Папки-передвижки

Использование авторских комплексов упражнений с элементами кинезиологии для всестороннего развития дошкольников

Винокурова Наталья Михайловна
Использование авторских комплексов упражнений с элементами кинезиологии для всестороннего развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В свете решения приоритетной задачи государства о сохранности здоровья населения, основным направлением работы педагогов ДОО является сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия ДОО направленны на полноценное физическое развитие и укрепление здоровья детей, способствуют развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию в детях целеустремлённости, организованности, формируют основы здорового образа жизни. Комплексы общеразвивающих упражнений входят в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОО и направлены на укрепление и сохранение здоровья детей.

Публикация «Использование авторских комплексов упражнений с элементами кинезиологии для всестороннего развития дошкольников» размещена в разделах

Использование в комплексах общеразвивающих упражнений средств педагогической кинезиологии, на наш взгляд, способствует активизации взаимосвязи физиологических и психических процессов с целью решения различных образовательных задач. Выполнение кинезиологических упражнений повышает умственную работоспособность дошкольников, активизирует и синхронизирует работу полушарий, развивает память, внимание, повышает интеллектуальные возможности, активизирует творческие способности, т. е. способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста.

Нами разработаны комплексы общеразвивающих упражнений с элементами кинезиологии для дошкольников. В их основе лежат движения, пересекающие среднюю линию тела, а также асимметричные движения.

Данные комплексы можно использовать как основную часть утренней зарядки в ДОУ, для динамических пауз, для разминки на занятиях по физкультуре. Также можно рекомендовать использование комплексов общеразвивающих упражнений с элементами кинезиологии родителям для занятий с детьми в домашних условиях.

Разработанные нами комплексы упражнений можно выполнять с детьми разного возраста. При этом необходимо учитывать возрастные особенности при определении количества упражнений и количества повторений каждого упражнения. Так, с детьми младшего дошкольного возраста выполняются 4-5 упражнений, количество повторений каждого упражнения 5-6 раз. С детьми среднего дошкольного возраста - 5-6 упражнений, количество повторений каждого упражнения 5-6 раз. Со старшими дошкольниками – 5-7 упражнений, количество повторений каждого упражнения 7-8 раз.

Авторский комплекс общеразвивающих упражнений

с элементами кинезиологии

(без предметов)

И. п. : основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки внизу;

1 – правую ногу в сторону, руки в стороны ; 2 – правую руку вниз, левую вверх ;3 – руки в стороны ; 4 - приставить правую ногу, вернуться в исходное положение, то же влево, повторить.

И. п. : стоя на коленях, руки на поясе; 1 – поворот туловища вправо, коснуться правой рукой левой пятки; 2 - вернуться в исходное положение; 3-4 – то же к левой ноге, повторить.

И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища ; вращение попеременно согнутыми ногами («велосипед») на счёт 1-8, сделать паузу, отдохнуть и снова повторить.

И. п. : лёжа на спине, руки за головой прямые; 1-2 – поднять прямую правую ногу вперёд-вверх, коснуться левой рукой правой голени; 3-4 - вернуться в исходное положение; то же с левой ногой и правой рукой, повторить.

И. п. : ноги врозь, руки в стороны; 1 – наклон вперёд, правой рукой коснуться носка левой ноги, левая рука верх; 2 – вернуться в исходное положение; 3-4 – то же в другую сторону, повторить.

И. п. : лёжа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища; 1-4 – поднять прямые ноги на 15-20 см от пола, выполнять перекрёстные движения ногами вправо-влево («ножницы»); сделать паузу, отдохнуть и снова повторить.

И. п. : основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки внизу; 1-2 –поднять руки через стороны вверх, скрестить над головой; 3-4 – опустить руки через стороны вниз, скрестить за спиной, повторить.

Публикации по теме:

Театрализация как условие всестороннего развития дошкольника. Тема: Театрализация как условие всестороннего развития дошкольника. «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины все актеры» Уильям Шекспир.

Игра как фактор всестороннего развития ребенка, его социализации Игре принадлежит первостепенное место в системе детских видов деятельности. К старшему дошкольному возрасту, игра становится совместным.

Использование игр для психического развития дошкольников средней группы ДОУ Практическую работу по использованию игр для психического развития младших дошкольников мы проводили c дошкольниками средней группы в МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Использование методов кинезиологии в коррекции ОНР у детей старшего дошкольного возраста По данным Министерства здравоохранения РФ в настоящее время только 15 % детей рождаются абсолютно здоровыми, у остальных отмечаются те или.

Использование мнемотаблиц для познавательного развития дошкольниковИспользование мнемотаблиц для познавательного развития дошкольников Мнемотехника - это специально разработанные приёмы и способы, обеспечивающие эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Книга для развития сенсорики, мелкой моторики и всестороннего развития детей.Книга для развития сенсорики, мелкой моторики и всестороннего развития детей. В основу страничек мягкие коврики, салфетки для уборки и фетр. Использованы также детали старых шортиков, слюнявчиков и много разных, на.

Конспект НОД «Осень». Использование загадок для развития речи дошкольников Конспект НОД по теме: «Использование загадок для развития речи дошкольников» «Осень» Цель : Развивать интерес и внимание к окружающему.

Пластилинография-средство всестороннего развития личности О. П. Лаврентьева ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА Дошкольный возраст является наиболее актуальным.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Выступление на ГПО «Использование фольклора для развития речи дошкольников» Детство — это время, когда происходит подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Родной язык играет уникальную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование авторских комплексов упражнений с элементами кинезиологии для всестороннего развития дошкольников
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 09:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование авторских комплексов упражнений с элементами кинезиологии для всестороннего развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Винокурова Наталья Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД