Получи документы

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках изобразительного искусства и технологии в начальной школе

Светлана Федотова
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках изобразительного искусства и технологии в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы

Использование цифровых образовательных ресурсов

на уроках изобразительного искусства и технологии.

Учитель ИЗО и технологии

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Начальная общеобразовательная школа №10»

Тулунского муниципального района:

Федотова Светлана Анатольевна

Публикация «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках изобразительного искусства и технологии в начальной школе» размещена в разделах

Для повышения качества образования используются современные информационные технологии, основой которых являются различные электронные средства: интерактивная доска, компьютеры и компьютерные системы, аудио- и видеотехника.

Цель:

- оптимизация учебно-воспитательного процесса;

- повышение качества знаний обучающихся;

- обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся в образовательном процессе;

- формирование эмоционального взаимоотношения участников учебно-воспитательного процесса;

-развитие материально-технической базы процесса обучения;

- обеспечение условий для адаптации обучающихся в современном информационном обществе.

Задачи:

- совершенствовать накопленные и создавать новые компьютерные программные продукты для образовательного процесса на уроках изобразительного искусства и технологии;

- внедрять накопленные программно – методические материалы в образовательный процесс;

- обобщать и передавать опыт работы в использовании ИКТ на уроках.

Современный урок изобразительного искусства и технологии состоит из трех аспектов:

1. Воспитательного- с формированием нравственных качеств личности. Ни что не может заменить великую силу искусства в формировании духовных, нравственных качеств личности ребёнка, в самопознании, самооценке, самовоспитании и саморазвитии. На уроках изобразительного искусства и технологии нас интересует прежде всего деятельность ученика как субъекта, личности, воспринимающей искусство. Воспитание не может происходить на одном уроке, для его формирования необходимо время, поэтому внимание педагога к воспитательной цели и ее задачам должно быть активным и постоянным.

2. Развивающего- с усложнением усваиваемого содержания, связанного со структурой личности ребенка. Развитие ребенка происходит гораздо медленнее, чем процесс его воспитания и обучения, и становится результатом правильно организованного обучения и воспитания.

3. Познавательного- связанного с расширением объема знаний. Уроки изобразительного искусства и технологии складываются из следующих требований: учить каждого ученика самостоятельно добывать знания, формировать умения и навыки, которые обеспечат успешную деятельность в дальнейшем. Умелое сочетание обще дидактических принципов и методов обучения с принципами и методами художественной педагогики является одной из основ преподавания изобразительного искусства и технологии в школе.

На сегодняшний день уроки изобразительного искусства и технологии, как часть общего процесса обучения, в полной мере отвечают общедидактическим закономерностям, принципам и методам процесса обучения и несут в себе особенности предметного содержания- эстетической действительности.

Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей предметам изобразительного искусства и технологии, приводит к целому ряду положительных следствий:

- психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками;

- обогащает обучающихся знаниями;

- вызывает интерес к предмету;

- расширяет кругозор детей;

- возрастает уровень использования наглядности на уроке;

- повышается производительность труда учителя и обучающихся на уроке.

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества обучения и воспитания. Использование информационных коммуникативных технологий на уроках является : быстрота, оперативность, маневренность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные возможности, у обучающихся появляется ощущения подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.

Публикации по теме:

«Мир природы» — результат работы кружка изобразительного искусства«Мир природы» — результат работы кружка изобразительного искусства Здравствуйте коллеги, рада видеть вас на своей страничке! Вот уже несколько месяцев я веду кружок изобразительного искусства по программе.

«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства «Мир животных» - результат работы кружка изобразительного искусства. Очень хочется поделиться результатами кружковой работы со вторым.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества очевидна.

Конкурс знатоков изобразительного искусства (подготовительная группа) Цель: Обобщить представления и знания детей об изобразительном искусстве. Продолжать воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству.

Сценарий викторины с использованием электронных образовательных ресурсов «Знайки» Цель: дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать.

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов Отчет «Использование цифровых образовательных ресурсов» Информатизация общества – это реальность наших дней. Причина тому – повышение роли.

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 42 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОРЕНОВСКИЙ.

Развитие речи дошкольников посредством изобразительного искусства Из опыта:«Система работы воспитателя по развитию речи и творческого потенциала дошкольников посредством изобразительного искусства». Изобразительная.

В помощь аттестующимся. Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов, повышающих качество воспитательно - образовательного процесса.

Экспериментирование с цветом. Кружок изобразительного искусства МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 46» города Невинномысска к программе специальных коррекционных общеобразовательных учреждений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках изобразительного искусства и технологии в начальной школе
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 06:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках изобразительного искусства и технологии в начальной школе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федотова (УИ 372346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД