Светлана Пушкина
Использование дидактического пособия «Мягкие буквы» в коррекционной работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие, направленное на коррекцию звукопроизносительной стороны речи.
Одно из необходимых качеств полноценной устной речи - правильное звукопроизношение. Оно необходимо ребёнку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития.
В старшем дошкольном возрасте у детей появляются новые интересы: он чаще задаёт вопросы, неожиданно для вас пишет на песке, снегу, бумаге буквы и цифры. Это следует учитывать, чтобы вовремя удовлетворить познавательный интерес ребёнка, направить его желание и волю на овладение важными для школьного обучения умениями.
Публикация «Использование дидактического пособия „Мягкие буквы“ в коррекционной работе учителя-логопеда» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Одним из эффективных вспомогательных средств в работе по коррекции звукопроизношения служат «Мягкие буквы». Буквы окажутся логически связанными со звуковым анализом, а также усилят звуковое восприятие ребёнка путём дополнительной опоры на различные анализаторы. Мягкие буквы помогут закрепить связь звука с буквой, это очень важно на начальном этапе подготовки детей к обучению грамоте. А также повысят качество и эффективность коррекционно – развивающей работы, мотивацию к обучению, расширят возможности работы с наглядным материалом, позволят установить контакт с современным ребёнком. Пособие разработано для индивидуальных и подгрупповых занятий, представляет собой объёмные буквы, сшитые из фетра, наполненные синтепоном, и наборы фигурок для каждого звука. Высота букв -15 см, картинки крепятся к буквам при помощи липучек.
«Мягкие буквы» способствуют :
- развитию тактильных ощущений;
- памяти, внимания, мышления;
- закрепление зрительного образа буквы;
- профилактике дисграфии.
«Мягкие буквы» используются :
- при подготовке к обучению грамоте;
- совершенствовании слуха и восприятия;
- автоматизации и дифференциации поставленных звуков;
- работе по формированию слоговой структуры слова.
Предлагаю несколько вариантов игр с буквами.
Совершенствование фонематического слуха и восприятия.
«Выдели звук и соотнеси с буквой»
Цель: выделение звука из звукового ряда.
Оборудование: мягкие объёмные буквы.
Педагог произносит звуки и предлагает ребёнку показать букву, обозначающую данный звук.
Автоматизация звуков.
«Прикрепи предмет к букве Ж»
Цель: закрепление правильного произношения звука [ж] в слогах, словах, предложениях.
Оборудование: мягкая буква Ж из фетра, картинки: жук, машинка, кошка, жёлудь, снежинка, жираф, шишка, вишня, ракушка.
Педагог предлагает ребёнку выбрать из предложенных предметов те, в названии которых есть звук «Ж», прикрепить их на букву.
«Прикрепи предмет к буквам С и Ш»
Цель: дифференциация в речи произношения звуков [c и ш] на уровне слов и предложений.
Оборудование: мягкие объёмные буквы С, Ш, картинки: машинка, лист, кошка, сова, шишка, снежинка, вишня, стрекоза, собака, ракушка.
Список использованной и рекомендуемой литературы
Новотворцева Н. В. Первые шаги в освоении чтения: обучение грамоте в детском саду. СПб 2005.
Обучение грамоте дошкольного возраста: планы занятий/ Сост. Г. Ф. Марцинкевич. Волгоград, 20