Калитина Олеся
Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми инструктора по физической культуре
Доклад на тему:
«Использование нетрадиционного оборудования инструктором
по физической культуре в работе с детьми дошкольного возраста»
(из опыта работы)
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
МДОУ «Детский сад № 7 с. Беловское»
Калитина Олеся Петровна
Белгород 2013
Публикация «Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми инструктора по физической культуре» размещена в разделах
Важной задачей формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Основным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной и динамичной.
Для этого в нашем детском саду №7 с. Беловское, мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
Задача укрепления здоровья, одна из приоритетных направлений в работе детского сада. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но и так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.
Ежегодно работа нашего дошкольного учреждения начинается с диагностики физического развития и двигательной активности детей, в результате которой ведется физкультурно - оздоровительная работа, нацеленная на улучшение здоровья детей (мероприятия по закаливанию, физкультурные занятия, спортивные досуги, работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни).
На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Наша задача - насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, психическим, эстетическим, и другим требованиям, которая соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.
У нас разработаны конспекты занятий и развлечений с использованием изготовленного нами нестандартного физкультурного оборудования, которые успешно применяются на практике. В нашем саду, в каждой возрастной группе создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями.
Посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, этим самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Мы считаем, что движение - основа здоровья, поэтому ставим перед собой следующие задачи:
• Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.
• Создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование.
• Направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие организма ребёнка.
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и малозатратные: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, бобины из -под линолеума и т. д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.
Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
Перечень нетрадиционного оборудования :
«Гимнастическая лента» - используется для развития координационных способностей, для выступлений на праздниках и развлечениях.
«Маски»- используются для подвижных игр
«Эспандеры»- используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте. Развивают силу и гибкость, улучшают координацию движений. Используются для закрепления понятий «левая нога», «правая нога».
«Игра для развития ловкости»- развивает глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражняет в счете, воспитывать волевые качества.
«Моталочки»- для развития мелкой моторики рук.
«Лыжи» - используется для игр-эстафет, преодоления препятствий.
Развивают ловкость, быстроту движения, умение ориентироваться на местности.
«Весёлое препятствие»- используется в играх-эстафетах, развивает координацию движений, ловкость, укрепляет мышцы ног и спины.
«Султанчики» - используются для самомассажа.
«Барьеры»- используются для перешагивания, перепрыгивания, преодоления препятствий. Стимулируют энергичные действия, различные физические качества.
«Лохматики»- используются для общеразвивающих упражнений, для выступлений на праздниках и развлечениях. Вызывают у детей положительные эмоции.
«Дорожки здоровья»- используются для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия. Стимулируют работу внутренних органов, развивают координацию движений, равновесие.
Литература
1. Л. Глазырина. «Физическая культура – дошкольникам». М. : «Владос», 2001год.
2. М. Рунова. «Корригирующая лечебная гимнастика». Журнал «Дошкольное воспитание». 1999год, №12.
3. М. Рунова. «Формирование и коррекция осанки. Профилактика нарушения осанки». Журнал «Дошкольное воспитание». 2002год, № 12.
4. ЛТ. Е. Харченко Организация двигательной деятельности в детском саду М. : «Детство-пресс»2010год.