Наталья Байрышова
Использование ИКТ в работе с детьми 3–4 лет в детском саду
Использование ИКТ в работе с детьми 3–4 лет в детском саду.
«Инновации в моей образовательной организации».
К данной теме меня подтолкнула современная жизненная ситуация. Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. И не вызывает уже сомнения, что дети способны с легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. А это зависит от нас, взрослых, как мы сможем рационально организовать познавательную деятельность ребёнка с использованием ИКТ.
Публикация «Использование ИКТ в работе с детьми 3–4 лет в детском саду» размещена в разделах
Использование информационных компьютерных технологий, при работе с детьми младшего дошкольного возраста, достаточно спорная тема. У многих возникают вопросы: «а стоит ли в наше время приучать ребенка к технике? Невредно ли это? А как же двигаться?» и многие другие вопросы волнующие родителей.
В данной работе, я постараюсь отстоять свою току зрения, связанную с положительным результатом данных инноваций.
В данный момент в нашем детском саду ИКТ используется воспитателями, как помощник в подготовке к НОД с детьми. В работе педагоги использует любые исходные графические материалы, изображения, видеофайлы и т. д., что позволяет создавать собственные цифровые материалы. Педагог получает возможность выбирать необходимые для обучения интерактивные приложения, создавать и редактировать материалы, действуя по понятному и наглядному алгоритму. Кроме графических материалов педагог может создавать различные фоны, звуковое сопровождение, голосовые инструкции, сигналы правильности выполнения заданий.
В данный момент в нашем ДОО сенсорных интерактивных столов нет, но можно использовать планшетный компьютер, ноутбук, проектор.
С детьми второй младшей группы НОД проводятся не более 15 минут, в этот отрезок времени можно использовать ИКТ в виде презентаций. Например, создать необходимую атмосферу для игры - путешествия, используя различные иллюстрации со сказочным сюжетом, сопровождающиеся музыкальным сопровождением. Можно составить различные игры – задания с использованием электронных пособий. Воспитатель может использовать ИКТ при объяснении нового материала. Например, при работе счётными палочками педагог демонстрирует для наглядности рисованные схемы, потому что собирать данный материал на вертикальной плоскости невозможно и приходится дополнительно показывать алгоритм детям, которые испытывали трудности в данной деятельности. А использование электронного материала помогает всем детям одновременно увидеть алгоритм работы счётными палочками, как в реальной действительности. Примером может служить и создание с помощью ИКТ проблемной ситуации во время проведения НОД, которая часто используется, как мотивация образовательной деятельности дошкольников.
Внедрение инновационных ИКТ благотворно повлияет на развитие речи детей, на картину окружающего мира, логическое мышление, физическую активность детей.
Мы уже давно осознали, что функционирование современной системы образования без внедрения информационных технологий невозможно. Информационный век делает актуальной интеграцию ИКТ в образование, так как такая интеграция способствует эффективному решению проблемы поиска баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения. Для образовательных проектов сегодня особенно актуальны мультимедийные, интерактивные, мобильные, беспроводные технологии.
Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Современные дети довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки.