Дарья Стрекаловская
Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу вас познакомить Вас с одной из технологий, которую я использую при организации образовательной деятельности дошкольников – адвент-календарь.
В последнее время технология адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.
Я решила также использовать эту технологию, ведь если подобный календарь помогает скрасить ожидание наступления Нового года, то он может и помочь скрасить образовательную деятельность в детском саду.
Публикация «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками» размещена в разделах
Работа по адвент-календарю ведется в нашей группе первый учебный год. Участниками проекта стали дети, родители и, конечно, воспитатели. Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую, физическую, строя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе детей и фронтально со всеми детьми.
На форму адвент-календаря отлично ложится комплексное тематическое планирование. Макетом адвент-календаря может быть простое тематическое полотно и визуальные карточки. Главное выстроить работу по датам (мы каждый новый день обозначили разноцветными картинками. Вы выбираете количество дней, которое ребенок будет отсчитывать до наступления события. Это может быть месяц, может быть неделя, а может и 3 дня.
С наступившим числом в нашей коробочке, находят задания либо сюрприз-задания. Задания могут быть как составляющая часть расписания организованной образовательной деятельности, так и игровых заданий, выполняемых в режимные моменты совместной деятельности педагогов с детьми или самостоятельно. Конечно, каждый ребенок хочет первый перевернуть карточку. Мы соблюдаем очередность в соответствии с дежурством детей по занятиям. Творческие задания мы подбираем на тему недели (либо праздника). Я использую образ реального или фантазийного героя, который якобы оставляет задания для ребят в адвент-календаре. Часто таким героем бывает Кукла Маша, которая так же как и дети ждет наступление Нового год. Такой прием является прекрасной мотивацией детей на решение проблемных образовательных задач. Безусловно это обеспечивает поддержание интереса и детской инициативы.