алла гоголева
Использование ИКТ в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Использование ИКТ в логопедической работе. "
В коррекционно-логопедической работе благоприятное влияние системного использования компьютерных и мультимедийных технологий, как на фронтальных, так и на подгрупповых занятиях, соблюдая требования СанПин и используя следующие следующие этапы обучения:
- ознакомительно- адаптационный;
- коррекционно -образовательный;
- саморазвивающий (творческий).
Публикация «Использование ИКТ в логопедической работе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2022
Проведение занятий, с использованием ИКТ должно соответствовать гигиеническим условиям организации учебных занятий.
На занятиях учитель-логопед работает с компьютерным материалом (программами) учебного назначения: «Времена года», «Домашние животные», «Дикие животные», «Электронные физминутки», «Профессии», «Мир звуков», игры на логику, сказки, песни, и др.
ИКТ позволяет расширить творческие возможности учителя-логопеда, повышает его профессиональную компетенцию, максимально дифференцировать индивидуализацию коррекционного воздействия по преодолению недостатков речи у детей.
Хорошо работает на развитие всех речевых процессов компьютерные игры «Мерсибо» (Соотнесение звука и буквы «Бедный дракончик»; определение места звука в слове «Находчивая буква»; Слуховое внимание и память «Ку-ку-бум» и т. д.)
Аппаратно-программный комплекс «Стабиломер»
Он позволяет развивать чувство равновесия и владения своим телом. в процессе занятий на "Стабиломере" у ребёнка активизируются процессы высшей нервной деятельности, и в дальнейшем ребёнок лучше сможет контролировать себя, как в двигательной сфере, так и в речевой.
А так же интерактивная песочница, которая позволяет отработать автоматизацию звуков, отработку текущих лексических тем и просто создать благоприятную атмосферу и состояние успеха на занятии.
Интерактивный стол, который трансформируется из песочницы и позволяет проецировать изображение игр непосредственно на плоскость стола.
В работе с детьми важно поддерживать их интерес, пытливость и открытость ко всему новому. Но также стоит не забывать, ВСЁ ХОРОШО В МЕРУ)