МААМ-картинки

Использование игровых технологий как средства воспитания и физического развития здорового ребенка

Ирина Панина
Использование игровых технологий как средства воспитания и физического развития здорового ребенка

УДК 372

Панина Ирина Владимировна, воспитатель

детский сад №157 «Светлячок», г. Тольятти,

Российская Федерация

knyaz19780mail.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

Аннотация: авторы статьи раскрывают роль игры в развитии и становлении личности ребенка, решение комплекса задач через игровые технологии.

Публикация «Использование игровых технологий как средства воспитания и физического развития здорового ребенка» размещена в разделах

Ключевые слова: физическое воспитание, игры, игровые технологии, детский сад.

Врожденная и жизненно необходимая потребность человека – движение. Особенно важно удовлетворение этой потребности в раннем возрасте, в период формирования основных функций и систем организма.

Гармоничное развитие ребенка неразрывно связано с тем как много он двигается: недостаточная двигательная активность влияет как на здоровье, так и на интеллектуальное развитие детей, обедняет их эмоциональную сферу.

И перед педагогами детского сада стоит задача: найти тот инструмент, который станет источником радостных эмоций, станет ключом к познанию мира и будет иметь воспитательную силу.

С этой целью в детском саду активно используются игровые технологии. В том числе и в физическом развитии детей дошкольного возраста. Игровые физические упражнения увлекают ребенка, дают максимальную разрядку, побуждают к действиям. Игры с движением развивают координационные способности, смелость (залезть до определенной высоты по вертикальной стенке в игре «Пожарные», ловкость (подбросить и поймать теннисный мяч).

Взаимодействуя с различными спортивными атрибутами, ребенок обогащает свой тактильный опыт (резиновый мяч – гладкий, волейбольный – шершавый, а мяч для большого тенниса имеет отличную от других мячей покрытие и так далее). В игре ребенок закрепляет пространственные и временные представления (подвижная игра «День – ночь», узнает о форме и величине предметов, обогащает свой жизненный опыт и знания.

Играя, ребенок обогащает свой опыт поведения в различных ситуациях, включается в общение со сверстниками и взрослыми.

Немаловажное значение в жизни детей дошкольного возраста имеет подвижная игра. Спецификой подвижных игр служит сознательная и активная деятельность ребенка. Решение двигательной задачи – цель подвижной игры.

Игровая ситуация увлекает, воспитывает детей, побуждает к движению, а зачины и диалоги некоторых игр непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые требуется ребенку умело подчеркнуть в образе (медведь – неуклюжий, зайцы – скачут быстро и не слышно, мягко приземляясь на лапки).

В процессе игры дети увлекаются, эмоциональное возбуждение отвлекает от правильного выполнения двигательной задачи, поэтому важное условие – в игре используются основные виды движения, хорошо усвоенные ранее на занятиях. В процессе физического воспитания игра направлена на закрепление двигательных навыков, сформированных на занятиях, на их совершенствование и получение более интенсивной нагрузки.

Нередко в течение игры происходит смена одних движений другими, что практически исключает вероятность быстрого утомления детей дошкольного возраста. Изменяя темп игры самостоятельно, дети превращают игру в средство физического воспитания с регулируемой нагрузкой.

Подвижные игры отличаются богатством интеллектуального содержания: требуют широкой ориентировки в пространстве, сообразительности, представляя собой комплексы естественных движений разного типа и в различных сочетаниях. Преодоление возникших в игре трудностей неразрывно связано с мыслительной деятельностью: анализ создавшейся ситуации, принятие опреативного решения двигательных задач.

Ребенок должен менять свое поведение, чтобы действовать в соответствии с условиями и правилами игры, что в свою очередь требует применение ранее выработанного стереотипа в новых условиях, его изменения, приспособления к окружающей обстановке.

По своему содержанию подвижные игры разделяются на имитационные, сюжетные, бессюжетные; по степени интенсивности: малой, средней и высокой интенсивности; как вид спортивного упражнения: на спортивные и подвижные.

Важно помнить, что приоритетная задача педагога – научить детей играть самостоятельно и активно, только в этом случае дети приучаются автономно в любой игровой ситуации регулировать степень мышечного напряжения и внимания, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей обстановки, находить выход из положения, принимать решение и приводить его в исполнение. Это развивает в ребенке важные качества, необходимые в будущей жизни.

Таким образом, подвижные игры в сочетании с другими воспитательными средствами – основа начального этапа гармоничного развитой, активной личности. Важно помнить, что детские впечатления самые яркие и глубокие и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они основа для дальнейшего развития нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

Список использованной литературы :

1. Пидкасистый, И. В. Технология игры в обучении и развитии : Учебное пособие / И. В. Пидкасистый, Ж. С. Хайдаров. – М. : РПА, 1996. – 296 с.

2. Горячева, Е. Н. Игровые технологии в физическом воспитании / Е. Н. Горячева // Медработник. – 2017. – С. 60-65

© И. В. Панина,

Публикации по теме:

Использование игровых технологий для развития мелкой моторики рук дошкольников «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности,.

Проект «Использование современных игровых технологий для интеллектуального развития детей в группе раннего возраста» «Развиваемся играя» ВВЕДЕНИЕ В современных условиях развития нашего общества возрастает роль активности человека, его умения организовывать.

Формирование здорового образа жизни и развития дошкольников в процессе физического воспитания Актуальность. Здоровье, это самая большая ценность. Каждому человеку присуще желание быть здоровым и сильным. Считается, что уровень здоровья.

Использование игровых технологий для развития изобразительного творчества дошкольников Дошкольный возраст — сенситивный период в развитии творчества, что обусловлено активным обогащением психических процессов у ребёнка. Детское.

Использование игровых технологий для развития речи старших дошкольников Ребёнок стремиться к познанию с момента осознанного интереса к окружающему миру. Самым первым учителем для ребёнка становиться мама, напевая.

Использование игровых технологий как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста Андреева Мария Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск с. п. д/с «Сказка». Использование игровых технологий,.

Использование игровых технологий как средство развития ориентировки в пространствеИспользование игровых технологий как средство развития ориентировки в пространстве По развитию математических представлений (цвет, форма, количество и счет, по середине, выше, ниже) с детьми II младшей группы показала открытую.

Использование инновационных технологий для развития личности ребенка В последнее время достаточно широко вошел в употребление термин «инновационные педагогические технологии». Основу и содержание инновационных.

Проект «Использование современных игровых технологий для интеллектуального развития». Приложение 1 Приложение 1 Игры для интеллектуального развития детей Игра «Подбери кораблику парус» Цель: Учить находить предмет соответствующего цвета,.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду как фактор полноценного физического развития детей» Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий как средства воспитания и физического развития здорового ребенка
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 15:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД