Лидия Новоселова
Консультация «Использование анимации в воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Человек не может по-настоящему
усовершенствоваться,
если не идет в ногу со временем».
Происходящие в настоящее время изменения в общественной жизни, социальный заказ, процесс модернизации российского образования (ФГОС ДО) требуют новых подходов в использовании средств, методов и форм обучения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии дошкольного образования и относятся к таким изменениям в работе учреждения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности и стиле мышления его сотрудников, вносит в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества, вызывающие переход системы из одного состояния в другое. Важной особенностью современной системы образования является существование двух стратегий организации обучения – традиционной и инновационной. В рамках традиционной системы обучения сложились хорошо отработанные структуры для обеспечения преподавательской деятельности, которая понимается как информационная. В рамках инновационного воспитания воспитатель и дошкольник работают в одной команде, и весь процесс воспитания ориентирован на развитие различных форм мышления, творческих способностей личности
Публикация «Консультация „Использование анимации в воспитании детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
В последнее время появилось много педагогических технологий и не все из них абсолютно новы. Передовое часто сохраняет в себе много элементов традиционного. Умелое сочетание и применение традиционных и инновационных технологий в воспитании помогут достичь желаемого результата.
В последнее время распространенным видом традиций в ДОУ являются интегрированные занятия, основанные на комплексности. Комплекс (лат. -связь, сочетание) понимается как совокупность, сочетание предметов, действий, явлений или свойств, составляющих одно целое.
Комплексная (интегрированное) непосредственно образовательная деятельность, представляет собой занятие, на котором на одну тему могут быть объединены разные виды деятельности. На таких занятиях чаще всего закрепляются, систематизируются имеющиеся знания детей и применяются в практических видах деятельности.
В области экологического образования интегрированные занятия играют не менее важную роль: воспитатель развивает эстетическое восприятие природы у детей, способность чувствовать и перенимать ее красоту; формирует экологические представления об окружающем мире; воспитывает любовь и бережное отношение к природе.
Комплексный подход в экологическом образовании дошкольников рассматривают с разных точек зрения: необходимости слияния экологического обучения с различными видами детской деятельности; принципов непрерывности и универсальности.
Итак, экологические знания необходимо давать ребенку в дошкольном возрасте, ведь именно тогда у детей формируется представление об окружающей действительности.
В веке информационного общества человеку уже необходимо не логическое мышление, а синтезирующее в основе которого лежит интеграция разных знаний. В настоящее время система дошкольного воспитания испытывает противоречия переходного периода. Старые принципы работы постепенно себя изживают, и им на смену приходят новые концепции и идеи, благодаря которым мы применяем в своей работе новые методы и средства обучения.
В наше время на занятиях в ДОУ дети не удивляются игрушкам - куклам, машинкам, которые просят помочь им, так как у современных детей существуют новые мультипликационные герои. Эти герои не учат детей ни доброте, ни ласке, никаким нравственным поступкам, ни любви к природе, в них нет ничего развивающего для детей. Но для того чтобы заинтересовать своих воспитанников во время непосредственно образовательной деятельности педагоги должны прислушиваться к их требованиям.
Мы решили не использовать игрушки и не уходить от интересов детей. Наш анимационный герой учит детей доброте, справедливости, сопереживанию.
Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. Вот мы и оживили «Капельку», которую сами придумали и нарисовали с помощью компьютерных программ.
Во время НОД по образовательной области «Познание» (название «Волшебница вода», мультипликационный герой - «Капелька» - просила детей о помощи, благодарила их, радовалась вместе с ними, экспериментировала, играла. Дети с удовольствием выполняли задания и ожидали следующих. По окончании занятия ответили на все вопросы, которые им задала «Капелька» и было понятно, что дети освоили материал и справились с поставленными задачами.
Не нарушая СаНПиНы, анимационный герой находился в группе всего 2 мин., он появлялся и исчезал на экране ЖК телевизора по сценарию конспекта.
Воспитатели МО (методическое объединение) поселка, присутствующие на открытом занятии, положительно оценили инновационный подход к проведению непосредственно образовательной деятельности.
Итак, инновационные технологии получили свое новое развитие в экологическом образовании, поскольку характер экологических знаний обуславливает разнообразные формы пограничного объединения смежных предметов, интеграцию различных образовательных областей, но и объединяет традиции и инновации.
Следует не забывать о конструктивном подходе в обучении. В процессе экологического занятия большую роль сыграла совместная деятельность воспитателя и дошкольников, т. к. воспитатель помогала ребятам.
На основе проведенной работы мы сформулировали ряд рекомендаций:
Рекомендации для воспитателей.
1. Ознакомление с объектами и явлениями окружающей природы будет более результативным, если воспитатель будет прислушиваться к интересам детей, хвалить их за уверенность и инициативу.
2. Необходимо использовать в педагогической практике инновационные технологии – в результате которых будет достигаться положительный эффект развития всех сторон познавательной деятельности ребенка – дошкольника.
3. Работа по экологическому образованию дошкольников не должна проходить изолированно от той воспитательно-образовательной работы, которую осуществляет ДОУ.
4. Мероприятия по использованию инновационных технологий должны охватывать все виды деятельности дошкольников.
Наши дети помогают нам совершенствовать свои методы, средства, приемы и формы обучения.