Лучший педагог года

Использование бизиборда для развития познавательных способностей, мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста с ОВЗ

Ирина Цветкова
Использование бизиборда для развития познавательных способностей, мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование Бизиборда для развития познавательных способностей, мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».

Автор: Цветкова Ирина Владимировна воспитатель ГБДОУ №46 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Бизиборд (busy board)развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено — это не просто модное веяние. Это полезные игры на развитие мелкой моторики, а следовательно и речи, познавательной активности, усидчивости, внимательности, умения концентрироваться, развития мышления. Недаром бизиборды ещё называют «Волшебная доска», «Чудо-доска», «Доска – стенд для мелкой моторики». А кроме этого звучит такое название как «Развивающая доска Монтессори», ведь именно итальянский педагог Мария Мотессори, известная своими нетривиальными методиками развития, имеющими успех во всем мире, первой подала идею обучать детей через знакомство с предметами.

Публикация «Использование бизиборда для развития познавательных способностей, мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Бизиборды» задают игровой формат образовательному процессу. Ведь для детей это, прежде всего, увлекательная игрушка;

Доска Бизиборд не имеет каких то возрастных ограничений. Заниматься бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту и развивая зоны мозга, отвечающие за речь.

Бизиборды соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, предъявляемым к предметно-пространственной среде дошкольного учреждения : (возраст детей от 2 до 6лет) :

Насыщенность. Разнообразие материалов данного пособия обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами.

Трансформируемость. Данное пособие эстетично и мобильно, доски можно повесить горизонтально или вертикально или просто положить на пол. Они не загромождают обстановку в группе, но в тоже время в комплексе выполняют образовательную, воспитательную и развивающую функцию. Благодаря разноплановому наполнению один бизиборд может использоваться как детьми раннего возраста, так и старшими дошкольниками.

Безопасность. Дидактические пособия изготавливают из экологически чистых материалов и должны соответствовать нормам СанПиН.

Вариативность. Бизиборды можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей, а также в индивидуальной коррекционной работе с ребёнком. Их можно применять как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в самостоятельных играх детей в течение дня, а также в различных организационных формах деятельности, праздниках и соревнованиях.

Полифункциональность. Данное пособие не обладает жестко закрепленным способом употребления.

Цель игры с бизбордом: обучение через игру. А еще точнее – помощь в развитие самостоятельности детей. Осуществление неразрывной связи сенсомоторного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр.

Современный бизиборд решает несколько задач одновременно – физкультурно-оздоровительную. воспитательную, игровую, обучающую и развивающую

Формы работы с бизибордом :

• Образовательная деятельность;

• Совместная деятельность

• Индивидуальная деятельность

• Дидактическая игра

Варианты для использования в играх детей :

• сюжетно-ролевых и режиссёрских играх;

• как элемент точечного включения при инсценировании детских произведений (например, сказок — шумелок);

• в непрерывной образовательной деятельности детей (например, показ приборов);

• в опытно-экспериментальной деятельности (виды материалов);

• самостоятельная индивидуальная и парная игра детей и т. д.

Варианты использования бизиборда.

Дидактические материалы для развития познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.

«Это удивительное электричество» или «Лампочка гори»

Материал: розетка, выключатель, фонарики, кнопки звонков.

Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать познавательные интересы, мышления, усидчивость, знакомство с правилами пользования электричеством. Описание: 1 вариант - Ребенку предлагается включить и выключить свет с помощью выключателя и розетки. 2 вариант - Рассказать о правилах пользования электричеством.

Игра «Телефон».

Материал: пластмассовый телефон.

Цель: способствовать развитию действия рук; совершенствовать мелкую моторику пальцев,. Описание: 1 вариант - называть цифры и показывать их ребёнку, ребёнок набирает номер 01,02,03, закрепляя какой номер к какой службе относиться. 2 вариант – называя номер телефона мамы, папы и т. д., ребёнок самостоятельно набирает его. 3 вариант – разучивание стихотворения Корнея Чуковского «Телефон».

Игра «Башмачок».

Материал: башмачки, шнурки, крючки для закрепления шнурков, молнии.

Цель: формировать у ребенка умение заботиться о себе и обязательно доводить начатую работу до конца, развить координацию рук.

Описание: 1 вариант – продеть шнурок в дырочки. 2 вариант – зашнуровать ботинок. 3 вариант – завязать бант из шнурка на ботинке.

.«Шнуровка, ленточки»

Цель: способствовать развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики). Развивать глазомер, внимание, укреплять пальцы и кисти руки (мелкая моторика, учить завязывать и развязывать узелки, бантики.

«Краса - длинная коса».

Материал: шнурки, резинки.

Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев; развивать усидчивость, умение управлять своими движениями.

Описание: Один или два ребёнка заплетают различные косички.

«Замки-ключи»

Материал: Замки разных размеров с ключами.

Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.

Описание: дети, открывая замки, получают доступ к окошкам под которыми спрятаны картинки, соответствующие заявленой теме.

«Определи на ощупь»

. Материал: счёты, поверхности шершавые, гладкие и т. д и материал предметов: пластмасса, железо, ткань и т. д

Цель: учить детей на ощупь определять различные поверхности развивать речь; способствовать формированию тактильных ощущений.

Описание: 1 вариант – передвижение косточек счёт по заданному количеству. 2 вариант – определение на ощупь, сколько косточек передвинул, отложил воспитатель.

Вариант 3. - Дети на ощупь определяют на ощупь поверхности из разного материала. Вариант 4.- Дети по памяти называют последовательность ощупанных поверхностей.

«Открой плотину».

Материал: кран водяной, замочек, молния, шпингалет, зажим, засов.

Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, мышление. Описание: Все дети любят возиться с разными замочками: открывают и закрывают их. Ребенку очень интересно узнать, как открываются замочки. Необходимо открыть или закрыть (расстегнуть) все предметы.

«Математические часы».

Материал: часы, цифры.

Цель: развивать мелкую моторику рук, навыки счета и отсчета, мышление. Описание: 1 вариант - Определение времени на часах, выставленных воспитателем. 2 вариант - Ребенок выставляет время по просьбе взрослого.

Вариант 3. Воспитатель показывает карточки с точками и цифрами или игрушки. Предлагает ребенку показать цифру на часах, которая соответствует количеству игрушек или точкам на карточке.

«Счеты»

Материал: счеты разной конфигурации.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, счет до 5 и до десяти, причем считать можно в прямом и в обратном порядке

«Волшебная доска».

Материал: графическая доска, маркер на шнуре.

Цель: развивать воображение, фантазию, графические навыки, творчество. Описание: 1 вариант - Ребенку предлагается нарисовать разные линии, кружочки.

2 вариант – Ребенку предлагается нарисовать отгадку: сладкое; круглое; ароматное; свежее; душистое; солёное; зелёное и т. д.

Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал, проводить игру в парах.

«Взлет и падение бабочки».

Материал: флагшток.

Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев, развивать усидчивость, умение управлять движениями рук.

Описание: Ребёнок подымает и опускает флагшток, на котором находится бабочка, под счет прямой или обратный.

«Шестерёнки»

Материал: шестерёнки разного размера, таймер от стиральной машинки.

Цель: совершенствовать мелкую моторику; прямой и обратный счет. Описание: Ребёнку предлагается покрутить шестерёнки, таймер под счет до 5, 10. Или обратный счет.

«Прятки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление

К нам пришли гости, и они очень любят играть в прятки. Вот и сейчас они от нас спрятались. Давайте найдем всех и узнаем, кто же к нам пришел. Для этого будем по порядку расстегивать все застежки. После того, как все застёжки будут расстегнуты и будут найдены гости, попросить рассказать, кто это и откуда он пришел.

«Спрячь зверей»

Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление

Аналогично предыдущей игре, только нужно наоборот прятать гостей, застегивая все пуговки, застежки и молнию.

«Освободи Петушка»

Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление

Петушка похитила лисичка и связала его. Помоги Петушку освободиться и спастись – расстегни ремни.

«Освободи Кота»

Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление

Мышки устали бояться Кота и решили избавиться от него. Расставили сети и поймали Кота. Помоги Коту освободиться – распутай сети.

«Кто где прячется?»

Цель: развивать мелкую моторику рук, память, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.

Когда ребенок всех нашел, узнал, кто где прячется, спрятал их обратно, предложить ему найти определенное животное, например – лисичку. И ребенок по памяти должен расстегнуть там, где, по его мнению, прячется лисичка. Если его решение оказалось правильным – похвалить, если нет – продолжать искать лисичку.

«Закрой дом»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. Материал: цепочка, крючок, шпингалет. Описание: Ребенку предлагается закрыть дом на (крючок, цепочку, шпингалет).

«Геометрические фигуры»

Цель: совершенствовать знание геометрических фигур. Материал: все предметы на панели Описание: Найти на панели предметы похожие на круг, квадрат, треугольник и т. д

«Телефон»

Цель: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми, развитию диалогической речи детей, практическому овладению нормами речи, развитию мышления, памяти, внимания и восприятия. Материал: игрушечный телефон Описание: Дети ведут диалог с вымышленным героем или со взрослым.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Использование соли для развития мелкой моторики у детейИспользование соли для развития мелкой моторики у детей В работе с детьми мы находим новые элементы технологий развивающего характера. В данном случае использование соли для развития мелкой моторики.

Консультация с родителями «Связь речи и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Уже с первых дней жизни детей начинается их речевое развитие. Во время купания, кормления, у ребенка и мамы устанавливается эмоциональная.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование бизиборда для развития познавательных способностей, мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 13 марта 2021 в 23:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование бизиборда для развития познавательных способностей, мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД