Светлана Федотова
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках изобразительного искусства и технологии в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Использование цифровых образовательных ресурсов
на уроках изобразительного искусства и технологии.
Учитель ИЗО и технологии
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Начальная общеобразовательная школа №10»
Тулунского муниципального района:
Федотова Светлана Анатольевна
Публикация «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках изобразительного искусства и технологии в начальной школе» размещена в разделах
Для повышения качества образования используются современные информационные технологии, основой которых являются различные электронные средства: интерактивная доска, компьютеры и компьютерные системы, аудио- и видеотехника.
Цель:
- оптимизация учебно-воспитательного процесса;
- повышение качества знаний обучающихся;
- обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся в образовательном процессе;
- формирование эмоционального взаимоотношения участников учебно-воспитательного процесса;
-развитие материально-технической базы процесса обучения;
- обеспечение условий для адаптации обучающихся в современном информационном обществе.
Задачи:
- совершенствовать накопленные и создавать новые компьютерные программные продукты для образовательного процесса на уроках изобразительного искусства и технологии;
- внедрять накопленные программно – методические материалы в образовательный процесс;
- обобщать и передавать опыт работы в использовании ИКТ на уроках.
Современный урок изобразительного искусства и технологии состоит из трех аспектов:
1. Воспитательного- с формированием нравственных качеств личности. Ни что не может заменить великую силу искусства в формировании духовных, нравственных качеств личности ребёнка, в самопознании, самооценке, самовоспитании и саморазвитии. На уроках изобразительного искусства и технологии нас интересует прежде всего деятельность ученика как субъекта, личности, воспринимающей искусство. Воспитание не может происходить на одном уроке, для его формирования необходимо время, поэтому внимание педагога к воспитательной цели и ее задачам должно быть активным и постоянным.
2. Развивающего- с усложнением усваиваемого содержания, связанного со структурой личности ребенка. Развитие ребенка происходит гораздо медленнее, чем процесс его воспитания и обучения, и становится результатом правильно организованного обучения и воспитания.
3. Познавательного- связанного с расширением объема знаний. Уроки изобразительного искусства и технологии складываются из следующих требований: учить каждого ученика самостоятельно добывать знания, формировать умения и навыки, которые обеспечат успешную деятельность в дальнейшем. Умелое сочетание обще дидактических принципов и методов обучения с принципами и методами художественной педагогики является одной из основ преподавания изобразительного искусства и технологии в школе.
На сегодняшний день уроки изобразительного искусства и технологии, как часть общего процесса обучения, в полной мере отвечают общедидактическим закономерностям, принципам и методам процесса обучения и несут в себе особенности предметного содержания- эстетической действительности.
Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей предметам изобразительного искусства и технологии, приводит к целому ряду положительных следствий:
- психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками;
- обогащает обучающихся знаниями;
- вызывает интерес к предмету;
- расширяет кругозор детей;
- возрастает уровень использования наглядности на уроке;
- повышается производительность труда учителя и обучающихся на уроке.
Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества обучения и воспитания. Использование информационных коммуникативных технологий на уроках является : быстрота, оперативность, маневренность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные возможности, у обучающихся появляется ощущения подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.