Щепелина Ольга Васильевна
Использование ИКТ в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Логопеды постоянно в поиске инновационных подходов в решении проблем развития детей с нарушениями речи. Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным и эффективным, нужны нестандартные подходы и инновационные технологии. Такими инновациями являются информационно-коммуникационные технологии, широко применяющиеся в последнее время в области коррекционно-логопедической деятельности.
Публикация «Использование ИКТ в работе логопеда» размещена в разделах
Задачи ознакомительного цикла:
• ознакомление детей с компьютером и правилами поведения при работе с ним;
• преодоление психологического барьера между ребёнком и компьютером с помощью создания ситуации успеха;
• формирование у детей начальных навыков работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь».
Задачи коррекционно-образовательного цикла:
• формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодических компонентов речи, фонематического анализа и синтеза, лексико–грамматического строя речи, связной речи;
• формирование и развитие навыков учебной деятельности: осознание цели, самостоятельное решение поставленных задач, достижение поставленной цели, оценка результатов деятельности;
Задачи творческого цикла:
• развитие воображения;
• развитие познавательной активности.
Коррекционно-логопедическую деятельность с использованием компьютера организую в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10, где разъясняются правила работы с компьютером в ДОУ. С осторожностью решаю вопрос о компьютерных занятиях, если у ребенка имеются невротические расстройства, нарушение зрения, поскольку компьютер может усилить все эти отклонения в состоянии здоровья. Для успешного применения ИКТ в образовательном процессе выполняю санитарно-гигиенические требования:
• Занятия с использованием компьютера планирую с дошкольниками 5-7 лет не чаще 1-2 раз в неделю по 10 минут не более 1 раза в день. После занятий предлагаю гимнастику для глаз.
• Контролирую рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.
• Монитор располагаю на уровне глаз ребенка на расстоянии не ближе 50 см.
Использую различные компьютерные ресурсы:
1. Готовый продукт.
• компьютерные обучающие программы и диагностические игры;
• интерактивные обучающие игры
2. Самостоятельно разработанный инструментарий.
• игры и презентации составленные самостоятельно;
• аудио и видеозаписи.
Применение в коррекционно-образовательном процессе ИКТ значительно повышает эффективность логопедической деятельности и повышает эффективность обучения дошкольников с речевыми проблемами.
ЛИТЕРАТУРА
1. Апатова Н. В. Информационные технологии в дошкольном образовании. – М., 1999
2. Новоселова С. Л. Проблемы информатизации дошкольного образования / Новоселова С. Л. // Информатика и образование. - 2010. №2. - с. 91-92.
3. Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе / Плужникова Л. // Дошкольное воспитание. - 2000. - №4. С. 16.