Юлия Горовая
Использование игровых технологий с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игровых технологий в работе с детьми ОВЗ выступление из опыта работы.
Слайд 2
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А. М. Горький
Слайд 3
Главная цель игровой технологии создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Слайд 4
Публикация «Использование игровых технологий с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2024
Задачи игровой технологии Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность
Слайд 5
Функции игры развлекательная ; коммуникативная; самореализации; игротерапевтическая ; диагностическая; коррекционная функция межнациональной коммуникации; функция социализации;
Слайд 6
Характеристика педагогической игры чётко поставленная цель обучения; управление ходом игры; учебно-познавательная направленность; подведение итогов и оценивание; соответствующий цели педагогический результат;
Слайд 7
Виды педагогических игр по целевым ориентациям Дидактические : расширение кругозора, познавательной деятельности; применение ЗУН в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; Воспитывающие : воспитание самостоятельности, воли; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. Развивающие : развитие ВПФ, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие : приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция ; обучение общению; психотерапия.
Слайд 8
Требования при подборе игр для детей с ОВЗ Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития; Учет структуры дефекта; Подбор игрового материала с постепенным усложнением; Связь содержания игры с системой знаний ребенка; Соответствие коррекционной цели занятия; Учет принципа смены видов деятельности; Использование ярких, озвученных игрушек и пособий; Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.
Слайд 9
Игры для детей с ОВЗ 1. Дидактические игры
Слайд 10
Дидактические игры «Фигуры» «Домино» «Кто быстрее?» «Наша Родина» «Двен И адцать месяцев.» и др.
Слайд 11
Игры с детьми ОВЗ 2 Воспитывающие игры
Слайд 12
Воспитывающие игры «Вредные и полезные продукты». «Береги своё зрени» и др.
Слайд 13
Игры для детей с ОВЗ 4. Социализирующие игры
Слайд 14
Игра «Костёр» Цель : формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности Ход игры: Представьте, что это костер. Дети встают по кругу, в середине обозначение костра, можно символ. Дети выполняют инструкцию ведущего. По команде «руки замерзли» - протянули руки к костру По команде «ой, какой большой костер» - машем руками По команде «искры полетели» - хлопаем в ладоши По команде «жарко» - отодвиньтесь от костра По команде «костер принес нам дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг костра
Слайд 15
Игры с детьми ОВЗ 3. Развивающие игры
Слайд 16
Развивающие игры «Логические блоки Дьенеша» «Цветные счетные палочки» «Монгольская игра» «Танграм» «Скажи наоборот» и др.
Слайд 17
Значение игры активизирует воспитанников; повышает познавательный интерес; вызывает эмоциональный подъём; способствует развитию творчества; максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры; позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.
Слайд 18
Таким образом: применение игровых технологий в развивающе – коррекционной работе помогает детям раскрепоститься, у детей появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.