Дарья Шумакова
Использование диатонических колокольчиков в работе музыкального руководителя детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Игре на детских музыкальных инструментах в детском саду уделяться особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника. Поэтому в своей работе, по музыкальному воспитанию я использую современную систему музицирования – разноцветная музыка с использованием диатонических колокольчиков.
Публикация «Использование диатонических колокольчиков в работе музыкального руководителя детского сада» размещена в разделах
Диатонические колокольчики – это очень яркий и интересный музыкальный инструмент для детей. Благодаря применению диатонических колокольчиков - музицирование для ребят приобретает новое звучание. Дети чувствуют себя настоящими артистами, что приводит к снятию зажимов и стеснительности у ребят, ведь они выступают с эффектными номерами на досугах и праздниках перед зрителями. Дети играют не на шумовых инструментах, а на музыкальных, по цветным партитурам (нотам, что приводит к развитию целого комплекса музыкальных способностей.
Диатонические колокольчики развивают музыкальный, гармонический, полифонический, тембровый, динамический слух, ведь каждый колокольчик имеет своё звучание от ноты «до» I-й октавы, до «до» II-й октавы, повторяя расположение белых фортепианных клавиш. Цветные ноты соответствует цвету используемых музыкальным руководителем набору диатонических колокольчиков. Цвет колокольчиков в разных наборах может быть разным. В моём случае:
Красный цвет, соответствует ноте ДО I октавы,
Оранжевый цвет-РЕ I октавы,
Жёлтый цвет-МИ I октавы,
Зелёный цвет -ФА I октавы,
Голубой цвет -СОЛЬ I октавы,
Синий цвет -ЛЯ I октавы,
Фиолетовый цвет -СИ I октавы,
Белый цвет -ДО II октавы.
Применяя данную технологию, повышается результативность воспитательно-образовательного процесса. Диатонические колокольчики формируют навыки вербального и невербального общения. Так же способствуют развитию чувства ритма, музыкальной памяти и внимания, ведь дети играют по цветным партитурам. Формируют готовность и умение действовать в коллективе, развивают навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные и тактильные способности к восприятию. А совместное музицирование детей активизирует внимательность, дисциплинированность, целеустремлённость, ответственность за правильное исполнение своей партии и формирует творческое отношение к процессу обучения на этих музыкальных инструментах. Здесь каждый ребёнок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей.
Колокольчик нужно взять правой рукой за ручку, зажав его в кулаке и прижать его к плечу– это исходная позиция. Музыкальный руководитель показывает ноты с помощью указки, выполняя роль дирижёра. Дети начинают играть в тот момент, когда указка покажет ноту совпадающую с цветом колокольчика в руке, и играть до тех пор, пока указка показывает на ноту.
Особо детям нравятся видео-партитуры. Видео - партитуры облегчают игру детей в оркестре за счет метода наглядности. Можно сказать, они выполняют функцию дирижера, благодаря чему дети могут играть в оркестре не только на музыкальных занятиях, но и в группе. В видео-партитурах на экране по очереди появляются цветные колокольчики, и играть надо до тех пор, пока колокольчик показывают на экране.
Дети выступают с эффектными номерами на досугах и праздниках.
Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя.