Любовь Михайловна Печикина
Консультация Развитие мелкой моторики рук и речи дошкольников с помощью авторских пособий
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или, как принято говорить, мелкой моторики.
Современные научные данные подтверждают, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. У детей при ряде речевых нарушений отмечаются выраженные отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.
Публикация «Консультация Развитие мелкой моторики рук и речи дошкольников с помощью авторских пособий» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Формирование речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, при этом развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Многочисленные нервные окончания в коже и мягких тканях кисти, особенно на кончиках пальцев, воспринимают огромный поток осязательной информации и направляют ее для обработки в головной мозг. Развитие мелкой моторики является одним из эффективных средств речевого развития детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Слингобусы».
Слингобусы – это стильный и элегантный аксессуар, но самое главное, это прекрасная игрушка для ребенка, развивающая мелкую моторику, тактильную чувствительность, зрительное и слуховое восприятие. Слингобусы могут изготавливаться из различных материалов – бумаги, текстиля, шерсти, бусин. Их можно наполнить любым наполнителем – горохом, фасолью, кукурузой, любой крупой. Дети очень любят перебирать бусины, нанизывать и составлять дизайнерские, неповторимые украшения. Слингобусы развивают у ребенка эстетический вкус.
Цель: развитие связной речи, координация движений рук, мелкой моторики.
Задачи.
Обогащение словаря детей.
Обучение слоговому анализу и синтезу.
Автоматизация и дифференциация звуков.
Формирование умения грамматического и фонетического построения фраз.
Повышение уровня эмоционального развития.
Гармонизация внутреннего психологического состояния, снятие внутренней тревожности.
Воспитание интереса к родному слову, эстетического вкуса.
Ход игры.
Вариант 1. Ребенок надевает слингобусы и перебирая бусины, называет на каждую бусину слог с автоматизируемым звуком (ша – ша – ша) и т. д.
Вариант 2. Следующий этап – автоматизация в словах : на каждую бусину ребенок называет слово (шапка, шкаф) и т. д.
Вариант 3. Следующий этап – автоматизация в тексте : на каждую бусину ребенок произносит предложение (Этот малыш. Алеша, этот малыш) и т. д.
Вариант 4. Ребенок надевает слингобусы – перебирая бусины, делит слова на слоги: ко-ро-ва.
Разработанные авторские пособия и игры, такие как «Слингобусы», «Пирожки с начинкой», «Камешки» помогают развитию связной речи, координации движений рук, мелкой моторики.