ЛУКИНА ВЕРОНИКА НИКОЛАЕВНА
Использование ИКТ при реализации образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»
«Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» – гласит восточная мудрость.
Детство – это радость открытий, волшебное погружение в окружающий мир, узнавание и понимание его. Вопрос в том, как помочь маленькому ребенку, входящему в жизнь взглянуть на окружающий мир широко распахнутыми от удивления глазами, всегда волновал воспитателей.
Современное образование заставляет педагогов по-новому взглянуть на процесс воспитательно-образовательной работы в детском саду. Значительную роль в этом играет применение современных информационно- коммуникативных технологий.
Публикация «Использование ИКТ при реализации образовательной области „Художественно — эстетическое развитие“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентируют педагогов на внесение изменений не только в организацию образовательной деятельности в детском саду, но и рекомендуют использовать инновационные технологии, приемы и методы в воспитательном процессе. Одной из таких инноваций являются информационные технологии, которые имеют большой диапазон возможностей для совершенствования процесса эстетического воспитания дошкольников.
Внедряемые средства информатизации и компьютерные игры позволяют осуществлять подготовку к школе системно, что дает возможность выстраивать единую информационно – образовательную развивающую среду не только в детском саду, дома, но и в школе.
Художественно-эстетическое воспитание - понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.
В свою очередь, эстетическое воспитание является частью всестороннего воспитания детей. Особенно тесна его связь с нравственным воспитанием. Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии.
В процессе осуществления эстетического воспитания необходимо решить следующие задачи:
- систематически развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства и представления детей, их художественно-творческие способности;
- формировать основы эстетического вкуса,
- развивать эстетическое восприятие, чувства и представления детей.
Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Дошкольникам доступны почти все виды художественной деятельности - составление рассказов, придумывания стихов, пение, рисование, лепка. Естественно, они имеют большое своеобразие, которое выражается в наивном, непосредственном отображении действительности, в необыкновенной искренности, в вере в справедливость изображаемого, в отсутствии заботы о зрителях и слушателях. Уже на этом этапе происходит развитие художественных творческих способностей детей, которые проявляются в возникновении замысла, в претворении его в действительности, в умении комбинировать свои знания и впечатления, в большей искренности при выражении чувств и мыслей.
Цель обучения навыкам художественной деятельности заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки в пении, рисовании, чтении стихов и т. д., но и в том, чтобы вызвать в них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности.
Важнейшим средством приобщения дошкольников к художественно-эстетическим ценностям является русская художественная культура, аккумулирующая духовно-эстетические идеалы, воплощенные в великих произведениях литературы и живописи, музыке, в предметах народно-прикладного искусства.
Ознакомление детей дошкольного возраста с красотой окружающего мира, национальным искусством, нравственными ценностями и организацией художественной деятельности возможно с использованием разнообразных средства изобразительного искусства, произведений художественной литературы, живописи, музыки, предметов народного быта, которые способствуют обогащению духовного опыта и нравственного сознания, развития собственного художественного творчества детей. Всё это достаточно просто совмещается в процессе художественно-эстетического воспитания детей с использованием информационных технологий. Такая организация образовательно-воспитательного процесса происходит в тесном сотрудничестве всех специалистов ДОУ. А значит, позволяет обеспечить условия для художественно-эстетического развития и воспитания средствами основ национальной культуры. Мультимедийное ресурсное обеспечение образовательного процесса используют в различных образовательных ситуациях : обучающих, развивающих, коммуникативных, диагностических, общекультурных.
Таким образом, сочетание разнообразных форм подачи информации может оснастить содержание союза литературы и живописи, книги и музыки, слова и художественной деятельности детей, что содействует художественному развитию и эстетическому воспитанию личности дошкольника.