Папки-передвижки

Опыт работы «Использование игровых приемов с включением адыгейского национального компонента при ФЭМП у дошкольников»

Жукова Анжелика
Опыт работы «Использование игровых приемов с включением адыгейского национального компонента при ФЭМП у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

А. Н. Жукова, воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №33» МО «Город Майкоп»

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра –это огромное светлое окно. через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений. понятий. Игра-это искра. зажигающая огонек пытливости и любознательности.

/В. А. Сухомлинский/ (1974.288)

Темочки:

Содержание дошкольного образования очерчивает ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие.

Считаю, что, обучение математике способствует совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, смекалки, сообразительности, развитию творческого мышления.

Обучение математике не должно быть скучным занятием для ребёнка. Ребёнок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало. Он вряд ли запомнит что-то неинтересное, даже если взрослые настаивают.

В своей практике я использую на математике и других занятиях адыгейский язык. Использую счёт на адыгейском- зы, т1у, щы, пл1ы, тфы; времена года: осень-бжыхьэ, зима-к1ымаф; физминутки:

Тэ къэбаскъэ тэупк1атэ

Тэ къэбаскъэ тэущыу

Тэ къэбаскъэ зэщытэхъо

Тэ къэбаскъэ тэфырзы

Детям очень нравятся произносить на адыгейском языке, или интересно, что у них получается считать, произносить слова на двух разных языках.

Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме помогает ребёнку быстрее и легко усваивать программу.

Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя в дополнительном возрасте.

Я определила направление своей работы. Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений дошкольников. Во всей работе принимаю игры-путешествия, эксперементы, беседы, наблюдения, загадываю математические загадки, головоломки. В этом виде деятельности большое значение отдаю дидактической игре.

Все дидактические игры по математике для детей я разделила на группы:

Игры с цифрами и числами. К ним относятся игры по обучению детей счету в прямом и обратном порядке (на адыгейском языке и русском языке) :

«Много-мало» - «Бэ-мак1э»

«Счетная мозаика» - «Лъытэк1э-мозайк»

«Читаем и считаем» - «Теджэ ык1и тэлъытэ»

«Возьми столько же» - «Джащ фэдиз къаштэ»

«Лото» - «Латыу»

«Найди свой домик» - «Уиунэ къэгъот»

«Отгадай» - «Къаш1э»

Игры путешествия во времени служат для знакомства детей с днями неделями и названиями месяцев:

«Когда это бывает» - «Сыдигъуа мыр зыхъурэр»

«Детский сад» - «Сабый 1ыгъып1»

«Вчера, сегодня, завтра» - «Тыгъуас,неп,неущ»

«День, ночь» - «Мафэ,чэщы»

«Назови сутки» - «Мафэм иуахътэхэр»

«Про вчерашний день» - «Тыгъуасэрэ маф»

Игры на ориентирование в пространстве. Моя задача научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять своё место по заданному условию:

«Вверху-внизу» - «Ышъхьагъ-ыч1эгъ»

«Где чей домик» - «Шъхьадж иунэ къэгъот»

«Поросята и серый волк» - «Къо щырыхэмрэ тыгъужъымрэ»

«Добавь слово» - «Гущы1э хэгъахъу»

«Солнышко» - «Тыгъэ»

«Как летят самолеты» - «Самолетыр таущтэу быбыра»

«Как плывет кораблик» - «Къухьэр таущтэу есыра»

«Кто из детей стоит близко, а кто далеко» - «Сабыйхэм язэу хэта благъэу щытыр,хэта чыжьэу щытыр?

Дидактические игры развивают сообразительность, наблюдательность, умение применять полученные задания в игровой ситуации.

Мой опыт работы показал, использование игровых форм на занятиях в процессе обучения благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня развития детей.

Обновление и качественное улучшение системы математического развития дошкольного позволяет мне, как педагогу, искать наиболеее интересные формы работы, что способствует развитию элементарных математических представлений.

В дальнейшем в своей работе по ФЭМП планирую пополнять копилку игр, игровых приёмов, игры и считалки на адыгейском языке.

Литература

- Сухомлинский В. А «Сердце отдам детям»

Киев: Радянская школа, 1974г; стр 288

- Богуславская З. М, Е. О Смирнова «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» -М; Просвещение, 2004-244с.

- Воспитание детей ы игре: Пособие для воспитателя дет. сада. Сост. А. К Бондоренко, А. И Матусин. - 2-е изд., перераб. - М; Просвещение, 1983.

- «Математика в детском саду» Новикова В. П. Москва, «Мазайка-Синтез», 2001г.

-А. А. Столяра «Давайте поиграем» математические игры для детей 5-6 лет.

Публикации по теме:

Музыкальная дидактическая игра с включением башкирского компонента «Слушай свист, звон, стук. Угадай, что вокруг?» «Слушай свист, звон, стук. Угадай, что вокруг?»Музыкальная дидактическая игра с включением регионального компонента для старших дошкольников. Цели.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента»Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента» В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе»Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе» Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование игровых приемов с включением адыгейского национального компонента при ФЭМП у дошкольников»
Опубликовано: 17 января 2022 в 22:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование игровых приемов с включением адыгейского национального компонента при ФЭМП у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Анжелика (УИ 2823188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД