Лучший педагог года

Исследовательский экологический проект для старшей группы «Чудесный хлорофитум»

Ирина Шустикова
Исследовательский экологический проект для старшей группы «Чудесный хлорофитум»
▼ Скачать

Проект для старшей группы по экологическому воспитанию.

«Чудесный хлорофитум» исследовательский экологический проект «Чудесный хлорофитум»

Составитель проекта :

Улитина Наталья Валентиновна

Шустикова Ирина Николаевна,

воспитатели ГБОУ школы 1798

Дошкольного корпуса №1

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Публикация «Исследовательский экологический проект для старшей группы „Чудесный хлорофитум“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитанники старшей группы № 9, воспитатели группы

Загрузка…

Продолжительность проекта :

долгосрочный

Сроки реализации: с 1 февраля по 29 апреля

Актуальность проекта

•С глубокой древности человек стремился украсить свое жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным.

•В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно6 живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

•Достаточное время дети проводят в помещении, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную.

Загрузка…

Актуальность проекта

•Ухаживая за растениями человек отвлекается от бытовых проблем.

•Наблюдая за комнатными растениями мы отдыхаем душой.

•Во время педагогического наблюдения были выявлены у дошкольников существенные трудности при уходе за комнатными растениями. Во время беседы выяснилось, что у детей имеется недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

•В связи с этим был разработан и реализован с детьми старшей группы проект «Чудесный хлорофитум».

В связи с этим был разработан и реализован с детьми старшей группы проект «Чудесный хлорофитум».

Данный проект объединяет теоретические знания и практические навыки, развивает интерес к окружающему миру.

Цель проекта - развить познавательную активность дошкольников и воспитать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта :

•Познакомить детей с комнатным растениям «Хлорофитум», его строением и особенностью и назначением его частей.

•Уточнить знания детей о необходимых условиях для жизни и роста растений.

•Развивать практические навыки посадки и ухода за комнатными растениями.

•Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность.

•Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживать.

План проекта :

•1. Знакомство с растениями «Хлорофитум».

Изучаем строение и особенности растений.

•2. Практическая часть:

А) черенкование розеток и помещение в стаканчик с водой для произрастания корня.

Б) подготовка горшка для посадки черенка с корнем.

В) посадка черенка в горшок.

Г) Наблюдение за ростком и развитием растения, уход.

•3. Заключительная часть.

Полезные свойства растения «Хлорофитум».

1 Февраля 2022 года

Знакомство с растением «Хлорофитум».

Помещение розеток в воду.

Загрузка…

2 февраля 2022 года

Черенкование розеток и помещение в стаканчик с водой для произрастания корня.

Показываем как посадить цветок в горшок.

Узнаем пригодна ли эта почва для посадки наших черенков и проведем два опыта.

Опыт 1. Есть ли в почве воздух?

Берем ложечкой землю и высыпаем в стакан с водой, если появятся пузырьки значит там есть воздух. Пузырьки появились.

Вывод: в почве есть воздух.

Опыт № 2. Есть ли в почве влага?

Берем почву в ложечку и высыпаем ее на салфетку, прижимаем ее другой салфеткой и смотрим. Салфетка намокла.

Вывод: в почве есть влага.

16 февраля 2022 года

Делаем лунку в земле для посадки черенка «хлорофитума».

Сажаем черенок с корнем в подготовленную лунку.

Сажаем черенок с корнем в подготовленную лунку.

Полив растения после посадки.

Изучаем свойства и особенности растения. Проведем два опыта.

Опыт № 3.

Горшок с растением поставим в темное место на неделю. Через неделю посмотреть, что будет.

Вывод: растение без света погибло.

Опыт № 4.

Растение поставить на подоконник и не поливать, понаблюдать в течение двух недель. К концу второй недели растение завяло.

Вывод: растение не может жить без воды.

24 февраля 2022 года

Уход и наблюдение за ростом и развитием «хлорофитума».

24 февраля 2022 года

8 апреля 2022 года

«Хлорофитум» заметно подрос.

Опыт № 5. Выделение кислорода растениями.

Возьмем две большие стеклянные банки и опустим в них цветок Хлорофитум в горшке. Наполним банки углекислым газом и плотно закроем, чтобы проникал воздух. Первую банку выставим на яркий свет, вторую поставим в шкаф (в темноту). Через сутки откроем банки и опусти в них горячие лучины.

Опыт № 6. Выделение кислорода растениями.

В первой банке лучина не гаснет, а продолжает ярко гореть. Значит в этой банке появился какой-то газ поддерживающий горение. Поддерживает горение кислород.

Вывод: зеленые листья Хлорофитума поглотили углекислый газ и выделили кислород.

Опыт № 6. Выделение кислорода растениями.

Во второй банке лучина погасла.

Вывод: зеленые растения выделяют кислород только на свету.

Так мы доказали, что растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, так необходимый всему живому на Земле.

Поэтому комнатные растения очень полезны для очищения жилых помещений.

Загрузка…

Практическая значимость

•Расширение зеленого уголка в группе детского сада.

•Выращивание живого подарка для мамы.

•Повышение активности участия родителей в педагогическом процессе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Экологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группыЭкологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группы Краткосрочный экологический проект для детей старшей группы «Деревья вокруг нас» Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационный. Участники.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Экологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группеЭкологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группе Посадка семян гороха Актуальность Современные дети стали больше времени проводить за компьютерными играми и телевизором и наблюдается процесс.

Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена» Проект: познавательно-исследовательский Цель: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский экологический проект для старшей группы «Чудесный хлорофитум»
Опубликовано: 27 мая 2022 в 19:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский экологический проект для старшей группы «Чудесный хлорофитум»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шустикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД