Лучший педагог года

Использование игровой ППС «Фиолетовый лес» на занятиях по изобразительной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Трощенко Ирина
Использование игровой ППС «Фиолетовый лес» на занятиях по изобразительной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

«Использование игровой предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» на занятиях по изобразительной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»

Подготовила Трощенко И. А,

воспитатель детского сада №58

Тема: «Заколдованные краски в «Фиолетовом лесу».

Публикация «Использование игровой ППС „Фиолетовый лес“ на занятиях по изобразительной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: создание педагогических условий для художественно-эстетического развития детей 4-5 лет посредством игровой предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» и нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

• развивать эстетического восприятия и творческого воображения;

обучать детей новым художественным техникам: оттиск смятой бумагой, тычкование с использованием ватных палочек, «Принт» (печать) с использованием пластиковых бутылок, рисование с помощью пластиковой вилки;

• знакомить детей с различными способами рисования предметов и явлений;

• развивать познавательную активность и любознательность в процессе решения проблемных ситуаций.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: персонажи: медвежонок Мишик,гномы «Фиолетового леса»; каврограф «Фиолетовый лес», элементы «Фиолетового леса» -елки, фиолетовое дерево, озеро; конверт-письмо, кораблик «Плюх-плюх»

Раздаточный материал: листы бумаги, гуашевая краска, пластиковые бутылки, ватные палочки, пластиковые вилки, силуэты тигра.

счётный материал - зайцы, схема дорог.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Звенит колокольчик.

Приветствие «Скажем здравствуйте друг другу»

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и добрый день!

Если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся.

Введение в игровую ситуацию.

Ребята, у нашего друга группы Мишика случилась беда? Собирайтесь поскорее в кружок, я вам сейчас расскажу.

Рассказ воспитателя

«Звери фиолетового леса были всегда яркие, нарядные, красочные. Но однажды, прилетела старая колдунья и заколдовала все краски. Все жители леса расстроились и загрустили, Мишик просит нас о помощи вернуть им яркие краски леса. Но путь не простой нужно выполнить задания злой колдуньи. Если мы выполним все задания, то сможем помочь Мишику!»

Воспитатель: Ребята, ну что поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.

Топ, топ, хлоп, хлоп

Вокруг себя повернись

В сказочном мире очутись!

Воспитатель: Смотрите, где мы с вами оказались? Какой чудесный Фиолетовый лес!

У нас есть чудо – лес,

Полон сказок и чудес.

Фиолетового цвета,

Он и в правду так хорош!

И чего здесь только нет

Вам нравится?

Дети: Да (восхищаются)

Воспитатель: -Я предлагаю вам в подойти поближе и рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите?

Дети: Гномы

Воспитатель: - Правильно это - радужные гномы. Ребята, они какие -то грустные. А знаете почему? Злая колдунья перепутала их цвета, и они теперь не могут найти свои краски. Поможем гномом распутать их цвета? А давайте вместе попробуем….

Техника –оттиск смятой бумагой

Лист бумаги мы берем.

В шарик дружно превращаем.

Мы им будем рисовать.

Дружно гномов выручать.

Берем мятую бумажку и макаем в зеленую краску. Затем этим бумажным комочком примакиваем (под каждым гномиком примакивание нужного цвета).

Воспитатель: Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. Отправляемся дальше

На пути у нас озеро Айс. Как же мы переберемся на тот берег? Кто нам поможет его переплыть?

Дети: Капитан Гусь и лягушата.

Воспитатель: - Кораблик, на котором мы поплывем называется. «Плюх-плюх».

Посмотрите ребята, опять требуется помощь Мишику. Кораблики наши не могут отправиться в плавание. Почему?

Техника – тычкование с использованием ватных палочек

Мы будем раскашивать кораблики с помощью вот таких ватных палочек. Сегодня с вами будем рисовать тычком. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать (показываю). Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее к листу. Обратите внимание, что наш кораблик разноцветный, Помогите мне? какие паруса, а какая лодочка? Такой палочкой рисовать гораздо быстрее и удобнее.

- Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

Воспитатель: - Молодцы, двигаемся дальше….

Воспитатель: На нашем пути снова проблема, злая Колдунья заколдовала деревья, я думаю чего-то на деревьях не хватает, а вы как думаете?

Техника - «Принт» (печать) с использованием пластиковых бутылок

Сегодня с вами будем волшебниками и нарисуем цветочки с помощью печати пластиковой бутылкой. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать цветочки (показываю). Обмакиваю дно бутылки в краску и прикладываю его к веткам дерева. Будьте аккуратны, цветочки должны быть яркими, красочными (воспитатель объясняет, что цветочки рисуем везде, на дереве).

Воспитатель: Молодцы, идем дальше, еще одно задание на пути, что-это или кто - это не пойму, помогите ребята? мне кажется, что чего то на рисунке не хватает? …. Ну, что давайте поможем тигренку!

Техника – рисование с помощью пластиковой вилки

Воспитатель: А в помощь нам не обычный инструмент, это пластиковая вилка. Обмакиваем вилку в желтую гуашь прижимаем к листу бумаги делая отпечаток.

Самое главное, рисовать в форме круга, прикладывая вилку с краской на бумагу в разных направлениях, даже можно вертеть лист.

Воспитатель: Какие молодцы, какие красивые животные у вас получились.

Воспитатель: Вот и подошло к кону наше путешествие по сказочному фиолетовому лесу. Мишик и все обитатели леса говорят вам спасибо за помощь! Вы хорошо потрудились. И спасли лес от злой колдуньи. Теперь лес стал яркий нарядный и красочный. И нам пора возвращаться в детский сад!

Топ, топ, хлоп, хлоп

Вокруг себя повернись

В детском саду очутись!

Воспитатель:

- Ребята, где мы сегодня побывали, что увидели?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- А кому же вы помогали?

Воспитатель:

- Понравилось вам наше путешествие в волшебный фиолетовый лес?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель:

-Вы просто молодцы! Ребята чудеса продолжаются, посмотрите в нашей группе появился волшебный сундучок! Посмотрим, что в нем!

Воспитатель открывает сундучок, а там плоды фиолетового леса.

Воспитатель: -Дети, это обитатели леса нас отблагодарили за помощь. Вы умнички!

Дети: берут плоды и идут к фиолетовому лесу.

Продолжается игра в «Фиолетовом лесу»….

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Использование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возраста Существует несколько видов упаковки для яиц. Но особую популярность приобрела картонная упаковка. Её изготавливают из формованного картонного.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровой ППС «Фиолетовый лес» на занятиях по изобразительной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2021 в 16:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровой ППС «Фиолетовый лес» на занятиях по изобразительной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Трощенко Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД