Папки-передвижки

Использование дидактических наборов Фребеля для организации родительского собрания в ДОО

Маслова Наталья
Использование дидактических наборов Фребеля для организации родительского собрания в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: в данной статье приводится пример реализации некоторых приемов организации родительского собрания в ДОО с использованием дидактического набора «Дары Фребеля».

Ключевые слова: родительское собрание, дидактический набор «Дары Фребеля». Организация родительского собрания в ДОО требует от воспитателя не только профессиональной компетентности и методической грамотности, но и творческого подхода, который предполагает отказ от шаблонных методов и приемов организации, переход к интерактивным, рефлексивно-оценочным методам донесения и сбора информации. Способность воспитателя осуществлять профессионально-методическую деятельность на творческих уровнях определяет его как педагога, заинтересованного в результатах своей работы и учитывающего потребности, интересы родителей и детей.

Публикация «Использование дидактических наборов Фребеля для организации родительского собрания в ДОО» размещена в разделах

Игровые наборы «Дары Фребеля» широко используются в современном дошкольном образовании и позволяют эффективно развивать логику, мышление, речь, воображение и другие способности детей. Однако применение данного дидактического материала возможно не только для работы с дошкольниками, но и с их родителями.

С использованием дидактических наборов «Дары Фребеля» интересно, с высокой степенью продуктивности можно смоделировать, например, первое родительское собрание, которое является очень важным для определения задач, основных проблем и перспективных планов группы.

Форма проведения – интерактивная (круглый стол).

Оборудование: дидактические наборы «Дары Ф. Фребеля» : №7 «Цветные плоские фигуры», №J1 (№11) «Цветные тела», №9 «Кольца и полукольца» (либо №8 «Палочки») стикеры, фломастеры.

Приемы работы:

Прием 1. Родителям раздаются стикеры и фломастеры. Воспитатель просит написать на листочке одно наиболее важное умение ребенка, которое у него может быть сформировано или достаточно хорошо развито при поступлении в детский сад. Родители могут работать в группах, предлагая несколько вариантов, либо индивидуально, формулируя один ответ. Далее происходит обмен мнениями, выбираются общие показатели, которые располагаются в столбик в середине стола. Воспитатель просит каждого родителя оценить своего ребенка по показателям, которые они совместно определили (рис. 1).

Рис. 1 Варианты оценки с использованием различных наборов.

Для этого можно провести три варианта оценки, выбрав набор №7, №8 или №9. При использовании дидактического набора №7 «Цветные плоские фигуры», критерии определяются с помощью цвета:

-красный – плохо (неудовлетворительно,

-оранжевый – удовлетворительно,

-желтый – хорошо,

-зеленый – отлично.

Если использовать набор №9 «Кольца и полукольца» (№8 «Палочки») выбор критерия можно связать с размером и цветом деталей:

-маленькое бесцветное кольцо (палочка) – плохо (неудовлетворительно,

-маленькое цветное кольцо (палочка) – удовлетворительно,

-среднее цветное кольцо (палочка) – хорошо,

-большое цветное кольцо (палочка) – отлично.

В процессе такой оценки родители с одной стороны не боятся быть честными, т. к. данная методика не предполагает определение фамилии, имени детей, с другой - получают возможность увидеть результаты своего ребенка на фоне других, что является определенным рейтингом и задуматься о необходимости скорейшей помощи в исправлении ситуации.

После того, как оценка сделана, воспитатель напоминает родителям о важности тех умений, которые позволят ребенку быстрее адаптироваться к детскому саду и будут способствовать более рациональному распределению рабочего времени в группе. Он предлагает родителям посмотреть на результат и увидеть над чем, прежде всего, предстоит работать не только в группе, но и дома, объясняет, как с методической точки зрения правильно помочь ребенку в овладении данными умениями.

Прием 2. Родителям предлагается определить увлечения и интересы своих детей. Для этого на стол выкладываются карточки с наиболее распространенными занятиями: спорт, чтение, рисование, лепка, конструирование, танцы, пение и т. д. Для оценки используются объемные геометрические фигуры из набора №J1 (или №11)

«Цветные тела». Каждая фигура в соответствии со своей формой и цветом должна относиться к определенному увлечению. Родители могут выбрать с помощью объемных фигур не более трёх увлечений, которые, по их мнению, наиболее интерны ребенку (рис. 2).

После оценки воспитатель делает выводы об интересах детей, определяет их значение в развитии, рассуждает с родителями о необходимости внимания к заложенным в ребенке талантах, их своевременном развитии, делится планами о воспитательной работе на предстоящий год.

Прием 3. Воспитатель предлагает родителям взять из дидактического набора №J1 (№11) «Цветные тела» любую фигуру и, нанизав ее на шнурок, который передается по кругу, ответить на вопрос: «Чего я жду от воспитательной работы в детском саду». Таким образом, родители высказывают свои предложения, а воспитатель имеет возможность диагностировать их ожидания и тревоги. Когда шнуровка с фигурами вновь оказывается у воспитателя, он просит родителей осознать, как много желаний и надежд возлагают они на педагогический коллектив детского сада. Основная мысль, которую в данном случае необходимо подчеркнуть – это совместная работа ДОО и семьи по достижению поставленных задач, помощь и поддержка родителей в работе воспитателей.

Прием 4. Воспитатель обращает внимание родителей на тот игровой материал, с которым они работали. Основная задача – познакомить с понятием «дидактическая игра», определить развивающие важности данного вида игр в дошкольном детстве и показать несколько игровых приемов, которые родители смогут использовать дома, для развития своего ребенка. В качестве замены стандартного набора Фребеля можно использовать вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, набор первоклассника и др.

Прием 5. В конце родительского собрания проводится рефлексия. Для этого можно использовать на выбор воспитателя дидактические наборы «Дары Ф. Фребеля» №7 «Цветные плоские фигуры», №J1 (№11) «Цветные тела», №9 «Кольца и полукольца», либо №8 «Палочки». Родители должны оценить полезность полученной информации и форму проведения собрания выбрав фигуру с заданной формой (или размером) и цветом, расположив ее вокруг общего центра. Если на родительском собрании обсуждались вопросы, требующие голосования, то можно использовать наборы Фребеля для голосования.

В статье приведены лишь некоторые приемы использования дидактических наборов Фребеля при проведении родительского собрания в ДОО, однако творческий потенциал воспитателей и методистов может значительно расширить возможности данного средства для организации диалога с семьей.

Список литературы

1. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду: методическое пособие / Е. О. Смирнова, Е. А. Абдулаева, И. А. Рябкова и др. - 2-е изд. - Москва: Русское слово — учебник, 2018. - 113 с. - (ФГОС дошкольного образования). - ISBN 978-5-533-00410-7; [Электронный ресурс]. URL : https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485773 ( дата обращения: 05.10.19.).

2. ФГОС дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 Электронный ресурс] - URL : https://fgos.ru/ (дата обращения 01.10.19).

Публикации по теме:

Дары Фребеля — использование сегодняДары Фребеля — использование сегодня Уважаемые коллеги, если помните свои студенческие годы, то наверняка, когда изучали основы педагогики и дидактики, безусловно, с особым.

Фотоотчет о проведении родительского собранияФотоотчет о проведении родительского собрания Родительское собрание является одной из форм установления контакта педагога с родителями воспитанников. Для последнего родительского собрания.

Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника»Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника» В условиях современного мира, наша страна испытывает острую необходимость в квалифицированных кадрах с инженерным образованием. В рамках.

Игра для родительского собрания «Какой он — мой ребенок»Игра для родительского собрания «Какой он — мой ребенок» Игра "Какой он – мой ребенок" Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый родитель обводит контур руки,.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программированияИспользование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования. Современные дети.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания №3 группы №3 «Капитошка», проведенного совместно с группой №2 «Теремок» от 22.03.18 г. Тема: «Игра – это.

Секреты удачного родительского собранияСекреты удачного родительского собрания Секреты удачного родительского собрания. Секреты удачного родительского собрания: Настройтесь на общение на равных. Придумайте правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических наборов Фребеля для организации родительского собрания в ДОО
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 23:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических наборов Фребеля для организации родительского собрания в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Маслова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД