Макунина Татьяна
Исследовательско-творческий проект «Екатеринбург сегодня — спортивный»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и существования человека, который находится в рамках конкретной социально - культурной среды. Когда человек рождается, то инстинктивно и естественно привыкает к тому, что его окружает, а именно к природе, культуре и быту своего народа.
Формирование у ребенка любви к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, сестре, брату, любовь к своей улице, дому, в котором он живет, к детскому саду, в который он ходит.
Публикация «Исследовательско-творческий проект „Екатеринбург сегодня — спортивный“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Свердловская область, родной край
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Наблюдая долгое время за детьми, мы увидели, что они с большим интересом рассматривают открытки, фотографии о родном городе Екатеринбурге, делятся своими впечатлениями. Но побеседовав с ними, мы поняли, что дети очень мало знают об истории своего родного города, а особенно о спортивной культуре Екатеринбурга. Отметили, что у детей не сформирована база знаний и практические навыки здорового образа жизни, воспитанники не проявляют осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Длительность проекта: краткосрочный (сентябрь - октябрь 2022 г.)
Тип проекта: Исследовательско-творческий.
Цель: воспитание патриотических чувств у дошкольников, приобщение к здоровому образу жизни и спортивной культуре города Екатеринбурга через музыкально-оздоровительную работу в ДОУ.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
Обучающие:
- Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.
- Углублять краеведческие знания о родном городе.
- Расширить представления воспитанников о г. Екатеринбурге, через знакомство с разными видами спорта и спортивными сооружениями родного города.
- Расширить музыкальный кругозор и познавательный интерес к искусству.
- Формировать музыкальную культуру.
Развивающие:
- Развить положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
Воспитательные:
- Прививать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.
- Воспитывать любовь к родному городу.
- Воспитание эстетического вкуса.
Распределение деятельности между участниками проекта
Педагоги:
1. Наличие у педагога знаний о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях, спортивных объектах и достижениях.
2. Активное взаимодействие с семьями воспитанников.
3. Организуют работу по реализации проекта.
4. Подготовка музыкального номера.
Дети:
1. Дети совместно с взрослыми собирают информацию из разных источников.
2. Высказывают (зарисовывают) свои идеи.
3. Повысился интерес к физической культуре.
4. Участвуют совместно с родителями, педагогами в спортивных досугах.
Родители:
1. Совместно с ребенком собирают информацию из разных источников.
2. Совместно с ребенком оформляют проект, делают зарисовки и т. д.
3. Наличие у родителей знаний о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях, спортивных объектах.
Этапы реализации проекта:
- I этап – организационный.
- II этап – планирование.
- III этап – реализация проекта.
- IV этап – завершение проекта
На первом этапе – организационном – осуществляется «погружение» в проект всех его участников – детей, педагогов, родителей.
Музыкальный руководитель проводит обсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями, создает необходимые условия для реализации проекта, включает мероприятия проекта в перспективное планирование образовательной деятельности. Инструктор по физической культуре подбирает и разрабатывает методические материалы по проблеме формирования патриотизма, мотивирует дошкольников и родителей к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
На втором этапе педагоги совместно с детьми и родителями планируют деятельность по проекту. Здесь используется модель «трех вопросов». Музыкальный руководитель составляет тематическое планирование по проекту, в котором отражена интеграция видов детской деятельности (коммуникативной, чтение познавательной и художественной литературы, музыкальная, двигательная) и которое содействует результативному освоению детьми знаний о своем городе помогает им определять связь между мероприятиями и действиями. Все предлагаемые темы сопряжены между собой закономерно и вместе предполагают, собой целую картину сведений о г. Екатеринбурге.
На третьем этапе проект реализуется в группе старших дошкольников при проведении ООД через виды детской деятельности. Результат: в процессе деятельности сформированы у старших дошкольников патриотические чувства, представления воспитанников о г. Екатеринбурге, знают виды спорта и спортивные сооружения родного города, имеют высокую мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
На четвертом этапе осуществляется организованное завершение проекта в виде видеоролика о спортивной жизни участников данного проекта, в которой отражены основные мероприятия, проведенные с детьми и родителями и личностные достижения детей по формированию у них патриотических чувств. Создание медиапродукта (видеоролика) со спортивным номером.
Формы реализации проекта:
- образовательная деятельность (коллективная);
- индивидуально-творческая деятельность;
- творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 детей);
- самостоятельная исследовательская деятельность в развивающей среде;
Методы проекта:
- игровой метод (дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием);
- словесный метод (чтение и обсуждение, беседа, рассказ педагога, рассказ детей);
- наглядный метод (наблюдение, демонстрация наглядных пособий);
- практический метод (упражнения, создание продукта).
Взаимодействие с родителями:
- Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду».
- Помощь в подборке материала к лэпбуку «Мой город Екатеринбург».
- Консультация «Ребёнок и здоровый образ жизни».
- Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о спортивных объектах Екатеринбурга.
Планируемые результаты реализации проекта:
- развита положительная мотивация к занятиям спортом и здоровому образу жизни у детей;
- расширены представления воспитанников о г. Екатеринбург, через знакомство с разными видами спорта и спортивными сооружениями родного города;
- развито чувство патриотизма у воспитанников;
- сформированы и усовершенствованы спортивные умения и навыки детей;
- развиты специальные музыкальные способности: музыкальный слух, чувства ритма, музыкальной памяти
- сформирована активная родительская позиция;
- родители проявляют активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
1. Доклады детей «Виды спорта и спортивные сооружения г. Екатеринбург».
2. Видеоролик «Спорт в моей жизни».
3. Медиапродукт, демонстрирующий результаты деятельности по выполнению данного проекта – творческий номер «Мы-будущее Екатеринбурга!».
Этапы работы по реализации проекта
1. Организационный этап.
- Анализ уровня физического развития и здоровья детей.
- Анкетирование родителей.
- Постановка цели и формулирование задач.
- Создание модели взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и родителей участников проекта.
2. Подготовительный этап.
- Разработка плана работы с детьми и плана работы с родителями.
- Организация родительской группы через социальные сети.
- Изготовление, подбор необходимых атрибутов и оборудования.
3. Реализация проекта.
- Чтение и просмотр книги С. Лавровой «Удивительный Урал».
- Знакомство детей с главными достопримечательностями Екатеринбурга через просмотр видеоролика.
- Игра-пазлы с изображением достопримечательностей Екатеринбурга.
- Прогулки детей с родителями к спортивным сооружениям Екатеринбурга.
- Подготовка докладов детьми совместно с родителями «Виды спорта и спортивные сооружения г. Екатеринбург».
- Создание видеоролика «Спорт в моей жизни» совместными силами педагогов и родителей.
- Подготовка творческого номера «Мы-будущее Екатеринбурга!».
- Создание медиапродукта, демонстрирующего результаты деятельности по выполнению данного проекта. Октябрь 2022
4. Завершение проекта.
- Подведение итогов проведенной работы.
- Итоговое наблюдение за уровнем развития нравственно-патриотических качеств, физической подготовки, музыкально-художественных навыков.
- Создание видеоролика о спортивной жизни участников данного проекта с помощью родителей.
- Создание медиапродукта (видеоролика) с творческим спортивным номером.
- Размещение информации о проекте на сайте ДОУ.