МААМ-картинки

Использование игровой ППС «Фиолетовый лес» на занятиях по изобразительной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Трощенко Ирина
Использование игровой ППС «Фиолетовый лес» на занятиях по изобразительной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование игровой предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» на занятиях по изобразительной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»

Подготовила Трощенко И. А,

воспитатель детского сада №58

Тема: «Заколдованные краски в «Фиолетовом лесу».

Публикация «Использование игровой ППС „Фиолетовый лес“ на занятиях по изобразительной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: создание педагогических условий для художественно-эстетического развития детей 4-5 лет посредством игровой предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» и нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

• развивать эстетического восприятия и творческого воображения;

обучать детей новым художественным техникам: оттиск смятой бумагой, тычкование с использованием ватных палочек, «Принт» (печать) с использованием пластиковых бутылок, рисование с помощью пластиковой вилки;

• знакомить детей с различными способами рисования предметов и явлений;

• развивать познавательную активность и любознательность в процессе решения проблемных ситуаций.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: персонажи: медвежонок Мишик,гномы «Фиолетового леса»; каврограф «Фиолетовый лес», элементы «Фиолетового леса» -елки, фиолетовое дерево, озеро; конверт-письмо, кораблик «Плюх-плюх»

Раздаточный материал: листы бумаги, гуашевая краска, пластиковые бутылки, ватные палочки, пластиковые вилки, силуэты тигра.

счётный материал - зайцы, схема дорог.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Звенит колокольчик.

Приветствие «Скажем здравствуйте друг другу»

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и добрый день!

Если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся.

Введение в игровую ситуацию.

Ребята, у нашего друга группы Мишика случилась беда? Собирайтесь поскорее в кружок, я вам сейчас расскажу.

Рассказ воспитателя

«Звери фиолетового леса были всегда яркие, нарядные, красочные. Но однажды, прилетела старая колдунья и заколдовала все краски. Все жители леса расстроились и загрустили, Мишик просит нас о помощи вернуть им яркие краски леса. Но путь не простой нужно выполнить задания злой колдуньи. Если мы выполним все задания, то сможем помочь Мишику!»

Воспитатель: Ребята, ну что поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.

Топ, топ, хлоп, хлоп

Вокруг себя повернись

В сказочном мире очутись!

Воспитатель: Смотрите, где мы с вами оказались? Какой чудесный Фиолетовый лес!

У нас есть чудо – лес,

Полон сказок и чудес.

Фиолетового цвета,

Он и в правду так хорош!

И чего здесь только нет

Вам нравится?

Дети: Да (восхищаются)

Воспитатель: -Я предлагаю вам в подойти поближе и рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите?

Дети: Гномы

Воспитатель: - Правильно это - радужные гномы. Ребята, они какие -то грустные. А знаете почему? Злая колдунья перепутала их цвета, и они теперь не могут найти свои краски. Поможем гномом распутать их цвета? А давайте вместе попробуем….

Техника –оттиск смятой бумагой

Лист бумаги мы берем.

В шарик дружно превращаем.

Мы им будем рисовать.

Дружно гномов выручать.

Берем мятую бумажку и макаем в зеленую краску. Затем этим бумажным комочком примакиваем (под каждым гномиком примакивание нужного цвета).

Воспитатель: Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. Отправляемся дальше

На пути у нас озеро Айс. Как же мы переберемся на тот берег? Кто нам поможет его переплыть?

Дети: Капитан Гусь и лягушата.

Воспитатель: - Кораблик, на котором мы поплывем называется. «Плюх-плюх».

Посмотрите ребята, опять требуется помощь Мишику. Кораблики наши не могут отправиться в плавание. Почему?

Техника – тычкование с использованием ватных палочек

Мы будем раскашивать кораблики с помощью вот таких ватных палочек. Сегодня с вами будем рисовать тычком. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать (показываю). Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее к листу. Обратите внимание, что наш кораблик разноцветный, Помогите мне? какие паруса, а какая лодочка? Такой палочкой рисовать гораздо быстрее и удобнее.

- Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

Воспитатель: - Молодцы, двигаемся дальше….

Воспитатель: На нашем пути снова проблема, злая Колдунья заколдовала деревья, я думаю чего-то на деревьях не хватает, а вы как думаете?

Техника - «Принт» (печать) с использованием пластиковых бутылок

Сегодня с вами будем волшебниками и нарисуем цветочки с помощью печати пластиковой бутылкой. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать цветочки (показываю). Обмакиваю дно бутылки в краску и прикладываю его к веткам дерева. Будьте аккуратны, цветочки должны быть яркими, красочными (воспитатель объясняет, что цветочки рисуем везде, на дереве).

Воспитатель: Молодцы, идем дальше, еще одно задание на пути, что-это или кто - это не пойму, помогите ребята? мне кажется, что чего то на рисунке не хватает? …. Ну, что давайте поможем тигренку!

Техника – рисование с помощью пластиковой вилки

Воспитатель: А в помощь нам не обычный инструмент, это пластиковая вилка. Обмакиваем вилку в желтую гуашь прижимаем к листу бумаги делая отпечаток.

Самое главное, рисовать в форме круга, прикладывая вилку с краской на бумагу в разных направлениях, даже можно вертеть лист.

Воспитатель: Какие молодцы, какие красивые животные у вас получились.

Воспитатель: Вот и подошло к кону наше путешествие по сказочному фиолетовому лесу. Мишик и все обитатели леса говорят вам спасибо за помощь! Вы хорошо потрудились. И спасли лес от злой колдуньи. Теперь лес стал яркий нарядный и красочный. И нам пора возвращаться в детский сад!

Топ, топ, хлоп, хлоп

Вокруг себя повернись

В детском саду очутись!

Воспитатель:

- Ребята, где мы сегодня побывали, что увидели?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- А кому же вы помогали?

Воспитатель:

- Понравилось вам наше путешествие в волшебный фиолетовый лес?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель:

-Вы просто молодцы! Ребята чудеса продолжаются, посмотрите в нашей группе появился волшебный сундучок! Посмотрим, что в нем!

Воспитатель открывает сундучок, а там плоды фиолетового леса.

Воспитатель: -Дети, это обитатели леса нас отблагодарили за помощь. Вы умнички!

Дети: берут плоды и идут к фиолетовому лесу.

Продолжается игра в «Фиолетовом лесу»….

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Использование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возраста Существует несколько видов упаковки для яиц. Но особую популярность приобрела картонная упаковка. Её изготавливают из формованного картонного.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровой ППС «Фиолетовый лес» на занятиях по изобразительной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2021 в 16:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровой ППС «Фиолетовый лес» на занятиях по изобразительной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Трощенко Ирина (УИ 1642478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД