МААМ-картинки

Использование детского исследования в развитии старших дошкольников

Наталья Кравченко
Использование детского исследования в развитии старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование детского исследования в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Современные дети живут и развиваются в эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшими задачами современного образования.

Публикация «Использование детского исследования в развитии старших дошкольников» размещена в разделах

Главным инструментом развития исследовательского поведения в образовании выступает исследовательский метод обучения. Детская исследовательская деятельность соответствует ФГОС, она расширяет кругозор, учит наблюдать, экспериментировать, искать информацию, планировать, защищать полученные результаты.

В своей работе с воспитанниками я использую метод А. И. Савенкова. На первом этапе я знакомлю детей с «техникой» проведения исследования. Чтобы выбрать тему исследования, создаю проблемные ситуации ( например: почему снег скрипит). Затем учу выдвигать гипотезу. Дети отвечают на вопросы: Что они знают по данному вопросу? Как думают решить проблему? Как можно проверить ее? Вместе с детьми составляем план. Для этого дети пользуются карточками маленького исследователя : «подумать», «спросить у другого человека», «посмотреть в компьютере». После составления плана дети приступают к исследовательской деятельности. Вместе с детьми добываем информацию из книг, энциклопедий, проводим наблюдения, опыты, эксперименты, фотографируем, оформляем лэпбуки. Ежедневно в дневнике наблюдений мы фиксируем все что нового, интересного узнали дети, анализируем, обобщаем и делаем сообщение. Вопросы – основа исследовательской деятельности. Поэтому в совместной деятельности использую вопросы, которые побуждают к сравнению, к установлению сходства и различия.

На втором этапе я организую с детьми самостоятельные исследования. Для этого у каждого ребенка имеется папка исследователя, на которых дети с помощью символических записей (рисунков, схем) отмечают изученное и рассказывают о своих исследованиях. Для самостоятельной исследовательской деятельности предлагаю детям карточки – помощницы (схемы проведения опытов). Защита – венец исследовательской работы и один из главных этапов обучения начинающего исследователя. В ходе защиты ребенок учится излагать добытую информацию, учится доказывать свою точку зрения. В своей группе я проводила с детьми исследования на тему «Что такое снег», «Эти загадочные звезды», «Наша планета Земля», «Семена на снегу», «Откуда пришла книга и зачем она нужна людям».

Данная работа предусматривает активное вовлечение родителей к сотрудничеству с детьми. Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы, поэтому мы привлекаем родителей к активной помощи. Родители помогают, направляют детей на выполнение заданий, участвуют в конкурсах различного уровня.

Я пришла к выводу: исследовательская деятельность - это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения.

Публикации по теме:

Использование технологии «синквейн» в речевом развитии старших дошкольников» ФГОС ДО определяет систему новых стандартов к структуре, результатам, условиям реализации образовательной программы ДОУ. В работе по речевому.

Мнемотехника в развитии познавательных способностей старших дошкольников Дошкольный возраст - это период активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в предметном и социальном.

Мнемотехника в развитии связной речи у старших дошкольников «Учите ребенка каким –нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Использование дидактических игр в развитии связной речи у старших дошкольников Автор – составитель Ольхина Надежда Петровна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 61 Приморского района г. Санкт – Петербурга. Развитие связной.

Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников В нашем современном мире компьютеризация заняла первое место в жизни общества. Молодое поколение родителей предпочитают общение в информационной.

Использование технологии детского экспериментирования и исследования в решении задач словарной работы Словарная работа в детском саду проводится на основе ознакомления с окружающей жизнью. Она тесно связана с познавательным развитием детей.

Использование элементов народно-прикладного искусства Кубани в развитии графомоторных навыков у старших дошкольников В качестве центральной задачи психолого-педагогической работы педагогов, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту.

Использование образовательных технологий в развитии связной речи старших дошкольниковИспользование образовательных технологий в развитии связной речи старших дошкольников Готовность или неготовность старших дошкольников к школе определяется речью. Именно при помощи письменной и устной речи будущему школьнику.

Лэпбук в музыкальном развитии старших дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий.

Лэпбук в развитии познавательной активности старших дошкольниковЛэпбук в развитии познавательной активности старших дошкольников В дошкольном возрасте ярко проявляется познавательная активность, а проявляется она в бесконечных детских "Почему?". Активный - это значит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование детского исследования в развитии старших дошкольников
Опубликовано: 11 октября 2019 в 21:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование детского исследования в развитии старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кравченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД