Лучший педагог года

Использование технологии детского экспериментирования и исследования в решении задач словарной работы

Лариса Кутырева
Использование технологии детского экспериментирования и исследования в решении задач словарной работы
▼ Скачать + Заказать документы

Словарная работа в детском саду проводится на основе ознакомления с окружающей жизнью. Она тесно связана с познавательным развитием детей. Вместе с тем познавательное развитие, развитие понятийного мышления невозможно без усвоения новых слов, выражающих усваиваемые ребенком понятия, закрепляющих получаемые им новые знания и представления.

В исследованиях отечественных и зарубежных психологов говорится о том, что важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность. В рамках рассматриваемой нами темы особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.

Публикация «Использование технологии детского экспериментирования и исследования в решении задач словарной работы» размещена в разделах

Экспериментирование – это метод близкий к идеальному. Знания, полученные самостоятельно, являются осознанными и более прочными. Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним. Опыты помогают наглядно показывать связи между живым и неживым в природе. Исследование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?».

В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т. к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции.

Все исследователи экспериментирования в той или иной форме отмечают, что формирование исследовательских способностей и развитие речи очень тесно связаны между собой:

– обогащается словарь за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений;

– приобретается умение четко выражать свою мысль при проведении опыта.

Опираясь на тактильный и визуальный опыт детей в ходе эксперимента, осуществляется работа над развитием лексической стороны речи.

Обогащается словарь детей прилагательными (лёд холодный, скользкий, гладкий; вода – жидкая, прозрачная, бесформенная, глаголами (ткань можно гладить, стирать, сушить, разрезать).

Формируется представление о синонимах (тонуть – идти ко дну, погружаться в воду). Это не только формирует у детей представление о том, что есть слова разные по звучанию, но одинаковые по значению, но и учит их правильно пользоваться ими в различных высказываниях. Например, бусинка утонула в стакане, корабль пошёл ко дну, а водолаз начал погружаться в воду.

В ходе проведения эксперимента развивается представление о родственных словах, проводить работу над понятийной функцией слова (превращаться – переходить из одного состояния в другое, менять свои свойства; испаряться – превращаться в пар, исчезать).

Опыты помогают усваивать антонимы, поскольку именно через них передаётся система изменений, происходящих с предметами и явлениями. Постепенно речь детей становиться образной, красочной, выразительной.

На этапе анализа проведённого исследования, дети приходят к определённому выводу, используют в формулировке новые слова и выражения; фиксируют полученные ими знания в форме рисунков, условных обозначений, ведения журнала экспериментов. Такая форма работы закрепляет знания детей, позволяет им не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире.

Таким образом, эффективность, исследовательской деятельности, очевидна. Она помогает детям приобрести знания в ходе формирования практических умений. Всё это происходит на фоне развития лексической, грамматической и понятийной стороны речи.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для словарной работы Дидактические игры и упражнения для словарной работы 1. Игра «Предлоги». Предлагается картинка с предлогом и нужно составить предложение.

Использование чувашской игрушки в решении задач воспитания личности ребенка Использование чувашской игрушки в решении задач воспитания личности ребенка Во все времена и у всех народов дети играют в игрушки. Прежде.

Использование международного проекта «Посткроссинг» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольниковИспользование международного проекта «Посткроссинг» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных.

Мастер-класс «Использование холодного фарфора, как средство развития мелкой моторики и детского экспериментирования» Холодный фарфор (Cold Porcelain) родом из Аргентины, не токсичный, легкий в работе и дешевый материал, который застывает на воздухе. Он.

Методика словарной работы в разных возрастных группах Словарная работа в детском саду, это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов. В период.

Описание опыта работы «Использование социоигровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» «Самая большая роскошь на Земле – это роскошь человеческого общения!» А. Сент-Экзюпери В Федеральном государственном образовательном стандарте.

Приемы словарной работы с детьми с ЗПР. Игровое занятие в подготовительной группе «Воздушный транспорт» Задачи: Коррекционно-развивающие: - продолжать развивать процессы памяти, зрительного и слухового восприятия, внимания; - продолжать развивать.

Консультация «Работа с родителями при решении задач обучения и воспитания» Семья — это первый скульптор, который начинает лепить и физически, и духовно новую родившуюся личность. От семьи зависит, найдут ли возможность.

Опыт работы на тему «Использование технологии волонтёрства в литературном образовании воспитанников в ДОУ» Сообщение из опыта работы на тему: «Использование технологии волонтёрства в литературном образовании воспитанников в МБДОУ N 1 (корпус 3)».

Здоровьесберегающие технологии в системе работы детского сада по формированию психического здоровья (из опыта работы) Развитие мелкой моторики у детей крайне важно для развития ребёнка в целом. Мелкая моторика начинает развиваться уже с младенчества. Сначала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии детского экспериментирования и исследования в решении задач словарной работы
Опубликовано: 5 октября 2019 в 22:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии детского экспериментирования и исследования в решении задач словарной работы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кутырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД