Валерия Мазова
Рабочая программа. Дом радости. Окружающий мир
▼ Скачать + Заказать документы
Принята
на педагогическом совете
протокол от
от «___» ___201__ г.
№ ___ Утверждаю
заведующий МДОУ
«Детский сад № 73 – ЦРР»
М. В. Антонова /___/
Приказ от «___» ___201__ г.
№ ___
Образовательная область «Познавательное развитие»
Рабочая программа по ознакомлению с
окружающим миром
на 2017-18 учебный год
(средняя группа)
Разработал :
Мазова
Валерия
Вячеславовна,
Публикация «Рабочая программа, Дом радости, Окружающий мир» размещена в разделах
воспитатель
Бийск 2017
Содержание
Раздел 1. Пояснительная записка…. …3
Раздел 2. Календарно-тематическое планирование (4-5 лет….5
Раздел 3. Учебно-методический комплекс….…10
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром (далее – программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 73 - ЦРР», разработана в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами; научно - методической системы «Детский сад – дом радости» автора Н. М. Крыловой.
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» в рабочей программе направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
- развитие любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
Тип Программы : программа дошкольного образования
Статус программы : рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром
Форма деятельности: организованная образовательная деятельность
Режим деятельности:
Категория Сроки освоения
Объем времени (ч.)
Неделя Месяц Год
Дети 4-5 лет 1 год 0,5 2 17
Методы педагогической диагностики (мониторинга) : наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности.
Характеристика возможных достижений ребенка.
Каким стал воспитанник в ознакомлении с окружающим миром :
• Проявляет интерес к окружающему миру и знанием о нем.
• Умеет ориентироваться в помещении детского сада и в более отдаленном пространстве.
• Имеет представления о городе, деревне, о лесе, реке, поле.
• Проявляет интерес к физической карте родного города, края, России
• Проявляет первые чувства любви к группе, к детскому саду, к родному городу.
• Владеет элементарными астрономическими представлениями о Солнце, Луне, звездах.
• Проявляет интерес к познанию техники.
• Проявляет интерес к природе, радость при и взаимодействии с ней.
• Знаком с природными сообществами.
• Знает условия, необходимые каждому живому организму, что бы он был крепким и здоровым;
• Понимает различие сезонов по долготе дня, температуре, осадкам, состоянию животных, растений.
• Знает о том, какие животные и растения готовятся к зиме; умеет объяснить, почему осенью улетают некоторые птицы, исчезают насекомые.
• Умеет ухаживать за своим организмом (правильно помыть глаза, нос и т. д.).
• Владеет трудовыми умениями, стремиться к достижениям хороших результатов.
• Проявляет бережное, заботливое, гуманное отношение к природе, нетерпимость к другим детям и взрослых, в случае нарушения ими правил общения с природой.
• Эмоционально воспринимает природу, умеет видеть ее красоту
Календарно-тематическое планирование.
Месяц Тема
занятия Дата
проведения Количество
часов Программное
содержание УМК
СЕНТЯБРЬ
«Расставим посуду в буфет по порядку»
1
Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о назначении посуды в обиходе. Воспитывать желание помогать взрослым. Н. М. Крылова
Книга сентябрь, (стр. 18)
Знакомство с овощами -морковь
1 Закреплять знания детей о сезонных изменениях природе. Формировать представления о растениях огорода. Расширить представления о пользе природных витаминов для человека. Н. М. Крылова
Книга сентябрь, (стр. 85)
ОКТЯБРБ
Ознакомление с прозрачными и непрозрачными предметами
Рассматривание овощей и фруктов
1 Закреплять знания детей о свойствах материалов (прочное, прозрачное. гладкое, из которых изготовлены различные предметы. Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать наблюдательность. Н. М. Крылова
Книга октябрь, (стр. 17)
1 Расширять представления детей об овощах и фруктах. Содействовать умению различать и называть по внешнему виду и вкусу некоторые овощи и фрукты. Н. М. Крылова
Книга октябрь, (стр. 51)
НОЯБРЬ
Рассматривание тканей
1 Дать детям понятие о ткане, как о материале, из которой человек делает разнообразные вещи. Познакомить с видами тканей. Развивать любознательность. Н. М. Крылова
Книга ноябрь, (стр. 10)
Сказания о Москве
1 Расширить представления детей о столице нашей Родины – Москва. Познакомить детей с некоторыми достопримечательностями столицы. Н. М. Крылова
Книга ноябрь, (стр. 101)
ДЕКАБРЬ
Экскурсия к повару на кухню
1 Познакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное и доброжелательное отношение к ним. Н. М. Крылова
Книга декабрь, (стр. 73)
Обследование материала (ткань, метал)
1 Закрепить знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы; упражнять в классификации предметов по назначению. Воспитывать бережное отношение к вещам. Н. М. Крылова
Книга декабрь, (стр. 94)
Выбор предмета, в соответствии с особенностями материала
1 Содействовать умению детей самостоятельно определять качество материала, особенности их взаимодействия с предметом. Н. М. Крылова
Книга декабрь, (стр. 111)
ЯНВАРЬ
Знакомство с трудом прачки
1 Развивать умение вычленять общественную значимость труда прачки, ее необходимость для окружающих. Расширить знания о людях разной профессии. Н. М. Крылова
Книга январь, (стр. 195)
Рассматривание комнатных растений и разговор о способах ухода за ними в зимний период
1 Расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Н. М. Крылова
Книга январь, (стр. 136)
ФЕВРАЛЬ Открытие зависимости выбора материала от замысла деятельности
“Материалы»
1 Формировать у детей умение открывать зависимость между материалами и замыслом их деятельности Н. М. Крылова
Книга февраль, (стр. 12)
1 Формировать у детей знания о материале. Материал – это, то, из чего можно что – то сделать.
Развивать логическое мышление, речь – доказательства. Н. М. Крылова
Книга февраль, (стр. 32)
МАРТ
Поисково-экспериментальная деятельность в образовании цвета
1 Восстановить представление о том, как из двух красок получается третий цвет. Учить детей применять открытый способ для образования нового цвета из двух других сочетаний Н. М. Крылова
Книга март, (стр. 82)
Посиделки: как появилось мыло?
1 Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы. Учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов. Н. М. Крылова
Книга март, (стр. 104)
АПРЕЛЬ
Составление описательного рассказа используя модели по картине «Кошка с котятами»
1 Учить детей узнавать изображенные персонажи, подмечать характерные особенности персонажей и точно обозначать словами, говорить понятно для слушающих; учить слушать и слышать ответы друг друга, дополнять ответы, уточняющие образ персонажа. Н. М. Крылова
Книга апрель, (стр. 53)
Путешествие в страну «Отгадай-ка»
Сказание о весне. Э. Шим
«Камень, ручей, сосулька и солнце»
1 Содействовать умению придумывать метаморфические загадки на основе описания Вызвать интерес к отгадыванию загадок. Н. М. Крылова
Книга апрель, (стр. 71)
1 Восстановить представления детей о признаках зимы и признаках ранней весны, вызвать желание решать вопрос «От чего зависит приход весны?» Н. М. Крылова
Книга апрель, (стр. 77)
МАЙ
Беседа о профессиях
Рассказывание «Дружочку» «Зачем нужна профессия,
1 Формировать реалистические представления детей о труде взрослых, о социальной значимости труда людей. Н. М. Крылова
Книга май, (стр. 40)
Н. М. Крылова
Книга май, (стр. 45)
Театр воспитателя «Круговорот воды в природе»
1 Содействовать умению детей выявлять свойства воды. Показать связи между явлениями в природе. Развивать любознательность. Н. М. Крылова
Книга май, (стр. 84)
Создание «Сад для Мишки»
1 Расширить представления детей об условиях, необходимые для роста и развития растения. Формировать трудовые умения и навыки. Н. М. Крылова
Книга май, (стр. 91)
Учебно-методический комплекс
Дом радости. Средняя группа. Сентябрь-май. Научно-методическое пособие для специалистов дошкольного и пред школьного образования воспитателей групп полного и кратковременного пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении, домашнего воспитателя одного ребенка /Н. М. Крылова, В. Т Иванова;Перм. гос. пед. ун-т. -2-е издание, перераб. и доп. -Пермь, 2006