Елена Матвеева
Исследовательско-творческий проект в средней группе «Снег, снежок…»
▼ Скачать + Заказать документы
Зима - любимое время года большинства детей в нашей группе. А снег - наиболее яркий признак зимы.
Во время прогулки дети обратили внимание на пушистые хлопья снега. Они вызвали у детей радость и неподдельный интерес. Были и такие ребята, которые ловили снег ртом. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения ребят разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге (снежинках) очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег? Из чего состоит снег? Что с ним происходит в природе?» Почему нельзя есть снег, ведь он белый и чистый. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге, изучить его свойства.
Публикация «Исследовательско-творческий проект в средней группе „Снег, снежок…“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
При реализации проекта были использованы следующие формы работы:
-Чтение познавательной и художественной литературы;
-Опытно-экспериментальная деятельность;
-Наблюдение во время прогулок;
-Творческая деятельность;
-Игровая деятельность;
-Подвижные игры;
-Беседы
Предполагаемый результат:
Для детей:
Формирование системы знаний о снеге и его свойствах. Дети знакомятся с образованием снежинок, узнают о пользе и вреде снега.
Совершенствование умения устанавливать простейшие причинно- следственные связи, умение рассуждать, высказывать предположения, умение договариваться и прогнозировать результат.
Развитие наблюдательности, умение видеть и ценить красоту природы.
Для родителей:
Проведение в домашних условиях простейших опытов со снегом и льдом;
Наблюдение во время прогулок за зимними явлениями погоды, за снегом;
Помощь в изготовлении снеговиков из различных материалов;
Оказание помощи в постройке снежной горки на участке.
План реализации проекта в средней группе «Снег, снежок…»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
1. Подборка методической литературы и художественного слова
2. Создание экспериментальной деятельности для опытов со снегом в группе
3. Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций, связанных с объектом неживой природы – снегом
4. Подбор подвижных и речевых игр
5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы
6. Подбор экспериментов со снегом
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТА
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.
Раздел программы Тема ООД Программные задачи
1. Познавательное
развитие Что мы знаем о снеге? Уточнить знания детей о снеге, его значении для всего живого; познакомить детей со свойствами снега (цвет, запах); развивать мышление, речь; активизировать детский словарь: лёгкий, серебристый, пушистый, резная.
2. Ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворений К. Бальмонта «Снежинка», И. Сурикова «Зима», Я. Аким «Первый снег», рассказа Н. Гуревой «Снег» Показать особенность литературных произведений, раскрыть многообразие литературного слова; уточнять и расширять представления детей о снежинках; обогащать словарь детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений; развивать чувство интонации; воспитывать любовь к литературе, чуткость к художественному слову
Отгадывание загадок Учить детей отгадывать загадки, анализируя все названные признаки предмета; понимать смысл образных выражений
3. Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Весёлые снеговички» Закреплять умение детей вырезывать круги разного диаметра из белой бумаги и наклеивать друг на друга; развивать у детей творчество, мелкую моторику пальцев рук
Рисование с элементами аппликации «Зима-подружка для девочек и мальчиков» Продолжать учить детей делать верхний фон (небо). Разводить в плоской емкости темно-синею гуашь и при помощи обычного малярного валика тонировать верхнюю часть ватмана. Рисовать зимние деревья (пользоваться палитрой, кисточкой) Делаем нижний фон (снежную горку). Для этого салфетки (белого, желтого и розового цвета) разрываем на мелкие кусочки и приклеиваем их в произвольном порядке.. Раскрашиваем изображения детей, катающих на санках цветными карандашами; вырезаем их и приклеиваем на нашу "пушистую" горку.
Лепка «Снежинки» Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона); развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение; воспитывать аккуратность
4. Ознакомление с окружающим миром Наблюдение в природе за снегом Продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о снеге
Наблюдение за снежинками Формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега
Наблюдение за снежинками через лупу Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире
Игры и упражнения к проекту
Виды игр и упражнений Название Цели
Речевые упражнения Я начну, а вы заканчивайте Подбор качественных прилагательных и наречий
Поможем зиме Подбор прилагательных и глаголов к слову «снежинка»
Придумай слово Подбор однокоренных слов
Речевое упражнение для коррекции зрения Снежинка Расслабление и укрепление глазных мышц, снятие зрительного напряжения
Дыхательное упражнение Снежинки Учить правильному дыханию
Подвижные и малоподвижные игры Найди пару Учить быстро бегать, не мешая друг другу; совершенствовать умение составлять пары снежинок по заданию; развитие внимания, наблюдательности
Снежинки и ветер Совершенствовать умение действовать по сигналу
Мы снежинки, мы пушинки Имитировать движения снежинок
Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Снегопад» Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
1. Итоговое занятие по теме ««Снег, снежок» Закрепить знания детей о снежинках, об их строении; о свойствах снега
2. Организация коллективной детской работы «Зима-подружка для девочек и мальчиков»» Раскрытие творческого потенциала детей
Список используемой литературы:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет,- Волгоград, Учитель – 2006г.
2. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа/ авт. – сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.
3. Уланова А. А. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет/ А. А. Уланова, С. О. Иордан. – СПб. : Детство – Пресс, 2008.
4. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! – СПб. : Детство – Пресс, 2007.