елена Шуралева
Экспериментирование с цветом. Кружок изобразительного искусства
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 46» города Невинномысска к программе специальных коррекционных общеобразовательных учреждений вида (для слабовидящих детей) под редакцией Плаксиной Л. И.
На 2013- 2014 год учителя дефектолога Шуралевой Е. В.
Количество детей 11 человек.
Название Количество часов
«Вдохновение» В неделю В месяц В год
1 4 36
№ Содержание работы Кол. час
1 Ассоциативное название цветов. 5
2 Экспериментирование с тепло-холодностью 5
3 Экспериментирование с контрастными цветами. 5
Публикация «Экспериментирование с цветом, Кружок изобразительного искусства» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
4 Экспериментирование с нюансными цветами. 5
5 Экспериментирование с ахроматическими цветами. 5
6 Художественно-творческие клаузуры. 5
7 Декоративно-оформительское искусство. 6
Перспективный план.
Дата Тема Цель
Сентябрь Овощи Ассоциативное название цветов
Натюрморт Экспериментирование с контрастными цветами
Морской пейзаж Экспериментирование с нюансными цветами
Розочка Художественно-творческие клаузуры
Октябрь Фруктовый микс Ассоциативное название цветов
Моё настроение Экспериментирование с нюансными цветами
День-ночь Экспериментирование с ахроматическими цветами.
Оформление группы ко дню матери Декоративно-оформительское искусство
Ноябрь В гостях у солнышка Ассоциативное название цветов
Клумбы из цветов Экспериментирование с тепло- холодностью.
Графика Экспериментирование с ахроматическими цветами.
Оформление Новый год Декоративно-оформительское искусство
Декабрь В гостях у гномов Ассоциативное название цветов
Новогодняя ёлка Экспериментирование с контрастными цветами
Небо Художественно-творческие клаузуры
Оформление Новый год Декоративно-оформительское искусство
Январь Кондитерская фабрика Ассоциативное название цветов
Зимний пейзаж Экспериментирование с нюансными цветами
Зимне утро Экспериментирование с ахроматическими цветами.
Животные Художественно-творческие клаузуры
Февраль В гостях у Снежной королевы и Солнца Экспериментирование с тепло- холодностью.
Открытка для папы Экспериментирование с контрастными цветами
Золотая рыбка Экспериментирование с нюансными цветами
Открытка Художественно-творческие клаузуры
Март Букет для мамы Экспериментирование с тепло- холодностью.
Дерево Экспериментирование с контрастными цветами
Добро и зло Экспериментирование с ахроматическими цветами.
Оформление зала к выпускному балу Декоративно-оформительское искусство
Апрель День-ночь Экспериментирование с тепло- холодностью.
Коллаж «Весна» Экспериментирование с нюансными цветами
Графика Экспериментирование с ахроматическими цветами.
Красивый узор Художественно-творческие клаузуры
Май Коврики для котят Экспериментирование с тепло- холодностью.
Праздничный фейерверк Экспериментирование с контрастными цветами
Графика Экспериментирование с ахроматическими цветами.
Оформление зала к выпускному балу. Декоративно-оформительское искусство
Литература:
1. Л Бреслав. Цветопсихология.
2. К. Полосова Цветовой игротренинг.
3. Претте М. К. Творчество и выражение
4. Якобсон Л. М. Психология художественного восприятия.
Пояснительная записка.
Цель: учить детей экспериментированию с цветом.
Задачи :
- учить узнавать и называть основные цвета спектра;
- учить узнавать цвет реальных предметов в животном и растительном мире;
- упражнять в назывании ассоциативных цветов;
- Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;
Актуальность данного кружка в том, что в данное время дети загружены разнообразной информацией. Система творческих заданий, погружение в атмосферу эстетических ценностей позволит взрослым в занимательной игровой форме развивать в ребенке эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, творческое воображение, оригинальность мышления, уверенность в себе и своих силах.
Это своеобразный урок рисования с одним небольшим, но существенным отступлением от правил: Мы ничему не обучаем, а разрешаем творить и выражать себя всеми возможными способами и средствами. В кружковую работу включены разделы :
- цвет, как средство выражения личных эмоций.
-культура смешивания красок,
- дизайн,
- декоративно-оформительское искусство,
- художественно-творческие клаузуры,
- игровая художественная деятельность.
Занимаясь по данной программе ребенок открывает для себя новые чувства, их эмоциональные оттенки, переживает гордость за свой успех. Увлеченность, искренность, оригинальность, выразительность, образность, находчивость, вариативность отражаются в творческих образах.
Предполагаемый результат :
- наличие потребности видеть прекрасное в окружающем мире и сопереживать увиденному.
_ понимать язык эмоций,
- приобретение навыков художественного восприятия различных видов искусства,
- умение находить новые нестандартные решения творческих задач,
- творческое саморазвитие ребенка в самостоятельной деятельности.
- усвоение нравственно-эстетических ценностей и стремление ребенка руководствоваться ими в повседневной жизни.