МААМ-картинки

Исследовательско-творческий проект «Профессии. Предприятие»

Ишмухаметова Мария
Исследовательско-творческий проект «Профессии. Предприятие»

Пласт-Рифей «Чудеса волшебной глины»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами зада-чу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Профессии, Предприятие“» размещена в разделах

Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных пред-ставлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации та-ятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родите-лей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта дея-тельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Ранняя профориентация призвана :

- дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

- сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

- предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребенок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.

На практике ранняя профессиональная ориентация в дошкольной образовательной организации заключаются в создании и реализации комплекса психолого-педагогических средств, ме-тодов воздействия на личность ребенка с учетом его возрастных особенностей, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей, а также в создании соответствующей предметно-развивающей среды. Кроме того, ранняя профориентация включает в себя информационные консультации для родителей, встречу с сотрудниками предприятия ООО «Пласт-Рифей» которые направлены на приобщение к совместной с до-школьной образовательной организацией работе по ранней профориентации детей.

В настоящее время проблема развития познавательного интереса в процессе экспериментирования с объектами неживой природы является актуальной и значимой в дошкольных уч-реждениях. Поэтому данный вопрос и его решение - это важная часть воспитания детей в до-школьном возрасте. В настоящее время проблема развития познавательного интереса в процессе эксперимен-тирования с объектами неживой природы является актуальной и значимой в дошкольных уч-реждениях. Поэтому данный вопрос и его решение - это важная часть воспитания детей в до-школьном возрасте.

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щеки. Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой - предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры.

Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное озна-комление дошкольников с явлениями неживой природы.

У человека связь с неживой природой еще сильнее, чем у растений и животных. Люди ну-ждаются в свежем воздухе, для жизни и хозяйства им необходима вода, но не любая, а только чистая - природная или специально очищенная. Человечество потому и достигло таких высот в развитии цивилизации, что научилось использовать природные ресурсы: добывать уголь, нефть, руду, использовать глину и песок в строительстве, изготовлении предметов быта. Ак-туальность данной темы послужила разработке педагогического проекта «Профессии. Пред-приятие «Пласт–Рифей».Чудеса волшебной глины».

Цель проекта : обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации; познакомить де-тей с предприятием ООО «Пласт-Рифей», с природным материалом – глиной (каолином, ее свойствами и применением.

Задачи проекта :

- расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематери-альных результатах труда, его личностной и общественной значимости;

- расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчаю-щей выполнение трудовых функций человека;

- формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;

- формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;

- систематизировать знания о труде людей в разное время года;

- расширять и систематизировать представления о современных профессиях;

- расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий;

-формировать представление детей о природном материале - глине, о ее свойствах и качест-вах.

-мотивировать детей к проведению исследовательской работы.

-развивать исследовательский интерес детей, познавательную активность, наблюдательность.

-способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, эстетического отношения к предметам народно-прикладного искусства.

-развивать речь детей.

-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и народным мастерам. Развивать желание лепить игрушку своими руками.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Практический: опыты и эксперименты, решение проблемных ситуаций, лепка из глины, просмотр мультфильмов о профессиях, презентаций: «Удивительная глина», «Дымковские игрушки», «Филимоновская игрушка», выставка рисунков «Все профессии важны,все про-фессии нужны», создание мини – музея производство, профессии ООО «Пласт -Рифей»,виды каолинов.

Наглядный: показ опытов и экспериментов, презентации, иллюстрации, рассматривание различных видов глины.

Словесные: словесное поощрение, вопросы проблемного и поискового характера, художе-ственное слово, словесное привлечение детей через рассуждение, рассказы детей и воспитате-лей, беседы.

Игровые: гости на занятии, речевые, дидактические, сюжетно ролевые игры.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ :

• Называют профессии, инструменты, оборудование необходимые для людей разных профессий ;

• Называют предприятие добывающее каолин на территории Пластовского муниципаль-ного района.

• Называют и узнают глину и в натуральном виде и на картинках.

• Знают, как сделать глину пригодной для лепки.

• Имеют представление о том, где и как можно добыть глину.

• Имеют представление о том, как использует человек глину.

• Знают, кто такой гончар.

• Знают, какие орудия труда нужны гончару.

• Знают, для чего нужна вода во время лепки из глины.

• Знают, как сделать изделия из глины прочными.

• Знают сказки о глине, об изделиях из глины.

• Умеют называть пословицы или поговорки о глине.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

• Консультация «Создание условий для экспериментирования детей дома», «Глинотера-пия», «Школа лепки», «О профессиях в стихах».

• Привлечение родителей к созданию мини – музея в группе «Изделия из глины».

• Оформление альбома о профессиях родителей.

• Оформление папки-передвижки «Расскажите детям о глине».

• Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность. Пополнить раз-вивающую среду: дидактическими и творческими играми, иллюстрациями, раскраска-ми по теме: Профессии, изделия из глины, деятельность предприятия «Пласт –Рифей».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Первый этап. Организационно - педагогический

Определение цели, задач проекта.

• Подбор пособий, материала, атрибутов по теме проекта.

• Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

• Разработка тематического планирования материала.

• Второй этап. Практический

• Проведение запланированных мероприятий.

• Третий этап. Заключительный

• Подведение итогов.

• Оформление материала проекта.

Выставка детских работ на тему: «Что можно сделать из глины» в раздевалке группы.

РЕЖИМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«Профессии. Предприятие «Пласт-Рифей».Чудеса волшебной глины»

Группа День недели Время проведения

НОД

(продолжительность) Количество

в месяц

Подготовительная логопедическая

1 раза в неделю

15.30-16.00

(30 мин.)

4

ПЛАН РАБОТЫ

Дата

Деятельность педагога Ответственные

1-2 неделя

Ноября • Дети совместно с родителями собирают материал о глине.

• Сбор образцов глины (красной, голубой, белой, фотографий и иллюстраций о глине.

• Консультация для родителей «Создание условий для экспериментирования детей дома».

Воспитатели

3 неделя

Ноября • Рассматривание глины различной по цвету.

• Заучивание пословицы о глине.

• Чтение стихотворения В. Степшина «О глине».

Воспитатели

4 неделя

Ноября НОД: «Знакомство с глиной- каолином, что нам подарила природа».

Рассматривание иллюстраций на тему: «Использова-ние глины людьми».

Экспериментирование:

Опыт «Из какой глины можно лепить?».

• Д/и «Народные промыслы»

Воспитатели

1 неделя

Декабря • Знакомство с новой профессией : гончар.

Просмотр видеоматериала: «Изготовление дымков-ской игрушки».

ОД: Декоративная пластика «Тарелочка».

Чтение сказки: «Горшочек каши» Братья Гримм.

Воспитатели

2 неделя

декабря • Экспериментирование:

Опыт «Почему песок впитывает воду быстрее глины?».

Опыт «Песок - рыхлый, глина - вязкая».

Рассматривание иллюстраций на тему: «Использова-ние песка и глины человеком».

• Консультация для родителей «Школа лепки».

Воспитатели

3 -4 неделя

декабря

Рассказ воспитателя: «Изделия из глины»

(игрушки и посуда).

Рассматривание иллюстраций: «Изделия из керами-ки».

• ОД Путешествие в мини – музей глиняной посуды.

• Д/и «Назови свойство глины»

Чтение сказки: «Глиняная сказка» Кивин Феликс.

Воспитатели

• Организация выставки детских работ из глины

Воспитатели

• Оформление проекта «Чудеса волшебной глины».

Воспитатели

ВЫВОД

В ходе реализации проекта «Чудеса волшебной глины», у дошкольников расширились и систематизировались знания о глине. Дети выяснили, какими свойствами обладает глина, ка-ких цветов она бывает, как, и для каких целей использует глину человек: строили дома, изго-тавливают посуду, применяют в медицине, познакомились с профессией гончар. Узнали, как нужно выбирать и готовить для работы глину, какие инструменты используются в работе с глиной.

У дошкольников имеются представления о свойствах глины (способность соединяться с водой, набухать в воде, способность в сыром виде принимать и сохранять форму после высыхания, способность не пропускать влагу после насыщения влагой). Дети в ходе совместной со взрослыми познавательно-исследовательской деятельности последовательно обследует объект (глину, делают выводы. Ребята овладели способами лепки из глины, закрепили знания и приёмы лепки, имеют представления о народных глиняных игрушках: дымковской, филимоновской. Родители приняли участие в реализации проекта, способствовали развитию познавательного интереса к глине в домашних условиях.

Ребята и родители при работе над проектом «Чудеса волшебной глины», получили положительные эмоции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

• Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30», /принята и утверждена на педагогическом совете №1 от 28.08.2015 г. /;

• Билева Г., Зимина Л. Развитие познавательных интересов в процессе ознакомления с явлениями природы. // Дошкольное воспитание, - 2008, - №10,

• Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного ис-кусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6.

• Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвеще-ние,2006.

• Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» М. : Сфера, 2002.

• Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культу-ры. – СПб. : Акцидент, 1997.

• Соломенникова О. А. Радость творчества. – М. : Мозаика-Синтез,2008

• Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Профессии. Предприятие»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 18:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-творческий проект «Профессии. Предприятие»» (включая файлы) размещена пользователем Ишмухаметова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД