Винокурова Наталья Михайловна
Использование авторских комплексов упражнений с элементами кинезиологии для всестороннего развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В свете решения приоритетной задачи государства о сохранности здоровья населения, основным направлением работы педагогов ДОО является сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия ДОО направленны на полноценное физическое развитие и укрепление здоровья детей, способствуют развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию в детях целеустремлённости, организованности, формируют основы здорового образа жизни. Комплексы общеразвивающих упражнений входят в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОО и направлены на укрепление и сохранение здоровья детей.
Темочки:
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Использование в комплексах общеразвивающих упражнений средств педагогической кинезиологии, на наш взгляд, способствует активизации взаимосвязи физиологических и психических процессов с целью решения различных образовательных задач. Выполнение кинезиологических упражнений повышает умственную работоспособность дошкольников, активизирует и синхронизирует работу полушарий, развивает память, внимание, повышает интеллектуальные возможности, активизирует творческие способности, т. е. способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста.
Нами разработаны комплексы общеразвивающих упражнений с элементами кинезиологии для дошкольников. В их основе лежат движения, пересекающие среднюю линию тела, а также асимметричные движения.
Данные комплексы можно использовать как основную часть утренней зарядки в ДОУ, для динамических пауз, для разминки на занятиях по физкультуре. Также можно рекомендовать использование комплексов общеразвивающих упражнений с элементами кинезиологии родителям для занятий с детьми в домашних условиях.
Разработанные нами комплексы упражнений можно выполнять с детьми разного возраста. При этом необходимо учитывать возрастные особенности при определении количества упражнений и количества повторений каждого упражнения. Так, с детьми младшего дошкольного возраста выполняются 4-5 упражнений, количество повторений каждого упражнения 5-6 раз. С детьми среднего дошкольного возраста - 5-6 упражнений, количество повторений каждого упражнения 5-6 раз. Со старшими дошкольниками – 5-7 упражнений, количество повторений каждого упражнения 7-8 раз.
Авторский комплекс общеразвивающих упражнений
с элементами кинезиологии
(без предметов)
И. п. : основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки внизу;
1 – правую ногу в сторону, руки в стороны ; 2 – правую руку вниз, левую вверх ;3 – руки в стороны ; 4 - приставить правую ногу, вернуться в исходное положение, то же влево, повторить.
И. п. : стоя на коленях, руки на поясе; 1 – поворот туловища вправо, коснуться правой рукой левой пятки; 2 - вернуться в исходное положение; 3-4 – то же к левой ноге, повторить.
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища ; вращение попеременно согнутыми ногами («велосипед») на счёт 1-8, сделать паузу, отдохнуть и снова повторить.
И. п. : лёжа на спине, руки за головой прямые; 1-2 – поднять прямую правую ногу вперёд-вверх, коснуться левой рукой правой голени; 3-4 - вернуться в исходное положение; то же с левой ногой и правой рукой, повторить.
И. п. : ноги врозь, руки в стороны; 1 – наклон вперёд, правой рукой коснуться носка левой ноги, левая рука верх; 2 – вернуться в исходное положение; 3-4 – то же в другую сторону, повторить.
И. п. : лёжа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища; 1-4 – поднять прямые ноги на 15-20 см от пола, выполнять перекрёстные движения ногами вправо-влево («ножницы»); сделать паузу, отдохнуть и снова повторить.
И. п. : основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки внизу; 1-2 –поднять руки через стороны вверх, скрестить над головой; 3-4 – опустить руки через стороны вниз, скрестить за спиной, повторить.