МААМ-картинки

Использование ИКТ в ДОУ как средство достижения нового качества образования

Светлана Олеговна Саитова
Использование ИКТ в ДОУ как средство достижения нового качества образования

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, внедрение информационных технологий в сферу образовательно-воспитательного процесса, с целью улучшения качества обучения, мотивации детей к получению новых знаний, а также ускорению процесса усвоения знаний. Одним из направлений является информационная культура.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это технологии, которые используют различного рода глобальные сетевые и локальные технологии, а также их возможности.

Публикация «Использование ИКТ в ДОУ как средство достижения нового качества образования» размещена в разделах

В образовательном процессе, ИКТ - это совокупность материалов учебного и методического характеров, средства вычислительной техники имеющих место в образовательном процессе, а также в формах и методах их применения длявыработки и повышения профессиональных качеств воспитателя, совершенствования их деятельности, всестороннего развития, коррекции и диагностики детей.

Применение ИКТ в образовательном процессе может выражаться следующим образом :

- применение персональных компьютеров, ноутбуков, различного рода периферийных и мультимедийныхустройств и аппаратуры (таких, как аудиоцентры, колонки, проектор, принтеры, фотоаппараты, видеокамеры, устройства дополненной реальности и т. п.);

- создание информационных стендов разной тематики и направленности, листовки, стенная печать, родительские уголки с рекомендациями касающихся воспитания и прочее;

- использование информационных ресурсов, электронной почты, электронных библиотек, интернет-конференций, электронных журналов, чаты, веб-сайтов и тому подобного.

Применение ИКТ, в образовательном процессе, рассматривается как создание организованной и целенаправленной образовательной среды. Грамотное использование даёт возможность для разностороннего развития, выявления и устранения пробелов в знаниях воспитанников, а также выявление необходимых корректировок в методиках воспитания.

Использование ИКТ таким образом обеспечивает преподавателей,обучаемых и их родителей учебно-методическим материалом, а также предоставляет возможность для интерактивного взаимодействия между ними.

Использование ИКТ, при правильном подходе, благоприятно отражается на образовательно-воспитательном процессе. Информационные технологии значительно расширяют способы предоставления учебного материала. Изложение нового материала с использованием презентаций, видеоряда, элементов дополненной реальности позволяет создать яркие опорные образы, наполненные исчерпывающей структурированной информацией и подаваемые в последовательном порядке – этоспособствует вовлечению ребёнка в процесс обучения. Информация посредством наглядных образов приобретает эмоциональных окрас, вызывает у ребенка живой интерес, что помогает ему лучше усвоить и запомнить материал, активировать умственную деятельность, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

Процесс обучения с применением ИКТ даёт больше возможностей постановки учебных задач, управления процессами их решения. Появляется возможность воссоздания и анализа реальной обстановки, ситуаций и явлений, которые сложно наблюдать в силу различных обстоятельств (например, природные явления, физические, химические и другие явления).

Использование обучающих и развивающих программ способствует не только тому, что производится тренировка определенных способностей воспитанников, но и их самостоятельная деятельность. Это развивает их интеллектуальные, когнитивные и творческие способности, самостоятельность в получении и конструирований собственных представлений и знаний, приводит к формированию нового уровня мышления.

В связи с частичной или полной занятостью родителей наиболее эффективная формавзаимодействия с ними- наглядная информация. Использование ИКТ позволяет вести информационные стенды, стенгазеты, материалы с советами родителям в вопросах воспитания детей раннего возраста, создавать листовки и более того, предоставлять эту информацию красиво и современно, способствуя привлечению внимания.

Не менее важным является возможность предоставления информации дистанционно. Веб-ресурс предоставляет возможность располагать необходимые новости, видео и аудио материалы, учебные пособия и рекомендации для родителей и их детей.

Использование ИКТ имеет место в проведении родительских собраний и консультации. Тематические родительские собрания и консультации являются эффективным взаимодействием ДОУ и родителей.

Глобальная сеть даёт возможность проводить анкетирование родителей. Родители могут отвечать на вопросы в любое удобное для них время, в удобном месте, обеспечивается индивидуальное общение с каждым родителем, предоставление и получение необходимой информации оперативно.

Применение ИКТ воспитателями предполагает владение навыками поиска, обработки, анализа, оценки, представления и передачи информации. Применениеинформационных технологий помогает повысить компетентность в области ИКТ, сделать их высокоэффективным инструментом для развития новых методов и форм обучения,организовать образовательно-воспитательную деятельность, повышая качество образования.

Образовательно-воспитательная деятельность подразумевает под собой организацию совместной развивающей деятельности воспитателя и детей, и соответствующую ей развивающую среду. Проведение занятий с использованием презентаций, аудио- и видеоматериала, а также устройств дополненной реальности создаёт благоприятную интерактивную среду обучения, в которой воспитанник наглядно с помощью статических и динамических образов воспринимаетматериал, что позволит лучше его усвоить и получить необходимые навыки, а воспитатель может ответить на возникшие вопросы, тем самым устранив пробелы в понимании.

Другойособенностью использования ИКТ – сокращение временных затрат на такие мероприятия, как составление и оформление документации. В процессе образовательно-воспитательной деятельности воспитатель занимаетсясоставлением и оформлением календарных планов проведения занятий и мероприятий для детей, подготовкой материалов с целью разработкии оформлением информационных стендов для родителей, проведением диагностики (о поведении и успеваемости ребенка с целью отслеживания динамики его развития) и оформления материалав печатном и электронном видах. В совокупности, эти мероприятия способствуютподготовкевоспитателя к аттестации, подготовке и ведению электронного портфолио. Применение компьютеров, интернета и ведение документации в электронном виде способствует сокращению времени на производство документ и их оформление, даёт возможность к правкам и долгосрочному хранению.

Для подготовки воспитателя к занятиям и освоения новых методик, использование ИКТ позволяет воспользоваться информационно-методической поддержкой в виде электронных ресурсов, дидактического и методического материалов. Вне зависимости от своей локализации участвовать в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Организованные сообщества и форумы педагогов дают возможность получить необходимые методические рекомендации и советы, размещать свои материалы и делиться полезным опытом.

Всё это создаёт необходимость в повышении квалификации. Дистанционные курсы, онлайн семинары и онлайн конференциипозволят повысить их профессиональный навык, обеспечить подготовку воспитателя по приоритетным направлениям в соответствии с их способностями и возможностями, а также готовности к выполнениюпрофессиональных функций, без отрыва от образовательно-воспитательной деятельности.

Профессиональный рост создаёт позитивную конкуренцию в коллективе воспитателей. Такая конкуренция создаёт необходимость в обмене опытом и освоении новых информационных технологий, что всё больше склоняет к применению ИКТ.

Из этого можно сделать вывод, что применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе :

Способствует повышению нашего профессионального уровня, как педагогов, активизирует поиск новых он нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей.

Повышает интерес детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, и улучшает качество к усвоения программного материала детьми.

Повышает уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребёнка, повышает интерес к событиям в детском саду.

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : Письма и приказы Минобрнауки. — М. : ТЦ Сфера, 2015. -96 с.

2. Информационные технологии в образовании : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Г. Захарова. — 6-е изд. ,стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 192 с.

3. lektsii.org

4. multiurok.ru

5. www.maam.ru

6. collegy.ucoz.ru

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколенияДополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Технология исследовательской деятельности как средство достижения образовательного результата. Соснова Галина Константиновна. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на выполнение государственных стандартов.

Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возрастаЗимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста. Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в ДОУ как средство достижения нового качества образования
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 20:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в ДОУ как средство достижения нового качества образования» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Олеговна Саитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД