МААМ-картинки

Использование ИКТ в логопедической работе

Анна Чистякова
Использование ИКТ в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование ИКТ в логопедической работе ДОУ»

ИКТ прочно вошли в жизнь дошкольного учреждения в качестве средств обучения детей. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Публикация «Использование ИКТ в логопедической работе» размещена в разделах

Реализация ИКТ в коррекционной-развивающей работе с детьми ОВЗ даёт возможность нам логопедам решать несколько задач:

Повысить качество образовательной и коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ;

Формировать мотивацию и поддерживать интерес детей во время организованной образовательной деятельности;

Расширять словарный запас и кругозор детей, увеличивать речевую активность, формировать навыки правильной речи;

Способствовать активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления;

Развивать интеллектуальный, эмоциональный потенциал и позитивные личностные качества ребенка, компенсация у него первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений;

Осуществлять индивидуальный подход в обучении.

ИКТ я использую по следующим направлениям коррекционной работы:

Направления коррекционной работы с использованием ИКТ

Развитие связной речи – пересказ (составление) текста с опорой на серию сюжетных картинок.

Обучение грамоте – формирование навыков фонематического анализа.

Формирование зрительно-пространственных отношений.

Работа над звукопроизношением – артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв.

Формирование лексико-грамматических категорий – словообразование, словоизменение.

Коррекционно-оздоровительное направление – игры на развитие общей, мелкой моторики рук.

ИКТ позволяют сделать занятие интересным, познавательным и результативным. Я использую интерактивное оборудование, которое имеется в нашем детском саду.

Использование современного компьютерного оборудования:

- Компьютеры, ноутбуки

- Интерактивные доски

- Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

В нашем детском саду интерактивная доска является удобным инструментом и "помощником" в организации образовательного процесса с детьми. Доска достаточно проста в управлении, и дети с легкостью и большим удовольствием работают на ней. Все манипуляции интуитивно понятны, рукой - передвигаем объекты, берем маркер - пишем, берем ластик - стираем.

В работе на интерактивной доске хорошо прослеживается принцип «интерактивная наглядность». В отличии от традиционной наглядности (иллюстраций) использование интерактивной доски (компьютера) позволяет увидеть то, что не всегда возможно в реальной жизни к тому же в интерактивной форме возможно и осуществлять манипуляции с наблюдаемыми объектами.

Работая с интерактивной доской, нам представляется возможность, по-новому использовать в коррекционной деятельности дидактическую игру и упражнения, коммуникативные игры, задания. С помощью звука, цвета, графических изображений можно смоделировать любую ситуацию.

Материал для работы с интерактивной доской подбираю согласно перспективному тематическому плану. Создаю и использую презентации по конкретным лексическим темам.

На логопедических занятиях компьютерные технологии применяю при коррекции нарушений звукопроизношения, лексики и грамматики, связной речи. С этой целью начала создавать информационно-практический материал, включающий разнообразные компьютерные программы «Учимся говорить правильно» и др., развивающие и обучающие игры, научные и практические мультимедийные презентации, которые можно использовать как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях в зависимости от поставленных задач и психофизиологических возможностей воспитанников с речевыми нарушениями.

Программное обеспечение (ПО, поставляемое в комплекте с интерактивным оборудованием, позволяет создавать собственные игровые упражнения под кoнкретные цели, задачи, направления коррекционно-развивающей деятельности. Кроме этого, используем также и готовые электронные образовательные ресурсы, интернет-порталы.

В коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда использую самостоятельно разработанный инструментарий: с помощью программы Microsoft Office, Power Point; веб-страницы и веб-сайты, порталы; цифровые видеоролики, аудиозаписи и др. Активно использую развивающие и обучающие компьютерные программы.

Программа «Игры для тигры» представляет собой единый программно-методический комплекс, который содержит компактную программу и учебно-методическое пособие. Подробные методические рекомендации помогают организовать работу с детьми.

Для коррекции фонетико-фонематической стороны речи детей используется серия упражнений компьютерной логопедической программы «Солнечный замок».

Для работы над звукопроизношением, в частности над автоматизацией поставленных звуков используется программа «Домашний логопед».

В сети Интернет сейчас множество сайтов, на которых можно найти интересные, а главное полезные логопедические и развивающие игры и упражнения. Одним из такиx является интерактивный интернет-портал «Мерсибо». Сайт содержит большое количество развивающих игр, направленных на всестороннее развитие речи: импрессивную и экспрессивную стороны. Уже несколько лет я активно использую в своей коррекционно-развивающей работе с дошкольниками интерактивные игры этого портала. База интерактивных игр «Мерсибо» позволяет решать задачи в соответствии с ФГОС ДО по развитию речи детей, наиболее эффективным для ребенка способом – в игре.

Компьютер

Для индивидуальной работы с дошкольниками с ОВЗ использую ноутбук. Все дети любят играть на компьютере, и возможность позаниматься на нём служит дополнительным стимулом для выполнения заданий. Компьютерные развивающие игры создают высокую мотивацию детей, поддерживают их активное восприятие занятий. Интерес к заданию при этом удерживается значительно дольше. Использование компьютера даёт ребенку с речевыми недостатками возможность в некоторой степени самостоятельно оценивать правильность выполнения задания, так как на мониторе он видит результат своих действий. Использую эти игры как часть занятия и как поощрение в конце занятия. Дети в восторге, стараются изо всех сил, на занятия идут с удовольствием.

Преимущества интерактивных игр повышение мотивации к логопедическим занятиям; предотвращение утомляемости детей на занятии; развитие внимания, зрительно-моторной координации, познавательной активности; осуществление объективного контроля развития и деятельности детей; сюжетное наполнение традиционной игровой деятельности; визуализация акустических компонентов речи; незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной; быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.

Использование ИКТ во взаимодействии с педагогами:

Проводя выступления на педагогических советах и совещаниях, мастер-классах постоянно использую мультимедийные презентации, видеоролики о работе, фотоотчёты логопедических мероприятий.

Мастер-классы с использование мультимедиа презентаций;

Семинары-практикумы с просмотром видео-зарисовок, видеороликов на интерактивном оборудовании;

Использование ИКТ во взаимодействии с родителями:

В коррекционно - образовательном процессе я использую различные формы работы учителя-логопеда с родителями с использованием ИКТ:

а) с помощью телекоммуникации

- общение через группу «Василек» вконтакте

- общение учителя-логопеда по электронной почте;

- использование сайта детского сада

- использование страницы в Инстаграм.

б) консультативно-методическое сопровождение (буклеты, памятки, обработанные на компьютерном оборудовании);

в) электронные информационные рюкзачки (передача информации с помощью переносных накопителей: CD-диск или флеш-накопитель)

Проведение педагогических мероприятий (родительских собраний, консультаций, семинаров-практикумов и т. д.) с использованием мультимедийной техники является современной формой информирования и консультирования, позволяет представить материал красочнее, информативнее и увлекательнее, помогает выделить его основные аспекты и дает возможность их проиллюстрировать.

Выводы:

Использование ИКТ в работе логопеда:

- становятся необходимым средством обучения детей с нарушениями речи;

- повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности;

- способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – компьютерные герои);

- позволяет проводить образовательную деятельность в игровой форме.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗИспользование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ В современных условиях коррекционного воздействия возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств обучения детей с нарушениями.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в логопедической работе
Опубликовано: 28 мая 2022 в 15:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в логопедической работе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чистякова (УИ 1536704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД