Приложение МААМ

Использование игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы с ЗПР

Наталья Андреянова
Использование игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

У ребенка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся жизнь – это игра.

А. С. Макаренко

Система подготовки к обучению грамоте детей с ЗПР опирается на теорию деятельностного подхода к формированию умственных действий. (П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, Н. Ф. Талызина, Д. Б. Эльконин и др.). При правильной организации учебной работы подготовка к обучению грамоте может стать основой, на которой возможно формирование таких сложных форм умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение и обобщение различных явлений языка.

Публикация «Использование игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы с ЗПР» размещена в разделах

Своеобразие подготовки к обучению грамоте детей с задержкой психического развития состоит в следующем:

Выделены два этапа : обучение вычленению из слов отдельных звуков и вычленению последовательности звуков из слов;

Определен особый порядок изучаемых звуков: сначала дети учатся выделять из слов звуки, произнесение которых, как правило не нарушено. Ознакомление со звуками, сходными в произнесении или по звучанию раздвинуто во времени;

• Предусмотрено последовательное усложнение слоговой структуры слов при формировании умения последовательно вычленять звуки из слов;

• Регламентируется звуковой состав слов, подлежащих звуковому анализу для обеспечения доступности обучения.

Р. Д. Тригер выделяет два этапа подготовки детей с ЗПР к обучению грамоте :

1 этап. Формирование умения вслушиваться в звучание слова, узнавать, различать и выделять из него отдельные звуки; отрабатывается правильная артикуляция звуков, уточняется их звучание.

2 этап. Развивается способность последовательно вычленять и сочетать звуки в словах различной слоговой структуры.

Также она отмечает: «Успешному усвоению знаний, поддержанию и развитию желания учиться способствует появление у детей познавательного интереса к объекту изучения» (1)

Грамота – довольно сложный предмет для дошкольников. Детям очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходят игровые технологии. В игре сложное становится понятным и доступным.

Сорокина Т. В. отмечает: «От того, как ребенок в дошкольном возрасте будет введен в грамоту, во многом зависят его дальнейшие успехи в школе не только в чтение и письме, но и в усвоении русского языка в целом»

Игра является одной из форм детской познавательной активности. Систематическое применение игровых технологий в образовательной деятельности с детьми по обучению грамоте значительно повышает качество обучения, а также они помогают эффективно решать задачи по обучению грамоте, строить интересный педагогический процесс, основываясь на ведущем виде деятельности дошкольника – игре. (2)

В соответствии с основными задачами подготовки дошкольников к усвоению грамоте, материал по использованию игровых технологий я разделила на направления:

1. Знакомство с образом и элементами букв:

• Конструктор букв. развивающие игры Воскобовича.

Грамота на математическом планшете.

• Д/ и : «Какая буква спряталась», «Русский алфавит»(с прищепками, «Собери букву»

2. Выделение первого звука в слове и соотнесение с буквой.

• Комплект круговые тренажеры.

• Чудесные трафаретки.

• Д/ и: «Подбери слова на букву», «Разгадай шифр и составь слово по буквам»

3. Закрепление терминов гласный/согласный, твердый/мягкий, звонкий/глухой

• Игры с круговыми тренажерами.

4. Звуковой анализ слов

Игра на магнитах: «Загадочный кораблик» (авт. Нищева Н. В., «Пирамидка из слов»(авт. Бухарина К. Е.)

5. Использование ИКТ. Учебно - игровая программа «Уроки тетушки Совы»

Литература:

1. Р. Т. Тригер. Особенности системы подготовки к обучению грамоте детей с задержкой психического развития. – Альманах № 29 «Специальные методы обучения грамоте разных категорий детей с ОВЗ»

2. Сорокина Т. В. Игровые технологии как средство обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи/ Т. В. Сорокина // Молодой ученый. – 2014. - № 20 (79) – с. 629 631

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов. Оборудование:.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы с ЗПР
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 15:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андреянова (УИ 171535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД