Папки-передвижки

Использование «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности детей в подготовительной группе (1 фото)

Татьяна Сапрыкина
Использование «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из вариантов организации детской инициативы и самостоятельности является «Доска выбора», «Экран выбора». Они представляют собой набор пиктограмм, обозначающих ту или иную зону. Вместе с воспитателем дети выбирают пиктограммы для обозначения уголков в группе, где дошкольникам было бы интересно находиться и заниматься какой-либо деятельностью. Затем педагог выясняет возможное количество детей, которые могут одновременно посещать каждую зону. Это количество может быть отражено на «Доске выбора» с помощью кармашков. В таком случае под пиктограммой одной зоны будут находиться три кармана, под другой — пять и т. п. Общее же число кармашков соответствует количеству детей в группе. Затем воспитатель совместно с детьми (и по их желанию) изготавливают для каждого ребенка особый значок. Выбрав вид деятельности, дети помещают значки в соответствующие кармашки. Для развития детской инициативы и самостоятельности в своей группе, подготовительной №1, я сделала «Круг выбора».

Публикация «Использование „Доски выбора“ для развития инициативы и самостоятельности детей в подготовительной группе» размещена в разделах

Поделила «Круг выбора» на 8 частей, каждая из которых соответствует только одной игровой зоне группы, а вместо пиктограмм и надписей – фотографии уголков нашей группы. Количество детей, одновременно посещающих каждую зону, обозначаю на доске цифрой или словесно. Для каждого ребенка, вместе с детьми, мы изготовили значки – фотографии детей, прикрепленные к обычным разноцветным прищепкам. Такие значки легко крепятся к «Кругу выбора», к любой зоне, которую выбрал ребенок для самостоятельной деятельности.

Как работаем с «Кругом выбора».

Перед тем, как начать работу с «Кругом выбора» (обычно это бывает утром, перед завтраком или после завтрака, в конце «Утреннего круга») я с детьми обсуждаю такие вопросы, например: «Во что ты сегодня хочешь играть?»; «Какой материал тебе для этого понадобится?»; «С кем бы ты хотел этим заниматься?»

Перед началом работы в выбранных зонах, я определяю время в течение которого дети будут заниматься самостоятельной деятельностью (например, 30 минут, и договариваюсь с ними о том, что они закончат игру (конструирование и т. п.) сразу после того, как прозвучит сигнал (звон колокольчика, погремушки или же музыка). В подготовительной группе для этой цели можно использовать песочные часы. Если ребенок не успевает что – то сделать, по возможности стараюсь продлить ему время, чтобы он мог довести начатое до конца.

Как оцениваем себя.

Для оценки результатов деятельности у нас есть следующие значки: 2 солнышка и тучка со смайликами с разным настроением. Если у ребенка все получилось – он крепит значок на желтое солнышко с веселым смайликом, если что - то не получилось – на оранжевое солнышко со смайликом грустным, если совсем плохо – на тучку с плачущим смайликом.

Эти же значки мы можем использовать для определения настроения, с каким дети пришли в детский сад и с каким уходят домой.

По окончании работы дети забирают свои значки с круга выбора и помещают их на значки для анализа результатов своей деятельности, снова собираемся в кружок и я спрашиваю: «Почему ты поместил свой значок на то или иное солнышко, или на тучку?» Задаю наводящие вопросы: «Что ты сделал и что ты об этом думаешь?»; «У тебя был план работы. Получилось ли у тебя то, что ты задумал?»; «Доволен ли ты результатом своей работы?»

Иногда делаем словесный анализ (с помощью вопросов) во время деятельности или по окончании деятельности детей.

(Можно использовать и другие значки для анализа, с помощью которых ребенок отвечает:

Палец вверх — я старался, я доволен, все получилось!

Палец вниз — я старался, но не получилось.

Изображение зайца — я старался, но очень торопился, и не все получилось хорошо. Изображение черепашки — я старался, но делал медленно - поэтому не успел).

Опыт показал, что сначала дети оценивают себя только положительно, но постепенно их самооценка становится более адекватной. При работе с «Кругом выбора», я учитываю ряд моментов. Например, если ребенок прекратил игру раньше намеченного времени, то для этого могут быть свои причины: недостаточное количество материала, ребенок изначально сделал неправильный выбор, он не умеет планировать свою деятельность. Моя задача — выяснить, чего именно не хватало ребенку и добавить это в игру, научить его правильно планировать свою деятельность.

После оценки результатов своей работы, если это возможно, то дети могут перейти играть в другую зону, поместив в ней свой значок на «Круге выбора».

Когда и для чего используется «Круг выбора»

У нас тематическое планирование. «Круг выбора» я обычно использую при подведении итогов той или иной темы.

«Круг выбора» эффективно работает только тогда, когда развивающая среда в группе будет насыщенной, а в зонах будет находиться заранее определенное количество детей. Использование «Круга выбора» помогает организовать самостоятельную деятельность детей, учитывать их интересы, учит планировать свою деятельность и правильно делать выбор, проявлять инициативу, не конфликтовать, не ссориться, чувствовать себя в игре самим собой, помогает поверить в себя, чувствовать себя комфортно.

Использование «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности детей в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Использование магнитной доски в детском садуИспользование магнитной доски в детском саду Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт. В этом году я была на курсах повышения квалификации для воспитателей. Теория, как обычно сопровождается.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Использование соли для развития мелкой моторики у детейИспользование соли для развития мелкой моторики у детей В работе с детьми мы находим новые элементы технологий развивающего характера. В данном случае использование соли для развития мелкой моторики.

Консультация для родителей «Критерии выбора книг для детей»Консультация для родителей «Критерии выбора книг для детей» Чтение- самое доступное и полезное занятие для интеллектуального и эмоционально-психологического становления личности. При чтении книг.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности детей в подготовительной группе
Опубликовано: 8 января 2020 в 23:20
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности детей в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сапрыкина (УИ 150777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД