Приложение МААМ

Сценарий викторины с использованием электронных образовательных ресурсов «Знайки»

Ирина Чернощекова
Сценарий викторины с использованием электронных образовательных ресурсов «Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания.

Задачи:

1. Воспитательные

1.1. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) («Социализация»)

2. Обучающие

2.1. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения («Безопасность»)

Публикация «Сценарий викторины с использованием электронных образовательных ресурсов „Знайки“» размещена в разделах

2.2. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд, («Художественное творчество»)

3. Развивающие

3.1. формирование элементарных математических представлений («Познание»)

3.2. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей («Познание»)

3.3. Приобщение к музыкальному искусству («Музыка»)

Организация НОД:

подгрупповая работа дошкольников; индивидуальная работа; совместная деятельность; самостоятельная деятельность.

Предлагаемый материал и оборудование:

Мольберт с дидактическим материалом, мяч для подвижной игры, разноцветные шарики для малоподвижной игры, мозаика- сделанная по русско- народным сказкам, цветные маркеры, ватман с нарисованным силуэтом, макет костра, рисунок сказочного персонажа «Незнайка».

Предварительные работы:

Украшение музыкального зала шариками. Подготовить фонограмму музыки «Незнайка на луне», «Гимн Незнайки», «Шум леса и пение птиц».

Форма организации совместной деятельности:

(методы, приёмы) : игровая деятельность, беседа, разговор с детьми, обсуждение проблемной ситуации, чтение девизов детей.

Взаимодействие с родителями:

Подготовка иллюстраций, дидактический материал, беседы.

Проведение образовательной деятельности :

Две команды: 1. «Чиполлино»

2. «Буратино»

Звучит музыка из кинофильма «Незнайка на луне». Дети входят в украшенный зал шариками и садятся на стулья, под стульями расположены иллюстрации с изображением атрибутами похода.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он хочет вместе со своими друзьями другими малышами пойти в поход, но не знают, что нужно с собой брать. Давайте ему поможем. Сейчас каждый из вас должен достать из- под стульчика картинку.

Дети по очереди подносят к доске и прикрепляют свои картинки (называя и объясняя, зачем эта вещь нужна в походе).

У нас есть две команды, и они нам сейчас прочитают свои девизы:

Команда «Чиполлино» :

«Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на «ТЫ».

«Почему»- вопрос любимый,

Помогает нам расти».

Команда «Буратино» :

Мы почти что «Мудрецы»,

Много мы читаем,

Умники и умницы,

Много знать желаем».

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами немного поиграем.

Конкурс «Самый внимательный».

Воспитатель раздает шарики (воздушные) детям: желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, голубой, красный.

Услышав в которой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребёнок поднимает шарик вверх, шаг вперед и машет шариком:

Готовы! Будьте внимательны.

1. На старой кадушке

Плясали лягушки.

(Зеленый)

Ребенок должен поднять шарик.

2. Уронило солнышко

Лучик золотой.

(Желтый)

Ребенок должен поднять шарик.

3. Ах красивый цветок

Мой любимый василек.

(Голубой)

Ребенок должен поднять шарик.

4. На опушке лесной

Земляничка под листвой.

(Красный)

Ребенок должен поднять шарик.

5. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

(Синий)

Ребенок должен поднят шарик.

6. А на небе расцвела

Радуга- дуга.

(Все шарики)

Все должны поднять шарики.

Воспитатель: Ребята, молодцы! А кто мне может сказать что мы в этом конкурсе закрепили?

Дети: Закрепили, название цветов.

Воспитатель с детьми наклеивает наклейку на ватман «Чему научились».

Конкурс «Литературный»

Каждой команде предоставляется выбор конверта, после чего прослушать отрывок сказки и отгадать её, быстро собрать мозаику и разложить картинку по сюжету.

Первыми слушают команда «Буратино»

«Долго крепился петушок, не выглядывал, хоть очень уж ему хотелось посмотреть, какие там зернышки у лисы. Видит лиса, что не выглядывает петух, принялась опять петь.»

(«Лиса и петух»)

Теперь слушают команда «Чиполлино»

«Лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу, села и ест себе, Навстречу ей идет серый волк. Здравствуй кумушка! Дай рыбки.»

(«Лиса и серый волк»)

Воспитатель: Молодцы! Что в конкурсе этом мы закрепили?

Дети: Мы закрепили знание сказок.

Наклеиваем наклейку на плакат.

Воспитатель: Ребята, мы все что нужно собрали всё, что нужно взять с собой в поход.

Звучит запись леса, пение птиц. Мы попали на поляну.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Три нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик- видно не нашёл,

Что бы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Конкурс «Говори на оборот»

Воспитатель кидает мяч ребенку, называет слово. Ребенок должен назвать слово наоборот и бросать мяч воспитателю.

1. Веселый- грустный;

2. Быстрый- медленный;

3. Красивый- безобразный;

4. Худой- толстый;

5. Длинный- короткий;

6. Острый- тупой;

7. Умный- глупый;

8. Тяжелый- легкий;

9. Твердый- мягкий;

10. Светлый- темный.

Воспитатель: Что мы в этом конкурсе закрепили?

Дети: Мы закрепили знание слов на оборот.

Воспитатель: Давайте расположимся вокруг костра и поговорим о том, как нужно вести себя в лесу, какие правила нужно соблюдать.

Воспитатель выслушивает мнение ребят, вносит по необходимости добавления и пояснения.

Конкурс «Творческий».

Воспитатель:

Я черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в древесине.

Я с острым ножиком дружу

И что хочу, изображу.

(Карандаш)

Детям предлагается дорисовать картинки.

Воспитатель: Что мы в этом конкурсе закрепили?

Дети: Мы закрепили рисование силуэтов.

Воспитатель: Ребята, для чего мы с вами пришли в лес?

Ответы детей.

Верно: по- любоваться красотой природы, послушать пение птиц, подышать свежим воздухом. «Мы- ТУРИСТЫ».

Дети садятся на свои места.

Наш марафон пришел к финалу,

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить

Не грех команду наградить.

У нас нет победителей и нет проигравших, победила ДРУЖБА

Обобщение.

«Чему научились» (Ватман; кружочки.) Каждый конкурс закрепляем.

Публикации по теме:

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества очевидна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий Тема: «Приключения звука «Ч». Направление :Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Ведущая образовательная область:.

Конспект НОД в подготовительной группе по стихотворению А. Плещеева «Травка зеленеет…» с использованием графических схем Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 "Колобок" г. Ртищево Саратовской области Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимующие птицы» для детей 3–4 лет с использованием ИКТ По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Цель: закреплять представления детей о времени года «зима», зимующих птицах.

Конспект образовательной деятельности с использованием новых образовательных технологий в младшей группе «В гостях у бабушки». Конспект образовательной деятельности с использованием новых образовательных технологий в младшей группе «В гостях у бабушки». Интеграция.

Конспект с использованием электронных образовательных ресурсов на тему «В мире диких животных» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов на.

Консультация на тему: «Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности» Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов Отчет «Использование цифровых образовательных ресурсов» Информатизация общества – это реальность наших дней. Причина тому – повышение роли.

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 42 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОРЕНОВСКИЙ.

В помощь аттестующимся. Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов, повышающих качество воспитательно - образовательного процесса.

Автор публикации:
Сценарий викторины с использованием электронных образовательных ресурсов «Знайки»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 15:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины с использованием электронных образовательных ресурсов «Знайки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чернощекова (УИ 220936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД