Виктория Жарова
Использование цифровых ресурсов по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование цифровых ресурсов по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».
Воспитатель: Жарова В. В.
Информационно-компьютерные ресурсы проникают в систему дошкольного образования, широко используются с целью совершенствования и обновления форм и методов работы с детьми. В условиях детского сада целесообразно использование цифровых технологий в различных видах образовательной деятельности. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.
Публикация «Использование цифровых ресурсов по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
При работе с бумажным демонстрационным материалом возникают определенные трудности:
-Для приобретения демонстрационного материала по ознакомлению с природой необходимы материальные затраты.
-Отсутствие места для хранения большого количества иллюстрационного материала.
-Отсутствие многих необходимых иллюстраций в продаже.
-Неудобство в использовании большого количества иллюстраций на одном познавательном занятии.
-Быстрый износ бумажных иллюстраций.
Решение проблемы: использовать в воспитательно– образовательной работе с детьми цифровые ресурсы.
В своей практике работы, знакомя детей с природой, можно использовать разнообразный материал: дидактические картинки, репродукции художественных картин, фотографии, видеофильмы, звукозаписи; при котором дети становятся активными, а не пассивными объектами педагогического воздействия.
Используются следующие виды иллюстративно-наглядных материалов на электронных носителях:
1. Звуковые материалы – это записи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра и т. д. ;
2. Экранные материалы – это слайды, то есть серия отдельных кадров, посвященной отдельной теме. По статичности они напоминают дидактические картинки.
3. Мультимедийные презентации – это обучающие заставки с красивыми, яркими картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.
Мультимедийные экологические игры можно включать как в содержание занятий по ознакомлению с окружающим миром, так и в свободную деятельность: игры -путешествия, игры - загадки, дидактические игры, пальчиковые игры.
Например:
Тема занятия "В гостях у лесовичка". Мультимедийная игра "С чьей ветки детка"
Правила мультимедийной игры:
Необходимо найти с какого дерева лист.
Вне занятий мультимедийные игры помогают закрепить знания детей, их используют и для индивидуальных занятий с детьми. В свободное от занятий время можно организовать игры с использованием цифровых технологий :
• Загадывание загадок.
• Пальчиковые игры.
• Организация двигательной деятельности с помощью моделирования движений.
По результатам работы стало видно, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, цифровые технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста :
1. Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
2. цифровые технологии несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
3. Цифровые технологии дпют возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно. При этом включаются три вида памяти детей : зрительная, слуховая, моторная.
4. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить текущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.
5. Движения, звук, анимация надолго привлекают внимание ребенка и способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.
6. Такие занятия побуждают детей к поисковой и познавательной деятельности.
7. Использование разного рода слайд-шоу позволяет показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как свойства воды, почвы, и пр.
8. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.