Трощенко Ирина
Использование игровой ППС «Фиолетовый лес» на занятиях по изобразительной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование игровой предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» на занятиях по изобразительной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»
Подготовила Трощенко И. А,
воспитатель детского сада №58
Тема: «Заколдованные краски в «Фиолетовом лесу».
Публикация «Использование игровой ППС „Фиолетовый лес“ на занятиях по изобразительной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Цель: создание педагогических условий для художественно-эстетического развития детей 4-5 лет посредством игровой предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» и нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
• развивать эстетического восприятия и творческого воображения;
• обучать детей новым художественным техникам: оттиск смятой бумагой, тычкование с использованием ватных палочек, «Принт» (печать) с использованием пластиковых бутылок, рисование с помощью пластиковой вилки;
• знакомить детей с различными способами рисования предметов и явлений;
• развивать познавательную активность и любознательность в процессе решения проблемных ситуаций.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: персонажи: медвежонок Мишик,гномы «Фиолетового леса»; каврограф «Фиолетовый лес», элементы «Фиолетового леса» -елки, фиолетовое дерево, озеро; конверт-письмо, кораблик «Плюх-плюх»
Раздаточный материал: листы бумаги, гуашевая краска, пластиковые бутылки, ватные палочки, пластиковые вилки, силуэты тигра.
счётный материал - зайцы, схема дорог.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Звенит колокольчик.
Приветствие «Скажем здравствуйте друг другу»
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и добрый день!
Если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся.
Введение в игровую ситуацию.
Ребята, у нашего друга группы Мишика случилась беда? Собирайтесь поскорее в кружок, я вам сейчас расскажу.
Рассказ воспитателя
«Звери фиолетового леса были всегда яркие, нарядные, красочные. Но однажды, прилетела старая колдунья и заколдовала все краски. Все жители леса расстроились и загрустили, Мишик просит нас о помощи вернуть им яркие краски леса. Но путь не простой нужно выполнить задания злой колдуньи. Если мы выполним все задания, то сможем помочь Мишику!»
Воспитатель: Ребята, ну что поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.
Топ, топ, хлоп, хлоп
Вокруг себя повернись
В сказочном мире очутись!
Воспитатель: Смотрите, где мы с вами оказались? Какой чудесный Фиолетовый лес!
У нас есть чудо – лес,
Полон сказок и чудес.
Фиолетового цвета,
Он и в правду так хорош!
И чего здесь только нет
Вам нравится?
Дети: Да (восхищаются)
Воспитатель: -Я предлагаю вам в подойти поближе и рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите?
Дети: Гномы
Воспитатель: - Правильно это - радужные гномы. Ребята, они какие -то грустные. А знаете почему? Злая колдунья перепутала их цвета, и они теперь не могут найти свои краски. Поможем гномом распутать их цвета? А давайте вместе попробуем….
Техника –оттиск смятой бумагой
Лист бумаги мы берем.
В шарик дружно превращаем.
Мы им будем рисовать.
Дружно гномов выручать.
Берем мятую бумажку и макаем в зеленую краску. Затем этим бумажным комочком примакиваем (под каждым гномиком примакивание нужного цвета).
Воспитатель: Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. Отправляемся дальше
На пути у нас озеро Айс. Как же мы переберемся на тот берег? Кто нам поможет его переплыть?
Дети: Капитан Гусь и лягушата.
Воспитатель: - Кораблик, на котором мы поплывем называется. «Плюх-плюх».
Посмотрите ребята, опять требуется помощь Мишику. Кораблики наши не могут отправиться в плавание. Почему?
Техника – тычкование с использованием ватных палочек
Мы будем раскашивать кораблики с помощью вот таких ватных палочек. Сегодня с вами будем рисовать тычком. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать (показываю). Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее к листу. Обратите внимание, что наш кораблик разноцветный, Помогите мне? какие паруса, а какая лодочка? Такой палочкой рисовать гораздо быстрее и удобнее.
- Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.
Воспитатель: - Молодцы, двигаемся дальше….
Воспитатель: На нашем пути снова проблема, злая Колдунья заколдовала деревья, я думаю чего-то на деревьях не хватает, а вы как думаете?
Техника - «Принт» (печать) с использованием пластиковых бутылок
Сегодня с вами будем волшебниками и нарисуем цветочки с помощью печати пластиковой бутылкой. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать цветочки (показываю). Обмакиваю дно бутылки в краску и прикладываю его к веткам дерева. Будьте аккуратны, цветочки должны быть яркими, красочными (воспитатель объясняет, что цветочки рисуем везде, на дереве).
Воспитатель: Молодцы, идем дальше, еще одно задание на пути, что-это или кто - это не пойму, помогите ребята? мне кажется, что чего то на рисунке не хватает? …. Ну, что давайте поможем тигренку!
Техника – рисование с помощью пластиковой вилки
Воспитатель: А в помощь нам не обычный инструмент, это пластиковая вилка. Обмакиваем вилку в желтую гуашь прижимаем к листу бумаги делая отпечаток.
Самое главное, рисовать в форме круга, прикладывая вилку с краской на бумагу в разных направлениях, даже можно вертеть лист.
Воспитатель: Какие молодцы, какие красивые животные у вас получились.
Воспитатель: Вот и подошло к кону наше путешествие по сказочному фиолетовому лесу. Мишик и все обитатели леса говорят вам спасибо за помощь! Вы хорошо потрудились. И спасли лес от злой колдуньи. Теперь лес стал яркий нарядный и красочный. И нам пора возвращаться в детский сад!
Топ, топ, хлоп, хлоп
Вокруг себя повернись
В детском саду очутись!
Воспитатель:
- Ребята, где мы сегодня побывали, что увидели?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- А кому же вы помогали?
Воспитатель:
- Понравилось вам наше путешествие в волшебный фиолетовый лес?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель:
-Вы просто молодцы! Ребята чудеса продолжаются, посмотрите в нашей группе появился волшебный сундучок! Посмотрим, что в нем!
Воспитатель открывает сундучок, а там плоды фиолетового леса.
Воспитатель: -Дети, это обитатели леса нас отблагодарили за помощь. Вы умнички!
Дети: берут плоды и идут к фиолетовому лесу.
Продолжается игра в «Фиолетовом лесу»….