Лучший педагог года

Консультация Развитие мелкой моторики рук и речи дошкольников с помощью авторских пособий

Любовь Михайловна Печикина
Консультация Развитие мелкой моторики рук и речи дошкольников с помощью авторских пособий
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или, как принято говорить, мелкой моторики.

Современные научные данные подтверждают, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. У детей при ряде речевых нарушений отмечаются выраженные отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.

Публикация «Консультация Развитие мелкой моторики рук и речи дошкольников с помощью авторских пособий» размещена в разделах

Формирование речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, при этом развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Многочисленные нервные окончания в коже и мягких тканях кисти, особенно на кончиках пальцев, воспринимают огромный поток осязательной информации и направляют ее для обработки в головной мозг. Развитие мелкой моторики является одним из эффективных средств речевого развития детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Слингобусы».

Слингобусы – это стильный и элегантный аксессуар, но самое главное, это прекрасная игрушка для ребенка, развивающая мелкую моторику, тактильную чувствительность, зрительное и слуховое восприятие. Слингобусы могут изготавливаться из различных материалов – бумаги, текстиля, шерсти, бусин. Их можно наполнить любым наполнителем – горохом, фасолью, кукурузой, любой крупой. Дети очень любят перебирать бусины, нанизывать и составлять дизайнерские, неповторимые украшения. Слингобусы развивают у ребенка эстетический вкус.

Цель: развитие связной речи, координация движений рук, мелкой моторики.

Задачи.

Обогащение словаря детей.

Обучение слоговому анализу и синтезу.

Автоматизация и дифференциация звуков.

Формирование умения грамматического и фонетического построения фраз.

Повышение уровня эмоционального развития.

Гармонизация внутреннего психологического состояния, снятие внутренней тревожности.

Воспитание интереса к родному слову, эстетического вкуса.

Ход игры.

Вариант 1. Ребенок надевает слингобусы и перебирая бусины, называет на каждую бусину слог с автоматизируемым звуком (ша – ша – ша) и т. д.

Вариант 2. Следующий этап – автоматизация в словах : на каждую бусину ребенок называет слово (шапка, шкаф) и т. д.

Вариант 3. Следующий этап – автоматизация в тексте : на каждую бусину ребенок произносит предложение (Этот малыш. Алеша, этот малыш) и т. д.

Вариант 4. Ребенок надевает слингобусы – перебирая бусины, делит слова на слоги: ко-ро-ва.

Разработанные авторские пособия и игры, такие как «Слингобусы», «Пирожки с начинкой», «Камешки» помогают развитию связной речи, координации движений рук, мелкой моторики.

Публикации по теме:

«Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением речи в образовательной деятельности» Методическая рекомендация для педагогов. В работу над развитием мелкой моторики с детьми необходимо включать пальчиковую зарядку. Дети ее.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью камушков Марблс Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить.

Консультация для воспитателей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребёнка» Консультация для воспитателей. Тема: «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребёнка». В настоящее время рядом исследователей.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи посредством изобразительной деятельности» Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению,.

Отчет по самообразованию «Развитие речи у дошкольников путем развития мелкой моторики» воспитателя Мельниковой И. Е. Моя тема по самообразованию «Развитие речи у дошкольников через мелкую моторику» Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский.

Развитие мелкой моторики с помощью лепки и аппликации. Детские поделкиРазвитие мелкой моторики с помощью лепки и аппликации. Детские поделки С целью развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста я решила много внимания уделить лепке и аппликации. Лепка хороша тем,.

Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов деятельностиРазвитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов деятельности Развитие мелкой моторики у детей позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить.

Развитие речи у дошкольников путём развития мелкой моторики Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней!Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть.

Развитие у детей мелкой моторики рук с помощью термомозаикиРазвитие у детей мелкой моторики рук с помощью термомозаики Очень хорошо мелкую моторику рук развивает термомозаика. Термомозаика – специальные бусины, напоминающие мелко нарезанные трубочки, которые.

Речевое развитие и развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Одно из основных условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация Развитие мелкой моторики рук и речи дошкольников с помощью авторских пособий
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 15:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация Развитие мелкой моторики рук и речи дошкольников с помощью авторских пособий» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Михайловна Печикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД