Ирина Шустикова
Исследовательский экологический проект для старшей группы «Чудесный хлорофитум»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для старшей группы по экологическому воспитанию.
«Чудесный хлорофитум» исследовательский экологический проект «Чудесный хлорофитум»
Составитель проекта :
Улитина Наталья Валентиновна
Шустикова Ирина Николаевна,
воспитатели ГБОУ школы 1798
Дошкольного корпуса №1
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Публикация «Исследовательский экологический проект для старшей группы „Чудесный хлорофитум“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта : воспитанники старшей группы № 9, воспитатели группы
Загрузка…
Продолжительность проекта :
долгосрочный
Сроки реализации: с 1 февраля по 29 апреля
Актуальность проекта
•С глубокой древности человек стремился украсить свое жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным.
•В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно6 живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.
•Достаточное время дети проводят в помещении, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную.
Загрузка…
Актуальность проекта
•Ухаживая за растениями человек отвлекается от бытовых проблем.
•Наблюдая за комнатными растениями мы отдыхаем душой.
•Во время педагогического наблюдения были выявлены у дошкольников существенные трудности при уходе за комнатными растениями. Во время беседы выяснилось, что у детей имеется недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними.
•В связи с этим был разработан и реализован с детьми старшей группы проект «Чудесный хлорофитум».
В связи с этим был разработан и реализован с детьми старшей группы проект «Чудесный хлорофитум».
Данный проект объединяет теоретические знания и практические навыки, развивает интерес к окружающему миру.
Цель проекта - развить познавательную активность дошкольников и воспитать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.
Задачи проекта :
•Познакомить детей с комнатным растениям «Хлорофитум», его строением и особенностью и назначением его частей.
•Уточнить знания детей о необходимых условиях для жизни и роста растений.
•Развивать практические навыки посадки и ухода за комнатными растениями.
•Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность.
•Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживать.
План проекта :
•1. Знакомство с растениями «Хлорофитум».
Изучаем строение и особенности растений.
•2. Практическая часть:
А) черенкование розеток и помещение в стаканчик с водой для произрастания корня.
Б) подготовка горшка для посадки черенка с корнем.
В) посадка черенка в горшок.
Г) Наблюдение за ростком и развитием растения, уход.
•3. Заключительная часть.
Полезные свойства растения «Хлорофитум».
1 Февраля 2022 года
Знакомство с растением «Хлорофитум».
Помещение розеток в воду.
Загрузка…
2 февраля 2022 года
Черенкование розеток и помещение в стаканчик с водой для произрастания корня.
Показываем как посадить цветок в горшок.
Узнаем пригодна ли эта почва для посадки наших черенков и проведем два опыта.
Опыт 1. Есть ли в почве воздух?
Берем ложечкой землю и высыпаем в стакан с водой, если появятся пузырьки значит там есть воздух. Пузырьки появились.
Вывод: в почве есть воздух.
Опыт № 2. Есть ли в почве влага?
Берем почву в ложечку и высыпаем ее на салфетку, прижимаем ее другой салфеткой и смотрим. Салфетка намокла.
Вывод: в почве есть влага.
16 февраля 2022 года
Делаем лунку в земле для посадки черенка «хлорофитума».
Сажаем черенок с корнем в подготовленную лунку.
Сажаем черенок с корнем в подготовленную лунку.
Полив растения после посадки.
Изучаем свойства и особенности растения. Проведем два опыта.
Опыт № 3.
Горшок с растением поставим в темное место на неделю. Через неделю посмотреть, что будет.
Вывод: растение без света погибло.
Опыт № 4.
Растение поставить на подоконник и не поливать, понаблюдать в течение двух недель. К концу второй недели растение завяло.
Вывод: растение не может жить без воды.
24 февраля 2022 года
Уход и наблюдение за ростом и развитием «хлорофитума».
24 февраля 2022 года
8 апреля 2022 года
«Хлорофитум» заметно подрос.
Опыт № 5. Выделение кислорода растениями.
Возьмем две большие стеклянные банки и опустим в них цветок Хлорофитум в горшке. Наполним банки углекислым газом и плотно закроем, чтобы проникал воздух. Первую банку выставим на яркий свет, вторую поставим в шкаф (в темноту). Через сутки откроем банки и опусти в них горячие лучины.
Опыт № 6. Выделение кислорода растениями.
В первой банке лучина не гаснет, а продолжает ярко гореть. Значит в этой банке появился какой-то газ поддерживающий горение. Поддерживает горение кислород.
Вывод: зеленые листья Хлорофитума поглотили углекислый газ и выделили кислород.
Опыт № 6. Выделение кислорода растениями.
Во второй банке лучина погасла.
Вывод: зеленые растения выделяют кислород только на свету.
Так мы доказали, что растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, так необходимый всему живому на Земле.
Поэтому комнатные растения очень полезны для очищения жилых помещений.
Загрузка…
Практическая значимость
•Расширение зеленого уголка в группе детского сада.
•Выращивание живого подарка для мамы.
•Повышение активности участия родителей в педагогическом процессе.