, образовательные проекты, сценарии совместных мероприятий, фото- и видеоматериал.
Ноябрь-Декабрь Информационно-компьютерные технологии Наглядно-текстовая информация для родителей, как разнообразить игровую деятельность с детьми,
используя данную тематику
Январь-Февраль Изготовление папки-передвижки
для родителей «Гимнастика для глаз».
Март-Апрель Родительское онлайн-собрание «Компьютер и телевизор: друзья или враги? Использование ИКТ в работе с дошкольниками».
Май Презентация "Шаг за шагом!» ««Полюбуйтесь-ка, друзья, это –
мама, это – я»
Работа с детьми
Октябрь Подбор презентаций по темам недели Систематическое использование данного материала в образовательной и игровой
деятельности с детьми в течение учебного года
Ноябрь-Декабрь Интерактивная игра «Путешествие
в весенний лес» Индивидуальная работа с детьми
Январь-Февраль Развитие личностных качеств воспитанников посредством применения ИКТ Просмотр обучающих мультфильмов «Три карандаша»,
«Транспорт», «Времена года»
«Апельсин» (воспитание дружеских отношений).
Песенки для детей с видео «Едет трактор»
«Рыжая кошка» (эмоции). Видео с музыкальным сопровождением «Виноватая тучка»
Март-Апрель Беседа- размышление: «Кому важно быть внимательным на
дороге?» Просмотр мультипликационного фильма по ПДД «Правила
безопасности в природе»
Май Создание мультфильмов вместе с
детьми «Я все знать хочу»
Актуальность
Внедрение ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по- прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам.
Сегодня педагог поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического
субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.
Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с
дошкольниками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с
детьми дошкольного возраста» просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т. е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога.
Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании детей. Развитие
профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога
Цель: повысить уровень профессиональной компетенции по использованию
информационно- компьютерных технологий в воспитательно - образовательном процессе ДОУ, с участием детей, родителей, педагогов.
Задачи:
1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационнометодической литературы, интернет источников, участие и посещение ГМО по использованию ИКТ в ДОУ
2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога.
3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
План
сроки форма Практический выход
Самореализация
Сентябрь-Октябрь 1. Подбор и изучение литературы
по теме самообразования Формирование плана по
самообразованию
Ноябрь-Декабрь Создание материально-технических условий и приобретение методической литературы. Изучение условий организации творческой деятельности детей в группе. Оснащение развивающей предметно-пространственной
среды.
Январь-Апрель Разработка плана взаимодействия с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность
через создание совместных работ. План, образовательные проекты, сценарии совместных
мероприятий, фото- и видеоматериал.
Май Работа над анализом реализации
плана Самоанализ плана по
самообразованию
Работа с педагогами
Сентябрь-Октябрь Подбор и изучение литературы по
теме самообразования Беседы с коллегами по данной теме
В течение учебного года Информационно-компьютерные технологии Изучение ИКТ и внедрение их в воспитательно-образовательный процесс ;
Создание творческой группы воспитателей, интересующихся
новыми ИКТ
Ноябрь-Декабрь Создание и использование презентаций для повышения эффективности образовательных
занятий с детьми Создание условий для оснащения развивающей предметно- пространственной среды
Работа с родителями
Сентябрь-Октябрь Разработка плана взаимодействия с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность
через создание совместных работ. План, образовательные проекты, сценарии совместных мероприятий, фото- и видеоматериал.
Ноябрь-Декабрь Информационно-компьютерные технологии Наглядно-текстовая информация для родителей, как разнообразить игровую деятельность с детьми,
используя данную тематику
Январь-Февраль Изготовление папки-передвижки
для родителей «Гимнастика для глаз».
Март-Апрель Родительское онлайн-собрание «Компьютер и телевизор: друзья или враги? Использование ИКТ в работе с дошкольниками».
Май Презентация "Шаг за шагом!» ««Полюбуйтесь-ка, друзья, это –
мама, это – я»
Работа с детьми
Октябрь Подбор презентаций по темам недели Систематическое использование данного материала в образовательной и игровой
деятельности с детьми в течение учебного года
Ноябрь-Декабрь Интерактивная игра «Путешествие
в весенний лес» Индивидуальная работа с детьми
Январь-Февраль Развитие личностных качеств воспитанников посредством применения ИКТ Просмотр обучающих мультфильмов «Три карандаша»,
«Транспорт», «Времена года»
«Апельсин» (воспитание дружеских отношений).
Песенки для детей с видео «Едет трактор»
«Рыжая кошка» (эмоции). Видео с музыкальным сопровождением «Виноватая тучка»
Март-Апрель Беседа- размышление: «Кому важно быть внимательным на
дороге?» Просмотр мультипликационного фильма по ПДД «Правила
безопасности в природе»
Май Создание мультфильмов вместе с
детьми «Я все знать хочу»
Литература:
1. Образовательная программа дошкольного «Мозаика»/авт. -сот. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребёнкина, И. А. Кильдышева, - 3-е изд. –М. : ООО «Русское слово
– учебник», 2018.
2. Методические рекомендации к образовательной программе дошкольного образования «Мозаика» : средняя группа/ авт. -сот. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина, И. А. Кильдышева. – 2-е изд., перераб. – М. : ООО «Русское слово – учебник, 2018.
3. Апатова Н. В. Информационные технологии в дошкольном образовании. – М., 1999
4. Горвиц Ю. М. Компьютер и дети
Литература:
1. Образовательная программа дошкольного «Мозаика»/авт. -сот. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребёнкина, И. А. Кильдышева, - 3-е изд. –М. : ООО «Русское слово
– учебник», 2018.
2. Методические рекомендации к образовательной программе дошкольного образования «Мозаика» : средняя группа/ авт. -сот. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина, И. А. Кильдышева. – 2-е изд., перераб. – М. : ООО «Русское слово – учебник, 2018.
3. Апатова Н. В. Информационные технологии в дошкольном образовании. – М., 1999
4. Горвиц Ю. М. Компьютер и дети