Алла Поратуй
Использование алгоритмов в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Целью художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста является формирование творческой активности ребёнка в познании окружающего мира.
Умение выражать свое отношение к увиденному как художественными средствами так и в словесной форме.
Использование алгоритмов обеспечивает возможность на первых этапах знакомства детей с художественными произведениями : репродукциями, иллюстрациями, книжной графикой последовательно рассматривать, рассказывать об увиденном произведении.
Публикация «Использование алгоритмов в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Принцип использования алгоритма заключается в том, что ребёнку предлагается последовательность рассматривания произведения изобразительного искусства или последовательность создания своего произведения.
С помощью использования такого метода :
-ускоряется процесс усвоения знаний
-раскрываются новые пути речемыслительной деятельности
-развивается словесно-логическое мышление
-предоставляется больше возможностей выразить свои мысли
-способствует активизации знаний и представлений об окружающем.
Мною разработаны алгоритмы,используемые для рассматривания репродукций пейзажей, натюрморта, портрета.
Такие алгоритмы помогли в работе с детьми по музейной педагогике при знакомстве с выразительными средствами, используемыми художниками при создании картины.
Дети учились воспринимать пейзаж, рассказывать о своих ощущениях.
Работа с алгоритмом при рассматривании пейзажной картины:
1. Называют вид пейзажа: ландшафтный, сельский, городской, морской-морина,
космический, архитектурный, индустриальный (вносятся виды уже знакомых пейзажей)
2. Форма полотна рассматриваемого произведения-квадрат, прямоугольник, овал. круг
3. Цвет используемый художником в работе над пейзажем (тёплые,холодные тона).
4. Виды композиций: по кругу, диагональная, треугольная, с точкой схода, несколько планов, прямолинейная, ломаная линия горизонта.
5. Ритм линий: направление,характер линий -добрая линия, злая, ч ередование линий
6. Настроение- спокойное, весёлое, грустное, встревоженное.
7. Ощущение: тепла, холода, ветра, яркого свечения, спокойствия.
8. Характер музыки, соответствующий изображению: весёлая, грустная, тихая, громкая
Предлагаю попробовать в работе с детьми на начальных этапах знакомства детей с пейзажем.