Бекасова Светлана
Использование игровых технологий на занятиях по хореографии
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игровых технологий на занятиях по хореографии.
Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала ребят, формирование у них устойчивой мотивации к занятиям хореографией и достижение ими высокого творческого результата используются различные методы работы.
Особое значение приобретает взаимодействие традиционных и инновационных педагогических подходов на занятиях с хореографическим коллективом.
Публикация «Использование игровых технологий на занятиях по хореографии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
К традиционным методам подготовки относятся методы и рекомендации по изучению танцевальной техники, построения и разучивание танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития искусства танца, общее эстетическое развитие занимающихся.
Инновационные методы включают в себя следующие компоненты: современные педагогические технологии развития лидерских и диалогических способностей; педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе; интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива; методы создания художественной среды средствами хореографии.
Технология игрового обучения В отечественной психологии принята концепция игры, построенная Д. Б. Элькониным. Ребенок в играх (по Эльконину) отражает действительность и моделирует окружающий его мир. Педагог, пользуясь игрой как средством обучения и воспитания, моделирует различные условные ситуации, которые дети должны сами решить в процессе игры.
Применение на занятиях хореографией игр, позволяет снять психологические зажимы, обогащает эмоциональный опыт ребенка. Игра помогает многим ребятам преодолеть излишнюю скромность, стеснительность и закрепощенность, а чувство сотрудничества и гармоничное взаимодействие с группой сверстников придает им уверенность в себе.
Комплекс упражнений для занятий по хореографии с детьми 6-7 лет. Проведение занятий в игровой форме удерживает интерес воспитанников и включает их в активную работу.
Упражнения на полу для развития выворотности танцевального шага, стоп («птички» - подъема, силы ног, гибкости (par terre).
1. Работа над стопами:
1.1 «Птичка» (вытягивание и сокращение стопы по 6 позиции, по 1 позиции).
1.2 «Рисуем кружочки острыми наточенными карандашиками» (работа стопами по кругу друг к другу и друг от друга – вытянуты, разведены, сокращены, собраны и обратно)
2. Работа над коленными связками:
2.1 «Цыплята клюют зернышки», семечки, червячков, гусеничек, хлебушек, пшено и т. д. (наклон корпуса, сидя на полу к вытянутым коленям, стараясь носиком - «клювиком» достать до коленей, руки чередуем согнутые в локтях перед собой, кисти в кулачках – цыпленок, руки на поясе – курочка, руки за спиной – петушок) – перед упражнением можно поговорить с детьми о цыплятах, что они любят кушать.
2.2 «Разводные мосты» (наклон корпуса с руками вытянутыми перед собой, к вытянутым коленям, пытаясь положить корпус на ноги – при этом говорим «машины едут по мосту, автобусы, затем выпрямиться в корпусе, поставить руки назад на пол и, не сгибая коленей поднять тазобедренную часть вверх (чем выше, тем лучше, опираясь на руки, голову запрокидываем назад, при этом говоря «поезда едут, корабли плывут под мостом) (этюд).
3. Работа над растягиванием связок бедра и выворотностью:
3.1 «Бабочка» (сесть так чтобы ноги были согнуты в коленях, а стопы прилегали друг к другу, руки поставить на пояс, коленями и руками исполняются движения, изображающие полет крыльев бабочки, затем руками нажимая на колени, «расправляем красивые расписные крылышки», стараемся достать ими до пола, если колени достают до пола, то стопы нужно отодвинуть дальше от себя).
4. Работа над связками спины и живота, над гибкостью:
4.1 «Ежик» (сидя на коленях «ежик пугается», чувствуя опасность, он собирается в клубок, выпускает свои иголочки, тем временем таз садится на стопы, корпус отпускается вниз, спина становится круглая, затем он оглядывается, понимая, что опасности нет прячет иголочки и разворачивается, тем самым снова встает на колени, корпус выпрямляется и перегибается назад, голова запрокидывается назад, руки на поясе, стараемся опуститься назад как можно ниже, затем в последующие разы, руки достают до пола, упражнение повторяется несколько раз) (этюд).
4.2 «Колечко» (лежа на животе и опираясь на ладони, которые должны находиться спереди корпуса, ноги сгибаются в коленях и направляются к голове, передняя часть корпуса поднимается опираясь на вытянутые в локтях руке, голова запрокидывается назад и направляется к коленям, нужно соединить стопу с головой, впоследствии можно дальше, стопа ставится на плечи и т. д.).
5. Прыжковые упражнения, махи ногами, трюки, вращения.
5.1 «Зайчики» (прыжки с вытянутыми стопами по шестой позиции на месте и по кругу).
.2 «Мячики» (прыжки с вытянутыми стопами по шестой позиции вперед и назад).
5.3 «Скакалки» (прыжки с вытянутыми стопами по шестой позиции в стороны).